Картотека
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Матвеева Светлана Николаевна

Познавательное развитие на год для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznovatelnoe_razvitie_na_god.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь:

И/р по познавательному развитию с Мишей Г.: д/и «Не ошибись!». упражнять в различении предметов по их качеству. Воспитывать наблюдательность, находчивость, правильную речь.

И/р по познавательному развитию с Алиной З.: д/и «Похож – не похож». Учить сравнивать предметы, замечая признаки сходства и различия. развивать наблюдательность, мышление, речь.

И/р по познавательному развитию с Галей К. д/и: «Что бывает высоким?». Формировать умение ориентироваться в пространстве, определять на глаз высоту предметов.

И/р по познаватель. развитию с Сашей. Б. д/и: «Чья одежда?». Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о профессиях.

Октябрь:

И/р по познавательному развитию с Сашей Г. д/и: «Знаешь ли ты?». Воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом.

И/р по позн. развитию с Алёной Ф.: «Отгадай-ка!». Упражнять в описании предметов по представлению.

И/р по познавательному развитию с Настей Б.: «Вершки и корешки». Закреплять знания об овощах, развивать внимание, находчивость.

И/р по познаватель. развитию с Игнатом М.: «Кому что нужно?». Воспитывать интерес к труду взрослых, закреплять знания об орудиях труда.

И/р по поз. развитию с Галей К.: «Заметь небылицу». Развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Ноябрь:

И/р по познавательному развитию с Артёмом Л.: «Кто потрудился?». Углублять представления о труде взрослых, воспитывать уважение к ним.

И/р по познавательному развитию с Артёмом В.: «Охотник». Упражнять в классификации животных, рыб, птиц.

И/р по познавательному развитию с Элей С.: «Когда это бывает?». Углублять временные представления, развивать связную речь, память.

Декабрь:

И/р по познавательному развитию с Сашей Б.: «Из каких мы сказок?». Развивать выдумку, находчивость, сообразительность, чувство юмора.

И/р по поз. развитию с Игнатом М.: «Кто делает игрушки?». Заинтересовать трудом игрушечника. Учить бережно относиться к игрушкам.

И/р по поз. раз. с Машей К.: «Когда это бывает?». Рассказать о людях, которые работают в разное время суток.

И/р по познавательному развитию с Антоном Т.: «Посылка из деревни». Обобщить представления о сельских тружениках. Учить бережно относиться с продуктами питания.

И/р по познавательному развитию с Артёмом В.: «Разные путешествия». Закрепить и уточнить представления о назначении разных видов транспорта (воздушный, наземный, водный).

Январь:

И/р по познавательному развитию с Элей С.: «Кто в кружочке живет?». Учить детей производить замену выделенных объектов схемами.

И/р по познавательному развитию с Артёмом В.: «Ищу родственников». Учить детей классифицировать объекты на картине и активизировать словарь обобщающими понятиями.

И/р по познавательному развитию с Валентином Ш.: «Ищу друзей (недругов)». Установление эмоционально-духовных связей и взаимодействий между изображенными объектами на уровне «хорошо — плохо»; развитие связной речи.

Февраль:

И/р по познавательному развитию с Сашей Б.: «Наши защитники». Закрепить знания о родах войск, службе в армии.

И/р по познавательному развитию с Маргаритой Д.: «Живые картинки». Учить детей ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта.

И/р по познавательному развитию с Машей К.: «Да — Нет». Учить классифицировать объекты по заданным признакам.

И/р по познавательному развитию с Галей К.: «Мы живём на земле». Познакомить с моделью Земли – картой. Развивать любознательность.

Март:

И/р по познавательному развитию с Мишей Г.: «Что ты хочешь Узнать?».Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового.

И/р по познавательному развитию с Ваней С.: «Хочу всё знать». Учить детей объяснять взаимодействие между объектами на уровне физических связей.

И/р по познавательному развитию с Кириллом С.: «Что из чего шьют». Познакомить с некоторыми названиями тканей и их использованием.

И/р по познавательному развитию с Сашей Т.: «В гостях у бабушки Федоры». Закрепить знания о мебели и посуде, обобщающие понятия.

И/р по познавательному развитию с Алёной Ф.: «Художники – иллюстраторы детских книг». Побуждать находить отличительные особенности, характерные изобразительные приёмы разных художников.

Апрель:

И/р по познавательному развитию с Серёжей С.: «Звёзды и планеты». Дать элементарное представление о строении Солнечной системы, звёздах, планетах.

И/р по познавательному развитию с Антоном Т.: «Профессии космоса». Воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

И/р по познавательному развитию с Сашей Г.: «Покорение космоса». Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели.

И/р по познавательному развитию с Элей С.: «Первый в космосе». Дать представление о космических полётах, о первом космонавте.

Май:

И/р по познавательному развитию с Настей Б.: «Кто-то теряет, кто-то находит, и что из этого выходит». Упражнять в умении строить рассуждение, соблюдая его структуру.

И/р по познавательному развитию с Алиной З.: «На чём люди ездят». Закрепить знания о понятии «транспорт», классификации транспорта (наземный, воздушный, водный).

И/р по познавательному развитию с Артёмом Л.: «Человек славен трудом». Уточнить знания о профессии родителей.

И/р по познавательному развитию с Сашей К.: «Что растёт на лугу и в лесу». Формировать представление о лесе, луге, как об экосистеме.

Подвести к выводу, что все на картине взаимосвязано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...