конспект наблюдения за одуванчиком
материал (младшая группа) на тему

Чимижова Ольга Александровна

в конспекте отражаются основные особенности цветка от других цветов, его строение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya_za_oduvanchikom.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Наблюдения  за одуванчиком младшая группа

ЧДОУ  детский сад №93 ОАО РЖД

Воспитатель: Чимижова О.А.

Тихорецк 2016г.

Цель: развивать у детей элементарные представления о цветущих растениях; побуждать детей узнавать одуванчики, ромашки, бархатцы и называть их; развивать словарь прилагательных (белые, желтые, пушистые, золотые, как солнышко); воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растениям.

Задачи:

 Образовательные:

Уточнить знания детей о том, что цветы бывают разные. Дать полное представление о цветке одуванчик,чем он отличается от других цветов.

 Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Ход наблюдения:

Наблюдение за одуванчиком.

Девочки и мальчики!

Не рвите одуванчики!

Среди домов, среди машин -

Веселый, луговой

Схватить в ладошку не спеши -

Цветок, как ты, живой!

Ребята, я предлагаю вам полюбоваться цветочной поляной. На этой поляне растут одуванчики. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной он увидел солнышко, пожелтел и очень подружился с солнышком. Как только небо затянет тучами, одуванчик закроет свой цветочек.

       

         Я цветочек желтенький

         С зеленым стебельком

         Раскроюсь утром ранним

         Закроюсь вечерком.

- О каком цветочке я прочитала стихотворение? ( Об одуванчике )

- На что похож одуванчик? ( На солнышко )

Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травой показались на свет и желтые цветы - одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Рассмотреть с детьми строение одуванчика (корень, стебель, листья, цветок)

- Какого цвета листья?

- Какой цвет у цветочка?

- Почему одуванчики надевают белые пушистые шапочки? ( Созревают семена)

- Верно, ребята, неделю назад были только желтые цветочки, а сейчас уже созрели семена, и ждут когда подует ветер и разнесет их по полям и лугам.

2. Дидактическая игра « Собери цветок»

Цель: закрепить представления о строении цветка: стебель, листья, цветы,

корень.

Оборудование: карточки на каждого ребенка.

     - Ребята, посмотрите к нам прилетела бабочка и принесла игру, но по дороге игра перепуталась и она просит помощи. Нужно собрать растение из частей.( Работа с карточками).

Словесная игра « Назови цветок»

Цель: обогащать словарный запас детей. Развивать память.                        Дети называют цветы, которые встречаются по дороге.

 Трудовые действия.

Цель: учить трудиться коллективно. Формировать желание приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

Методические приемы: объяснение, показ, оценка практических действий.

Оборудование: коробки синяя для мальчиков, красная для девочек.

- Ребята, сегодня ночью был сильный ветер и набросал на участок много веточек. Давайте поможем дворнику навести порядок. Мальчики будут собирать ветки, и складывать их в синюю коробку, а девочки будут складывать в красную коробку.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».                                                                 Можно нам гулять,

 Бегать, веселиться,

Прыгать и скакать.(Дети гуляют, прыгают по участку).

Если тучка хмурится

И грозит дождём,  

Спрячемся под зонтик мы, Дождик переждём.

 (Дети бегут под крышу или под зонтик).

Анализ: Ребята, с каким цветочком мы сегодня познакомились, что мы о нем узнали, теперь я надеюсь, вы не спутаете его ни с каким другим цветком. Мы хорошо убрали участок, дворник будет доволен. А теперь я предлагаю вам поиграть :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе.

Цель: Формировать знания детей об  одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится....

Конспект прогулки в средней группе, наблюдение за одуванчиком.

Воспитывать у детей любознательность к окружающему миру. При помощи наблюдений в природе....

Конспект наблюдения за одуванчиком.

Конспект наблюдения  за одуванчиком....

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

План конспект "Наблюдение за одуванчиком".

Наблюдение за одуванчикамиОбобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчики). Способствовать умению узнавать, называть, различать растения по цвету, с...

Наблюдение на прогулке Тема: «Наблюдение за одуванчиком»

Цель: формирование у детей конкретных представлений о живой природе.Задачи: Закреплять знания о том, как растут одуванчики, об их строении и сезонных изменениях.Формировать любознательность, умение на...