"В гости к солнцу и луне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формировать умение ориентироваться в частях суток (день, ночь, различать и называть их).

Задачи:

Формировать понятие право - лево, знания о чёрном и белом цвете.

Развивать память, внимание.

Воспитывать   желание помогать другим, отзываться на их просьбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vgosti_k_solntsu_i_lune.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка по социальному миру  для детей 2-3 лет «В гости к солнцу и луне»

Воспитатель: Ситникова Т.Н.

г.Мегион 2021 год

Цель: Формировать умение ориентироваться в частях суток (день, ночь, различать и называть их).

Задачи: 

Формировать понятие право - лево, знания о чёрном и белом цвете.

Развивать память, внимание.

Воспитывать   желание помогать другим, отзываться на их просьбы.

Оборудование: варежки 2 цветов черная и белая по количеству детей; макет солнышко, луна; воздушный шарик в форме звезды, 2 мольберта с домиками чёрного и белого цвета; 2 тучки и 4 звёздочки;  ночник со звёздами; запись голоса для звезды, солнца и луны, смех; смешные раскраски солнышка и луны.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, послушайте, вы слышите в раздевалке кто- то шумит. Я пойду, посмотрю.  (Из раздевалки выносит воздушный шарик в форме звёздочки)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел. Это наша подружка звёздочка.

Звёздочка: Здравствуйте ребята. Я прилетела к вам за помощью. Мои подружки луна и солнышко загрустили, и некто не может их развеселить. Я слышала, что у вас есть волшебные рукавички, может они помогут.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям солнышку и луне, развеселим их.

Дети: Да.

Воспитатель: А волшебные рукавички у нас есть. Но они становятся волшебными только тогда, когда их правильно надеваешь. Белую рукавичку надо надеть на правую руку она обозначает день, а чёрную на левую руку, она означает ночь.

Дети вместе с воспитателем надевают рукавички.

Воспитатель: Звёздочка, как мы попадём к нашим друзьям солнышку и луне.

Звёздочка: Я вас к ним отведу.

Друг за другом становитесь,

И за мной быстрей летите.

Воспитатель держит звёздочку, а дети бегут за ними по группе под музыку.

Подлетают к  мольбертам, которые закрыты прозрачной тканью.

Воспитатель:  Ой, а где же домики? Их,  наверное, спрятал туман. Давайте подуем, и туман уйдёт.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. В это время второй воспитатель развязывает шнурки, и покрывало падает, появляются два домика.

Воспитатель: А вот и домики. Ребята, как вы думаете, в каком домике живёт солнышко.

Дети: В белом.

Воспитатель: А почему в белом?

Дети: Потому что оно нам светит днём.

Воспитатель: А в каком домике живёт луна?

Дети: В чёрном. Потому что она нам светит ночью.

Воспитатель: Давайте позовём их.

Дети вместе с воспитателем зовут солнышко и луну. Но они не выходят из домиков.

Воспитатель: Ребята, наверное, с ними надо поиграть и тогда они развеселятся и выйдут из своих домиков.

Мы сейчас позовём солнышко и помашем ей нашей волшебной …какой рукавичкой? (Дети отвечают белой)

Воспитатель и дети: Солнышко вставай день настал (Машут белой рукавичкой).

Из-за домика появляются лучики солнышка, и слышится тихий смех.

Воспитатель: Ребята, вы видите солнышко чуть - чуть  показалось и даже тихонько посмеялось. Позовём теперь луну и помашем ей, какой рукавичкой… чёрной.

Воспитатель и дети: Луна вставай, ночь пришла (машут чёрной рукавичкой).

Из-за домика появляются кусочек луны, и слышится тихий смех.

Воспитатель: Луне то же понравилось с нами играть. Сейчас мы ещё раз позовём солнышко, но теперь мы поднимем белую рукавичку и попрыгаем на месте.

Воспитатель и дети: Солнышко вставай день настал (поднимают белую рукавичку и прыгают на месте).

Из-за домика появляются половинка солнышка, и слышится смех по громче.

Воспитатель: Солнышку и луне понравилось с нами играть. Теперь позовём луну, поднимем вверх чёрную рукавичку и покружимся на месте.

Воспитатель и дети: Луна вставай, ночь пришла (поднимают чёрную рукавичку и кружатся на месте).

Из-за домика появляются половинка луны, и слышится смех по громче.

Воспитатель: А теперь мы с вами позовём сразу солнышко и луну, помашем им рукавичками и попрыгаем на месте.

Воспитатель и дети: Солнышко вставай день настал, луна вставай,  ночь пришла (машут рукавичками, прыгают на месте).

Из-за домиков показываются солнышко, и луна слышится их громкий смех.

Воспитатель: Вот мы с вами развеселили наших друзей солнышко и луну.

Солнышка и Луна: Здравствуйте ребята. Спасибо вам большое, что вы нас развеселили, и мы вам дарим вот такие весёлые картинки.

Звёздочка вылетает из-за домика, а к ленточке привязаны раскраски.

Воспитатель и дети: Спасибо.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Помашем на прощание нашим друзьям. Солнышку, какой рукавичкой? Луне, какой рукавичкой?

Дети машут рукавичками.

Звёздочка: Я вас отведу обратно в детский сад.

Друг за другом становитесь,

И за мной быстрей летите.

Дети под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось. Пойдёмте, расскажем о нашем путешествии другим детям и возьмём с собой звёздочку поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в гости к солнцу

Занятие, включающие диалог воспитателя с детьми, о солнце и о том, что огонь - частичка солнца, игровые упражнения: "Дорога к солнцу"; "Встреча с солнцем"; "Солнышко", умение различать теплые цвета....

Развлечение "В гости к Солнцу"

Сценарий развлечения «В гости к Солнышку» (2-я младшая и средняя группы)...

Презентация "Солнце и луна"

Презентация для детей подготовительгой группы...

Беседа с детьми на тему «Солнце и Луна»

Беседа с детьми на тему  «Солнце и Луна»Задачи: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг...

Разработка организованной учебной деятельности "Солнце и луна, день и ночь"

Разработка организованной учебной деятельности    "Солнце и луна, день и ночь"подготовил: Старостина И.В.педагог-психолог, воспитательОбразовательные области: "Коммуникация&qu...

Муниципальный конкурс реферативных работ «Первые шаги в науку» для дошкольников и младших школьников образовательных организаций АМР Тема: «Как Солнце и Луна встретились» «Человек – неживая природа»

ВведениеПознавая окружающий мир, дети учатся наблюдать. Наблюдая, дети часто задают вопросы обо всём, что их окружает.Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые св...