Проект "Белоствольная берёза"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereza_proekt_20_g.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Белоствольная красавица».

Актуальность.

Огромную роль в экологическом образовании детей играет информационная, творческая деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое   образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми   ребенок сталкивается каждый день.

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.

Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных прогулок, в процессе которых формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения дошкольника, эмоционально – положительное отношение к окружающему миру, способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.

Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений. Это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление.

В качестве объекта выбрано дерево – берёза. Красавицей русских лесов называют берёзку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.

Вид проекта: Информационно-творческий.

По числу участников: Коллективный.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Руководители проекта: Белова Галина Петровна.

Цель: Формирование экологической культуры детей среднего возраста через воспитание бережного отношения к природе. 

Проблема: Как жизнь русского народа связана с берёзой?

Задачи педагогов: .

  • Заложить у детей основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
  • Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны. 
  • Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. развивать  и  поддерживать

эмоциональное  отношение  детей  к  природе.

  • Развивать речь, фантазию, наблюдательность.  

Реализация проекта:

Задачи детей:

  • Формировать бережное отношение, любовь к растениям.
  •  Продолжать учиться играть сообща, коллективно.

Задачи родителей: 

  • Закреплять знания о берёзе за пределами детского сада через игры связанные с деревом, чтение о нём.
  • Сделать с детьми фото.

Ресурсное обеспечение:

  • Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду»
  • Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми»

  1. Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература, 1996
  2. Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, 2003.
  3. О.А. Шаповалова. Сценарии народных праздников
  4. Т.А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М.: ГНОМ, 2003.
  5. Рыжова Н.А. Деревья – наши друзья. Книга для педагогов и родителей. М., 2009.
  6. Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево». С-П., 2006.
  7. Н. Сладков "Осень на пороге"; И. Бунин  «Листопад» (отрывок);

  • Предполагаемые результаты: Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились замечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
  • У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях

 Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: Воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как к живому объекту природы; умения видеть красоту дерева, Кроме того, предполагается развитие словаря детей, любознательности, наблюдательности, интереса к исследовательской деятельности.

Для более полной картины получения предполагаемых результатов с детьми будет проведено небольшое анкетирование по вопросам:

1.Как называется дерево, за которым мы наблюдали?

2.Что вам нравится в нашей березе?

3.Что есть у березы? (части дерева)

4.Как березу называют ласково?

5.Как мы будем оберегать нашу березку?

Ресурсное обеспечение:

  • Теплюк. С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»
  • Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду»
  • Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми»

Срок проекта: Долгосрочный (9 месяцев)

Реализация проект:

1.Подготовительный:

  • Подборка материала, пособий, литературы по теме.
  • Создание наглядно – практической модели «Берёза»
  • Изготовление дидактических игр: «Выбери цвет»; игры с дорисовкой «Дорисуй », «Собери дерево», «Найди такой же», «Собери листочки на берёзе».
  • Разработка конспектов: занятия по аппликации (ниткографика) «Осенняя берёза»; занятие по формированию элементарных представлений «Сколько листочков на дереве», занятие по лепке (пластилинографика) «Берёзонька-красавица», занятие по рисованию «Листок-золотой»

2.Практический:

  • Беседы воспитателя с детьми
  1. «Помоги берёзе»
  2. «Как берёза помогает людям»
  3. «Применение бересты»
  4. «Берёзы нашего города»
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений:

«Машина берёза»,

  • Наблюдение за ветками берёзы в вазе.

Художественно – продуктивная деятельность:

«Тачка для опавших листьев» - лепка.

  • Поделки  из природного материала совместно сделанные с родителями.
  • Занятия с использованием ИКТ.
  • Дидактические игры: «С какого дерево листок?», «Подбери листочек», «Найди берёзу». «Собери дерево», «Собери листочки на березе», «Подбери по высоте», «Найди такой же».
  • Подвижные игры : «Найди что спрятано», «Кто быстрее найдёт берёзу, дуб», «Раз, два, три – к берёзе беги», «Кто больше соберёт берёзовых листочков», «Кто быстрее пробежит вокруг берёзы?»,  «Кто больше соберёт грибов в роще», «Найди что спрятано», «Зайцы и волк», «Ровным кругом».
  • Малоподвижные игры: «Дерево, грибы, ягоды», «Солнышко и дождик», «Ровным кругом».
  • Русские народные песни: «Мы гуляли во лужках»,
  • Хороводные игры: «Ты берёзка посмотри», «У берёзки, у ворот водят детки хоровод»,  
  • Рассматривание берёзы в осеннее время года.
  • Совместная деятельность  детей и воспитателя с наглядно –практической моделью «Берёза».

3.Заключительный:

  • Анализ результатов проекта.
  • Презентация

Оформление проекта: Оформление предметно – развивающей  среды «Уголок природы», включающие  разнообразные игры, связанные с темой.

     Продукт  проекта: «Ты берёза посмотри» -  музыкально развлечение детей на участке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Белая берёза – гордость России»

Занятие является частью проекта "Русская берёзка хороша, в России гордость и краса". Участниками проекта являлись дети подготовительной группы, воспитатели, педагоги дополнительного образования....

Проект "Берёза - символ России"

Презентация проектной деятельности в старшей группе детского сада на тему "Берёза - символ России"...

НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"

Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1.  Приобщать  детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического  вкуса .2.  Обогащать музыкал...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»

На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Русская берёза» и презентация "Русская берёза".

Конспект образовательной деятельности  "Русская берёза" знакомит детей с символом нашей Родины - деревом берёзой....

Проект "Берёзы, берёзы" Средняя группа

Познавательно-творческий проект "Берёзы" для детей среднего дошкольного возраста...