Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба начинается с улыбки!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Амбросимова Наталья Владимировна

Создание игровых ситуаций, способствующих формированию дружеских взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skr.docx79.14 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

  тема: «Дружба начинается с улыбки!»

                                                                            Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                                         Амбросимова Наталья Владимировна

                                                                                                   дата  проведения ____________      

                                                                                                   место проведения____________

Ессентуки, 2021 г.

Цель:

Создание игровых ситуаций, способствующих формированию дружеских взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.        Образовательные: формировать представления детей о дружбе, элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

2.        Развивающие: развивать навыки общения; позитивное социальное поведение; диалогическую речь детей; коммуникативные навыки.

3.        Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов,  просмотр слайдов, иллюстраций

Словарная работа:

Настоящий друг, вежливый, ласковый, грустный.

Материалы и оборудование

Игрушка медведь, половинки сердечек по количеству детей, тучки и солнышки для каждого ребёнка, цветные карандаши, картинки с изображением героев мультфильмов, смайлики.

Ход НОД:

Воспитатель: Проходите, ребята, у нас сегодня гости. Давайте будем вежливыми и покажем гостям, как мы умеем здороваться.

(Воспитатель и дети хором)

Доброе утро, добрый день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг и подарим друг другу и гостям самую замечательную улыбку.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а вам нравится ходить в детский сад?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что мы в детском саду играем, у нас здесь друзья.

Воспитатель: Правильно, в детском саду у вас есть друзья.

А что вы знаете о дружбе?

(дети говорят по очереди)

Воспитатель: Очень хорошо! А хотите, чтобы у вас стало ещё больше друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в одну волшебную страну, которая называется «Дружба». Вы согласны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Полетим на самолёте.

  • Артикуляционная гимнастика «Полетим на самолете»

Самолёт, самолёт,

Отправляемся в полёт!

Завели мотор «р-р-р-р»

Завели мотор «р-р-р-р»

(делаем круговые движения руками)

Заворчал мотор «р-р-р-р»,

Заворчал мотор «р-р-р-р»,

Загудел самолёт «у-у-у-у»,

Загудел самолёт «у-у-у-у»,

(руки ставим в стороны)

И отправился в полёт.

Полетели!

(воспитатель ведёт детей за собой)

Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну «Дружба». Ребята, скажите, а как зовут ваших друзей?

(Дети отвечают по очереди)

Воспитатель: Хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Настоящий друг». Для этого подойдите к стульчикам, в одну руку возьмите солнышко, в другую тучку. Я буду называть вам качества, каким должен быть настоящий друг, а вы если согласны, то поднимаете вверх солнышко, если не согласны – тучку. Начинаем.

  • Игра «Настоящий друг»

Друг должен быть весёлым.

Друг должен быть смелым.

Друг должен быть жадным.

Друг должен быть добрым.

Друг должен быть вредным.

Друг должен быть вежливым.

Друг должен быть обманщиком.

Друг должен делиться игрушками.

Друг должен драться.

Друг должен кусаться.

Друг должен защищать.

Друг должен всегда приходить на помощь.

После игры дети убирают солнышко и тучки на место.

Воспитатель: Молодцы! Подходите ко мне. Давайте сделаем большой круг, возьмёмся за руки и ощутим тепло от наших рук.

Вы чувствуете тепло?

Дети: Да!

Воспитатель: Это потому что нас много и все мы хотим дружить. Вы согласны? (Да)

Давайте скажем важные слова:

Мы друзья, мы друзья,

Мы теперь одна семья!

Воспитатель: Теперь мы все Друзья! Повтори (Илья, Вика, Настя …).

А друзья любят вместе играть. Давайте поиграем в игру, которая поможет нам ещё больше подружиться. Эта игра «Найди своего друга». Для этого подойдите к столу и возьмите половинки сердечек. Все они разного цвета. Какого цвета твоя половинка? (Ответы детей)

Я включу вам музыку и вы будете танцевать, после того, как музыка остановится, вы должны найти своего друга, у которого половинка такого же цвета как у вас.

  • Игра «Найди своего друга»

Пока звенит колокольчик дети ходят по группе, когда колокольчик перестает звенеть, дети быстро находят свою половинку - своего друга.

Воспитатель: Молодцы! Все справились, все нашли своего друга.

После игры дети убирают половинки сердечек на место и садятся на ковёр, воспитатель перед ними на стульчик.

Воспитатель: Дружба – это хорошо, но иногда бывают такие моменты, когда друзья ссорятся. А что надо делать, когда поссорились?

Дети: Помириться!

Воспитатель: А как можно помириться?

Дети: Обнять друга, поцеловать, попросить прощение, мирилкой.

Воспитатель: Хорошо, а какую вы знаете мирилку?

Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись!

Воспитатель:  Покажите, как вы будете мириться. Нужно зацепиться согнутыми мизинчиками и вместе произнести слова мирилки.

(Дети мирятся)

А я тоже знаю интересную мирилку.

 

  • Физкультминутка

Мы шагаем дружно в ногу, я твой друг и ты мой друг.

Ходьба на месте, взявшись за руки.

Только дайте мне дорогу, обойдём мы всё вокруг.

Ходьба по кругу.

Дружим с лесом, полем, лугом.

Остановиться, руки вверх, потом вниз.

Крепко дружим мы друг с другом

Взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх.

Воспитатель: Хорошо. Дети, вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: Да!

Воспитатель: Там у героев тоже есть друзья.

Я слышала, что в одном темном лесу заблудились герои мультфильмов. Давайте им поможем встретиться друг с другом. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь. У вас на столах лежат листочки с изображением героев мультфильмов. Проведите цветным карандашом «дорожки дружбы» к каждому из героев. Помогите героям встретиться и найти своих друзей.

  • Изобразительная деятельность детей

Во время выполнения задания воспитатель обращает внимание на осанку детей, предлагает назвать друзей, которые нашли друг друга и встретились. (Лунтик и Баба Капа, Маша и медведь, Нюша и Лосяш).

(Во время выполнения задания звучит песенка «Улыбка»)

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли героям мультфильмов найти своих друзей. Посмотрите, как они вам улыбаются. Дети скажите, а с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки!

Воспитатель: Правильно! А нам пора возвращаться.

Садимся в самолёт. Полетели.

Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока нас не было, наш любимый мишка совсем заскучал - ему не с кем было играть.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку медвежонка.

Воспитатель: Давайте каждый обнимет мишку и скажет ему ласковые слова.

Дети передают медведя друг другу, говорят ласковые слова: ты добрый, ты смелый, я тебя люблю, ты мне нравишься, ты мягкий, ты пушистый, ты хороший, я люблю с тобой играть.

Воспитатель: Ой, смотрите, наш мишка снова улыбается, он очень вам рад.

У него много друзей.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте расскажем мишке, где мы были и что делали.

Дети делятся впечатлениями

Воспитатель: Правильно, давайте и нашим гостям подарим частичку радости. Подойдите к столу, нарисуйте улыбки и подарите их нашим гостям.

(дети рисуют улыбки и дарят гостям, прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Составитель: воспитатель Гаджиева Зухра СедретдиновнаТехнологии: здоровьесберегающие, игровые. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».Задачи:воспитание уважения...

Занятие по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.  Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".

методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Обучающие: уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)Развивающие: совершенствовать диалогическую речь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дружба начинается с улыбки"

Аннотация: методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки».Содержание методической разработки направлено на формирование ...

Конспект занятия в средней группе по теме: " Дружба начинается с улыбки".

Программные задачи:1. Воспитательная: воспитывать доброжелательные  отношения к сверстникам и взрослым.2. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу н...

Конспект ОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дружба начинается с улыбки!"

Цель: создание условий для формирования у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.Задачи: Обучающие:- обучать детей доброжелательно общаться друг с другом;-  закрепить понятие, чт...