Конспект ОД "Космос" по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сидалинова Гульнара Рафаиловна

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx49.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 91 «Росинка» г. Орска»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Космос»

Выполнила: Сидалинова Г.Р.

Орск, 2022 г.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «Познавательно - речевое развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание»

ТЕМА: «Космос»

Цель: расширять представления детей о космосе.

Задачи коррекционные:

  1. Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на

    вопросы.

Задачи развития:

  1. Расширять и активизировать словарь по теме «Космос».
  2. Закреплять навыки владения основными движениями при выполнении  

           здоровьесберегающих элементов.

Задачи воспитания:

  1. Воспитывать доброжелательность, сотрудничество; вызывать  интерес к окружающему миру.
  2. Воспитывать уважение к профессии космонавта.
  3. Вызывать желание делиться своими впечатлениями по теме.

Задачи образования:

1. Уточнить знания детей о понятии «космос», «ракета», о  планете Земля,

    звезды, скафандр, космодром, ракета, Юрий Гагарин, Земля.

2. Совершенствовать умение составлять рассказы; монологическую речь

    детей; умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать

    на вопросы и задавать.

3. Формировать желание у детей узнавать новое.

Предварительная работа: беседа на тему «12 апреля - День космонавтики», разгадывание загадок о космосе, просмотр мультфильма «Белка и стрелка», просмотр открыток «Великие космонавты», дидактические игры.

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: дидактическая игра «Портфель профессий» с флэшкой, ноутбук, SMART-TV, флэшка, видеозапись «Лучик», аудиозапись о помощи, маска «Космонавт», подушки детям, мнемотаблица «Расскажи о профессии», картинка «Космонавт», мяч, зеркала, солнышко (бумажное), портрет Гагарина.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Приёмы руководства деятельностью детей:

Приёмы постановки целей и мотивации детской деятельности:

Создание ситуации взаимопомощи, установка на выполнение предстоящих  

заданий.

Приёмы активации деятельности детей в процессе занятия:

Создание развивающей среды, проблемные вопросы, стимулирование.

Приёмы организации практической деятельности детей:

Выполнение пальчиковых упражнений, физкультминутка, игровые

упражнения.  

Приёмы поддержания интереса у детей:

Проблемная ситуация, чередование видов детской деятельности, использование аудиозаписи, видеопрезентации.

Приёмы оценки и самооценки:

Взаимопомощь детей, доброжелательность в общении со сверстниками.

Планируемые результаты:

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Проявляет интерес к самостоятельному рассказу, к окружающему миру.

Проявляет активность при выполнении игровых заданий.

Владеет основными движениями при выполнении упражнений

физкультминутки. Может рассказать о космосе.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Дети находят в «Портфеле Профессий» флэшку, предполагают, что на ней может быть и просят поставить воспитателя флэшку в ноутбук, чтобы узнать, что на ней записано.

МОТИВАЦИЯ.

Воспитатель: Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч (на флэшке): Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, я так быстро домчался к вам, за считанные секунды, что даже не помню, откуда я?  А что вы знаете обо мне? И откуда я появился? Может вы поможете мне найти моих друзей.

В: Ребята, что Вы видели? (солнечный лучик)

В: О чем он нас просит? (о помощи: рассказать, откуда появился солнечный лучик и найти друзей)

В: А вы бы хотели узнать, откуда солнечный лучик и найти ему друзей? (да, хотели)

В: Я предлагаю вам узнать, откуда появился солнечный лучик и найти ему  друзей.

В: Все космонавты говорят четко, внятно, а помогает им в этом артикуляционная гимнастика. Поставьте удобно зеркала перед собой.

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо,

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

Зубки он почистил,

Блинчики покушал,

Выпил чаю чашку.

Запачкался вареньем.

На качелях покачался

И на горке покатался.

Дети: О, а мы нашли лучик! (1 лучик)

В: Ребята, мы уже наши друга для лучика. Давайте здесь положим наш найденный лучик.

В: Ребята, Вы знаете, какой праздник 12 апреля отмечала вся страна? (День космонавтики).

В: Что это за праздник? (праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет)

В: А как называется профессия этих людей? (космонавт)

В: А вы ребята знаете что-нибудь об этой профессии? (да, знаем)

В: Хорошо предлагаю вам рассказать об этой профессии.

ИГРА «МАСКА КОСМОНАВТА»

Дети передают друг другу маску и составляют РАССКАЗ О ПРОФЕССИИ КОСМОНАВТА.

Дети:

Я расскажу о профессии космонавта.

Он работает на космодроме или в космосе.

Космонавт  носит  специальную одежду-скафандр.

Для полетов в космос ему нужен хорошо оснащенный космический корабль, например, ракета; еда; кислородный баллон; радиоантенна.

Он может летать в ракете, чтобы изучать космос, разные планеты.

Но большую часть времени готовится к таким полетам: учится, занимается спортом, укрепляет здоровье.

Я  уважаю космонавтов, потому что профессия очень сложная, но интересная и нужная!

Дети: Мы ещё нашли одного друга для лучика. (2 лучик)

В: Положим его рядом с тем лучиком.

В: Предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Летим на ракете»

И.п.: ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 — поднять руки вверх через стороны, ладони соединить над головой, вдох носом; 2 — покачиваясь из стороны в сторону, переносить тяжесть тела с одной ноги на другую и на выдохе протяжно произносить: «У-у-у-у»; 3 — вернуться в и.п. Повторить 3-5 раз.

В: Сейчас предлагаю проверить Ваши знания о космосе с помощью викторины.

В: Как звали космонавта, который полетел первым в космос 12 апреля 1961 года? (Юрий Алексеевич Гагарин)

В: Первая женщина – космонавт. (В. Терешкова)

В:  Кто первым из живых существ полетел в космос? (Собаки Белка и Стрелка)

В: Место запуска ракеты? (космодром)

В: Одежда космонавта. (скафандр)

В: Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)

В: Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (свинки, обезьяны, попугаи, мыши…)

В: Назовите спутник планеты Земля. (Луна)

В: Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)

В: Как называется самая большая звезда? (Солнце) 

Дети: Мы нашли ещё лучик. (3 лучик)

В: Выполним физминутку.

   

Отдых наш физкультминутка.

Занимай свои места.

Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Это кто шагает в ряд?

Это смена космонавтов-

Наш космический отряд!

В: Действительно, много знаете о космосе!

     И последний вопрос, знаете ли Вы, какая первая профессия была у Юрия  

     Гагарина? (нет)

     А хотите узнать? (да)

   

В: Первая профессия Гагарина – формовщик-литейщик.

Людей, занимающихся приготовлением литейной формы для отлива металла, называют формовщиками - литейщиками. 

Они должны уметь приготовить литейную форму для отлива металла.

В настоящее время формовщики-литейщики походят на операторов, так как почти все операции по изготовлению литейных форм производятся на специальных формовочных станках автоматах.

В: Ребята, так какая 1 профессия была у Юрия Гагарина? (формовщик-литейщик) А вторая? (космонавт)

 Дети: Мы нашли ещё лучик. (4 лучик)

В: Пальчиковая гимнастика

В: В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

На Луне есть звездочет

Он ведет планет учет:

Меркурий - раз,

Венера - два,

Три - Земля,

Четыре - Марс

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой – Нептун.

Дети: Мы нашли лучик. (5 лучик)

В: Предлагаю вам поиграть в игру с мячом.

Д/и с мячом «Назови планету»

Дети: Меркурий – 1 –я планета, находится ближе всего к Солнцу.

           Венера- 2-я планета, находится между Меркурием и Землёй.

           Земля- 3-я по счёту планета, на которой мы живём.

           Марс- 4- я планета, красного цвета, чуть больше Луны.

           Юпитер – 5-я планета, самая большая планета Солнечной системы.

           Сатурн - 6-я планета жёлто-оранжевого цвета.

           Уран – после Сатурна, лежебока, единственная планета, вращающаяся на боку.

            Нептун – 8-я планета, далёкая от Земли, на ней очень холодно.

            Плутон - 9-я планета, самая далёкая от Солнца.

Дети: Мы нашли еще лучик. (6 лучик с солнышком)

Рефлексия

В: Мы сложили картинку.

     Наше занятие подходит к концу.

     Что мы выполняли на занятии? (ПГ, ДГ, АГ и т.д).

     Чем мы занимались на занятии? (Собирали лучики)

     Для чего? (помогали лучику найти друзей и узнали, откуда он)

     Лучики принадлежат, какой планете или звезде? (Солнцу)

     Давайте проверим.

Включаю 2-й слад «Солнце»  со звукозаписью.

В: Солнце- это большая звезда.

Сюрпризный момент

В: В награду солнышко дарит вам мега-раскраску «Космос»

     Благодарю всех за занятие.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе. Тема: "Золотая осень"

Программное содержание: Расширить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе;Поддерживать познавательную активность детей в процессе ознакомления с миром природы;Развивать связную речь...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе: Тема: «Пищевые цепочки в сибирской тайге»

Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе Тема: «Какие бывают насекомые»

НОД направлена на систематизацию знаний о многообразии мара насекомых: их средой обитания, питании, образе жизни, врагах; учить установлению связей между внешним видом и способом передвижения....