НОД на тему: Моя Родина.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Каплина Наталья Сергеевна

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx20.95 КБ
Файл moya_rodina.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России.

Возраст детей: старшая группа - 5-6 лет.

Ход занятия:

- Скоро вы все пойдете в школу и будете изучать много разных интересных предметов. Но чтобы стать хорошим учеником, надо как следует подготовиться. Давайте начнем готовиться прямо сейчас.

1 сл. Чтение воспитателем стихотворения «С чего начинается Родина» М. Матусовского. (звучит тихая музыка песни «С чего начинается Родина»)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

- Ребята, о чём говорится в стихотворении? Родине)

- Что такое Родина? (место, где мы родились)

Мы будем знакомиться с большой и прекрасной страной, которая называется Россия. В этой стране мы живем. Но чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своей страны, надо о ней много знать, любить ее и гордиться ею.

2 сл. : Карта РФ.

- Да, ребята, наша страна Россия. И мы с вами живём в стране, у которой красивое имя. Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.

- В детском саду есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею.

Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.

3 сл.: Портрет президента.

4 сл.

- В каждой стране есть главный город, который называют столицей. В столице живет Президент. Столица России - город Москва. Главная площадь Москвы - Красная площадь.

5 сл.

По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

- Мы – граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

6 сл.

Дети: герб, флаг, гимн.

- Правильно. Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к Родине. Государственный флаг – это знак свободы, независимости, самостоятельности государства. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

7 сл. Флаг РФ.

- Белый, синий, красный – цвета Российского флага.

Воспитатель: совершенно верно. Ребята, белый, синий, красный цвета издревна почитались на Руси. Белый, синий и красный цвета отвечали представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, не случайно стали они цветами государственного флага России.

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. "Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет", сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоска. Белый цвет обозначает мир;

В России много морей, озер и рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. Синий - небо, верность и правду;

По утрам над страной встает солнце. "Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет", сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной. Красный- храбрость.

Вот какой он, наш российский флаг: три полосы - белая, синяя и красная.

- Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая? Дети: полоса белого цвета.

- В середине?

Дети: полоса синего цвета.

- Внизу?

Дети: полоса красного цвета.

- А чтобы лучше закрепить последовательность цветов, я предлагаю сыграть в игру «Собери флаг».

Игра «Собери флаг». Ребята, на столе лежат полоски бумаги разных цветов: белые,синие, красные, зелёные, жёлтые. Нужно выбрать и правильно выложить флаг нашей страны. (Задание на скорость).

- Молодцы! Действительно, наш Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. Белый, синий и красный цвета не случайно появились на нашем флаге.

Физ. Минутка «Про флажок».

- Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем, какой у России герб, то есть отличительный знак страны. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц, например льва или орла. Иногда это могут быть сказочные животные, например дракон или единорог - белый конь с золотым рогом на голове. Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: "Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе! " Звери и птицы засмеялись: "Да что ты, белочка! Вон ты какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! "

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: "Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе! " Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: "Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе! " Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.

8 сл.

Кроме двуглавого орла, на нем изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.

Герб России.

- Зачем нужен герб? Герб устанавливают на границе. Герб России видим очень часто на государственных документах, на свидетельстве вашего рождения, на паспорте. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином РФ. Дети: герб России.

- Дети, у каждой страны есть самая главная песня. Что это за песня?

Дети: гимн.

- Что такое гимн? Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. И относиться к ней мы должны с трепетом и уважением. 9 сл. Послушайте Гимн России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству к своей Родине.

Гимн РФ.

- Ребята, вот и заканчивается наше с вами маленькое путешествие по большой стране. теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая, могучая. В ней живут люди разных профессий: ученые, рабочие, строители, врачи, учителя, художники. Все вместе трудятся для того, чтобы наша Родина стала еще прекраснее.

10  слайд.

- Ребята, у каждого человека есть «малая Родина».

- Что значит «малая Родина»? (место, где мы родились)

- Да, это место где мы родились и живём.

В Каком мы живем поселке? Наваринка.

11 сл.В какой детский сад ходите? На какой улице находится?

12 сл. Школа. В каком месяце идут дети в школу? Сентябре.

Итог! С чем мы сегодня познакомились?

Список литературы:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-po-formirovaniyu-celostnoi-kartiny-mira-moja-rodina-rosija.html

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша Родина – Россия

Слайд 2

Россия - это огромная страна! Одна из самых больших в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Слайд 3

Президент России В.В.Путин

Слайд 4

Москва – столица России Москва – это Красная площадь , Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя.

Слайд 6

Символы России Что относится к символам России?

Слайд 11

Дом Культуры

Слайд 12

Детский сад

Слайд 13

Школа

Слайд 14

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая       Тема:  "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"

В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Моя Родина» к инновационному проекту «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города.Задачи:Образовательные задачи:Продолжать форм...