Конспект прогулки "Наблюдение за одуванчиком"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ярушкина Людмила Александровна

Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Детский сад №9»

Конспект

Прогулки в средней группе

«Наблюдение за одуванчиком»

Воспитатель: Ярушкина Людмила Александровна

Ст. Нововеличковская

2018 год

Цель: создать условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира, природы.

Задачи:

- продолжать развивать умение устанавливать причино-следственные связи;

- развивать любознательность и познавательную мотивацию;

- обогащать активный словарь;

- развивать связанную речь.

Воспитатель: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!

Здравствуй, милая земля!

Птицы, травы и деревья,

Вас приветствуем, друзья!

Ребята, кого я приветствовала этим стихотворением? С кем я здоровалась?

Ответы детей. (при необходимости повторяю стихотворение ещё раз)

Воспитатель: Правильно, а почему всё вокруг:птиц, травы, деревья, мы называем друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что дарит нам природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит какое сейчас время года?

Ответы детей.

Какой весенний месяц?

Ответы детей.

Да, сейчас май, самый последний весенний месяц и скоро наступит…. (лето).

А какая сегодня погода?

Ответы детей.

Воспитатель: А может кто-то из вас знает стихотворение о весне?

Стих о весне

Улыбаются все люди- весна!

Она везде, она повсюду - красна.

По лугу, лесу и полянке идёт.

На солнышке скорей погреться зовёт.

Солнце послало на землю свои золотые лучики. Опустились они на весеннюю траву, заиграли солнечными зайчиками и стали весенними цветами: в жёлтые сарафанчики нарядились… (одуванчики).

Давайте мы подойдём поближе и рассмотрим эти цветы. На что похожи цветки одуванчика? Можно ли посчитать лепестки этого цветка? Жёлтая головка одуванчика - это целая корзинка лепестков. Одуванчик рано утром раскрывает свой цветок и поворачивает его всегда навстречу солнышку: где солнышко, туда он и смотрит. А когда наступает вечер, солнышко прячется, одуванчик закрывает свой цветок. Вот так (демонстрируем на бумажном цветке). Какие же ещё части есть у нашего цветка? У одуванчика есть… (показываю стебель). Какой он? (длинный, тонкий, хрупкий). На что он похож? Что ещё есть у нашего растения? (листья) Какие они? (длинные, с неровными краями). А какая часть растения помогает ему пить воду и питаться? (корень). Мы его сможем увидеть? (нет, он в земле).

Корни и листья одуванчика очень полезны. Их используют для лечения кашля и улучшения аппетита. Так что одуванчик – лекарственный растение. К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели, бабочки, чтобы собрать сладкий нектар.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Цель: учить дополнять фразу подходящим по смыслу существительным.

Вот какой удивительный цветок одуванчик.

Жёлтый, как….

Круглый, как….

Пушистый, как…

На зелёной траве жёлтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. Будем любоваться ими в природе. Ведь хорошо, когда вокруг много цветов.

Воспитатель: Ребята, а хотите послушать экологическую сказку об одуванчике, который был совсем один?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте присядем, чтобы нам было удобно слушать.

Экологическая сказка «Одуванчик»

Ведущий: На полянке, возле леса,

Весь как солнце, золотой,

Вырос жёлтый одуванчик,

Привлекая красотой!

- Каждый день он наблюдал за поющими птичками, весёлыми бабочками, трудолюбивыми пчёлками. И с грустью думал: У всех есть друзья, а я совсем один. Одуванчик скучал, и день ото дня становился всё печальней. Но в один из солнечных деньков, прибежала на полянку лисичка.

Лисичка: Какой красивый цветок, вот его я и подарю своей подружке белочке.

Ведущий: Лисичка подошла к одуванчику и захотела сорвать его, но вдруг заметила на его листочках прозрачные капельки.

Лисичка: Что ты плачешь?

Одуванчик: Как же мне не плакать, у всех есть друзья, а я совсем один.

Лисичка: Хочешь я буду с тобой дружить? Идём, я познакомлю тебя со своими друзьями.

Одуванчик: Я очень хочу с тобой пойти, но я не умею ходить.

Лисичка: Не беда, я сорву тебя и отнесу к себе домой. Ой, если я тебя сорву, тебе же будет больно, я лучше сюда, на полянку позову друзей.

Так у одуванчика появились друзья, и он совсем не скучал. День за днём цветок подрастал, играл со своими друзьями. Они рассказывали ему интересные истории, а вечером одуванчик закрывал свой цветок и засыпал. Но однажды днём пришли друзья на полянку, а одуванчик не раскрыл свой цветок. Они не знали, что случилось с их новым другом. И вдруг….пошёл дождь

Майский дождь закапал вдруг

Бросил капельки на луг

Разбросал их по листочкам,

По асфальту, по песочку,

По траве и по цветам,

По деревьям и кустам.

Дождь сильнее застучал

А потом вдруг перестал.

Оказывается, если одуванчик днём прячет свои жёлтые лепесточки, не раскрывает цветок, значит, скоро польёт дождь.Дождик прошёл и снова выглянуло солнышко.

Одуванчик: Ой, друзья мои, вы здесь?

Лисичка: Как хорошо, что я тебя не сорвала, одуванчик.

Воспитатель: Я думаю, ребята, что и вы не будете теперь рвать одуванчики, а будете с ними дружить.

Ребята, а мы тоже можем превратиться в цветочки проиграв в игру "Садовник и цветы".

Кто желает превратиться в цветочек выбирайте соответствующую шапочку.

Подвижная игра «Садовник и цветы»

А ещё есть интересная игра «Найди свою клумбу».
Кто хочет со мной поиграть?

Ответы детей.

Подвижная игра "Найди свою клумбу".

Для этой игры нам нужны будут обручи разного цвета. Кто мне их принесёт?

А в нашей творческой мастерской есть всё необходимое для того, чтобы нарисовать, раскрасить или вылепить одуванчик. Кто желает может заняться творчеством.

Трудовые поручения: принести игрушки для самостоятельной деятельности (2 человека); полить цветы в цветнике (4 человека).

Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу снизу на расстоянии 1,5 метра (Цель: закрепить умение бросать и ловить мяч кистями, не прижимая руки к груди); ФЭМП – порядковый счёт в пределах 5. (Закрепить умение отвечать на вопросы: какой по счёту? Кто 2, 4 и т.д. по счёту?)

Игра малой подвижности «Солнышко и дождик».

Цель: учить реагировать на сигнал, стоять неподвижно некоторое время.

(На сигнал день дети шагом передвигаются по площадке, на сигнал ночь останавливаются неподвижно.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по изо "одуванчик"

конспект по изобразительной деятельности  "Одуванчик"...

Конспект занятия "Желтый одуванчик"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования....

конспект наблюдения за одуванчиком

в конспекте отражаются основные особенности цветка от других цветов, его строение....

Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе.

Цель: Формировать знания детей об  одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится....

Конспект занятия «Солнечные одуванчики»

Конспект занятия по изобразительному искусству в младшей группе «Солнечные одуванчики»....

Конспект ООД "Веселый одуванчик"

Конспект ООД "Веселый одуванчик"...

конспект по рисованию "Одуванчик"

Обучение детей нетрадиционной техники рисования...