Проект "Здравствуй, Зимушка-Зима"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гуселева Татьяна Алексеевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткосрочный проект29.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Тип проекта: Информационно-практический ориентированный, воспитательно- образовательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01.12.21г по 30.01.22г)

Участники проекта: дети старшей (разновозрастной) группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цель:  Расширение представлений детей о зиме.

Задачи:

ОО "Познавательное развитие".

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе

   (изменение   погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)

 - формировать представления детей о безопасном поведении    

     зимой во время прогулки.

ОО "Социально-коммуникативное развитие".

- Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

     красоту зимней природы;

 - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость

ОО "Художественно-эстетическое развитие".

-  упражнять в создании коллективных композиции, дополняя их деталями;

-  закреплять способы и приемы рисования, аппликации;

-  развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе.

ОО " Речевое развитие"

- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражать свою точку зрения;

- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников

ОО " Физическое развитие"

- формировать двигательные навыки;

- развивать здоровьесберегающие технологии;

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через

   разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Принципы реализации проекта:

  -  донести до участников проекта важность данной темы;

 - формирование  элементарных правил безопасного поведения во время прогулки

в зимнее время года;

 - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

 - подбор материала для продуктивной деятельности.

 - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемый результат:

 - составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов

-  разработаны рекомендации для родителей;

- оформление выставок работ;

 - повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- материалы для художественно – продуктивной деятельности.

- домашнее задание: рисунки и раскраски  на тему «Зимушка, зима», изготовление поделок «Елочка».  

Практический:

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Познание: «Пернатые друзья», «Почему приходит зима?», «Что такое Новый год?», «Станем юными защитниками природы», «Новый год у ворот», «Зимние явления в природе», «Зимние Олимпийские Игры», «Как лесные звери- белка, заяц, медведь, лиса- проводят зиму в лесу».  

Рисование: «Зима», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Волшебные снежинки», «Еловые веточки», «Наша нарядная ёлка», «Наша нарядная ёлка», «Снежинка»,  «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике», «Дети гуляют зимой на участке», «Красивое развесистое дерево зимой», «Деревья в инее».

Аппликации: «Белая береза под моим окном», «Снеговик в шапочке и шарфиках», «Ёлочки- красавицы», «Новогодняя поздравительная открытка»

Лепка: «Звонкие колокольчики», «Девочка в зимней шубке»,

Чтение художественной литературы: В. Лунина «Зима», Я. Акима «Первый снег», И. Сурикова «Зима», Г. Новицкой «Снежок», «Сказка про медвежат Тошку и Терешку», мультипликационные фильм «Мудрые уроки тетушки Совы. Зимнее чудо», Т. Белозерова «Мороз», Г. Соренковой «Санки», И. Бурсова «Хитрые санки», Г. Ладонщикова «Зимние картинки»,  В. Степанова «Снеговик», И. Бурсова «Говорила лыжа лыже…», Л. Квитко «Лыжники»,  В. Донникова «На катке», В. Нестеренко «Январь», З.Орловой «Скоро Новый год», Ю.Щербакова «На мохнатых колких лапах…»,Е.Григорьевой «Старый год», А.Усачева «Откуда приходит Новый год?», А.Внукова «Праздничный пирог», С.Маршака «Декабрь»,Т.Волгиной «Перед праздником зима…», О.Чусовитиной «Скоро Новый год!», В.Петровой «Дед Мороз прислал нам елку», И.Черницкой «Самый главный из гостей»,  А. Шибаева «Дед Мороз», Н. Стожковой «Кладет Дед Мороз всем зайчатам под елку…», Б. Сурской «Новогодней ночью», К. Чуковский «Елка», Е. Благининой «Снегурочка», просмотр мультфильма «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», Э. Машковской «Зима», В. Берестова «Гололедица», Г. Рамазанова «Зима»,  И. Шевчука «С горки», А. Перевозчикова  «В ожидании друга», И. Ревю «Сказка о зиме детям», И. Сурикова «Зима», А. Усачева «Снежинки», О зимних олимпийских видах спорта, Л.Н. Толстой «Прыжок», Г. Снегирева « Отважный пингвиненок», Г. Рамазанова «Зима», А. Вахитовой «Лыжи», Е. Михайленко «Подарки зимы», Н. Карповой «Где венок?!», В.Орлова «Бахрома», А.Лукина «Зима»,Н. Карповой «Дружок», мультипликационный фильм «Зимняя сказка», Н.Карпова «Ледяное кружево».

Беседы: Рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Зима спешит к нам в гости», «начало зимы», «Как изменилось село с приходом холодного времени года», «Зимние детские забавы», «Почему мы любим зиму», просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик», «Зимние прогулки на свежем воздухе, польза», «Как я ухаживаю за игрушками?», «Лыжные соревнование», «О свойствах снега», Как город (село) готовиться к празднику?», Как дома дети и их родители готовятся к новогодним праздникам, «Что интересного заметили по дороге в детский сад?», О правилах поведения на улице,  о том какие приметы зимы известны детям, «Красота зимней природы», «Сезонные изменения в природе», «Как изменилось город (село) с приходом зимы?», «Почему мы любим зиму?», «Особенности жизни диких и домашних животных зимой».

Дидактические игры: «Угадай признаки зимы», «Приметы зимы», «Признаки праздника Новый год», «Что растет на елке в Новый год?», «Отгадай, где предмет?», «Виды спорта», «Угадай признаки зимы», исследовательская деятельность «Ледяной дом», «Предметы зимы», экспериментирование «Замерзание жидкости», «Домашние и дикие звери», «Узнай животное по картинке или звуку».

Сюжетно- ролевые игры: «Собрать малышей на прогулку», «На катке», «Лыжные соревнования».

Выставка совместной   деятельности родителей и детей «Новогодняя поделка «Елочка»». Выставка рисунков, раскрашек, поделок «Зимушка, зима»

Заключительный:

Новогодний утренник.

Развлечение «Прощание с елочкой».

Зимняя олимпиада.

Представление   «Кто потерял рукавицу » по мотивам сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...