Главные вкладки

    Занятие по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

     

     

    Задачи:

     

    1. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

     

    2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

     

    3. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

     

    4. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё.

     

    5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

     

    6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

     

     

    Материалы:

    1.     Большой улыбающийся смайлик

    2.     Мультфильм Лунтик «Как стать другом»

    3.     Ситуация – картинка с пословицей

     

    Предварительная работа:

    1.     Беседа о дружбе

    2.     Беседа «Настроение»

    3.     Знакомство детей с правилами дружбы

    4.     Просмотр и обсуждение картинок с эмоциями: весёлый, грустный, злой

    5.     Разучивание стихотворения про дружбу

    Упражнение «Если есть хороший друг»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                               «Детский сад №1 «Лесная полянка»

                                  Открытый просмотр педагогической деятельности

                      Занятие по социально – коммуникативному развитию

                                    детей среднего дошкольного возраста

                                   Тема: «Дружба начинается с улыбки»

                                                                                               

    Подготовила:

    педагог – психолог

    Захарова Ольга Валерьевна

                                                 

                                                               Ноябрь, 2016 г.

    Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

    Задачи:

    1.  Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

    2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

    3. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

    4. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё.

    5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

    6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

     

    Материалы: 

    1. Большой улыбающийся смайлик
    2. Мультфильм Лунтик «Как стать другом»
    3. Ситуация – картинка с пословицей

    Предварительная работа:

    1. Беседа о дружбе
    2. Беседа «Настроение»
    3. Знакомство детей с правилами дружбы
    4. Просмотр и обсуждение картинок с эмоциями: весёлый, грустный, злой
    5. Разучивание стихотворения про дружбу
    6. Упражнение «Если есть хороший друг»

                                                               

                                                                 

                                                               

                                                                Ход занятия

    (Дети стоят полукругом на ковре вместе педагогом – психолог)

    Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране, которая называется ДРУЖБА. Подумайте и объясните, что такое дружба?

    (Ответы детей: Дружба это- когда вместе играют, не ссорятся, делятся игрушками, приходить другу на помощь, защищать друзей.)

    Психолог: Молодцы, вы всё верно сказали.

    (обращение психолога к детям)

     – Даша, у тебя есть в группе лучший друг или подруга?

    Ответ ребёнка.

    Психолог: - Как зовут её (его)?

    Ответ ребёнка.

    Психолог: Владик, а у тебя есть друг? С кем ты дружишь?

    Ответ ребёнка.

    - Матвей, с кем ты дружишь?

    Ответ ребёнка.

    Психолог: Вижу, что вы дружные ребята. Я хочу показать вам одну историю про Лунтика, который не знал, как стать другом и с кем ему дружить. Давайте дружно, все вместе отправимся в кинотеатр и посмотрим мультфильм. Все помнят, как нужно себя вести в кинотеатре? (ответ детей).

    (Дети вместе с психологом занимают места и готовятся к просмотру).

    Просмотр мультфильма Лунтик «Как стать другом»

    Вопросы для обсуждения:

    1. Объясните ребята, верно ли гусеницы – прогульщики научили Лунтика дружбе? Что они делали не так?
    2. Назовите, кто из сказочного персонажа помог Лунтику?
    3. Объясните, чему научил Лунтика кузнечик Кузя?

    Игра «Хорошо – плохо», картинка – ситуация с пословицей

    Психолог: Теперь проверим, как умеете дружить вы. Все вместе поиграем в игру «Хорошо- плохо». Я буду произносить поступки людей, показывать картинку. Если поступок хороший – хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Запомнили? Хорошо!

    • Быть честным
    • Драться
    • Просить прощение
    • Обзываться друг на друга
    • Картинка – ситуация (объясните, что нарисовано на этой картинке?) Пословица «Нет друга – ищи, нашел – береги» (объясните, как понять эту пословицу? Назовите какой поступок на картинке хороший или плохой? Правильно, значит хлопаем в ладоши?!)
    • Делиться игрушками

     Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

    Психолог: Давайте, все вместе оправимся на волшебный ковёр ДРУЖБЫ и поиграем со своими друзьями. Поделитесь на пары, встаньте лицом друг к другу, руки вверх.

    Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

    Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

    Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

    С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

    С облегчением вздохнем (вздыхают)

    Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

    И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу).

                                                                                                                   Повтор 2 раза

    Стихотворение про дружбу.

    автор: Юрий Энтин

    Психолог: Я знаю, что у нас Лера и Макар выучили стихотворение о дружбе, давайте послушаем внимательно.

    Дружит с солнцем ветерок,

    А роса – с травою.

    Дружит с бабочкой цветок,

    Дружим мы с тобою.

    Всё с друзьями пополам

    Поделить мы рады!

    Только ссориться друзьям

    Никогда не надо!

    Игра «Подари свою улыбку»

    Психолог: Ребята, наше путешествие подходит к концу и хочу, чтобы оно закончилось улыбкой. Самая важная часть в дружбе – это счастье, добро и хорошее настроение. Давайте встанем в круг (психолог достаёт и показывает смайлик желтого цвета, дети стоят в кругу). Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Я с тобой дружу, потому что ты…» и называете качество соседа.

    Пример:

    • Весёлый
    • Добрый
    • Вежливый
    • Всегда улыбаешься
    • Красивый
    • Смелый
    • Делишься игрушками
    • Никогда не дерёшься
    • Ни с кем не ссоришься
    • Никому не грубишь

                                                       

     

                                               

                                             Список использованной литературы

    1. Куклина О. Конспект образовательной деятельности с детьми средней

    группы «Путешествие в страну дружбы»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnaja-dejatelnost-s-detmi-srednei-grupy-puteshestvie-v-stranu-druzhby.html

    2. Мельникова Е И. «Будем крепко мы дружить»// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia1282.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

    Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

    занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"

    Появляется ежик (кукольный театр).Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмот...

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"

    Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...

    Методические рекомендации по использованию игр по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста

    Данные методические рекомендации разработаны с учётом возрастных особенностей детей пятого года жизни, проведённой педагогической диагностикой в средней группе МБДОУ №27 и предназначены для работы пед...

    Технология: «Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста через использование малых жанров фольклора»

    Приоритетным направлением государственной образовательной политики  является духовно-нравственное развитие детей, основой которого выступает сохранение и развитие традиционной народной культуры. ...