конспект по рисованию "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Носова Светлана Мироновна

Обучение детей нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik_fragment.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное СОШ №1738

 (дошкольное подразделение №2)

ЮВОУО ДО города Москвы.

Образовательная ситуация

в области «Художественное творчество» (рисование)

во второй младшей группе

разработанная в технологии «Ситуация»

«Одуванчики»

Составлена и проведена

 воспитателем Носовой С. М.

                                          2015 год

Цель:

1) учить детей рисовать пушистые одуванчики, используя метод тычка, учить   правильно (вертикально) держать кисточку-тычок;

2) учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура, учить передавать образ цветка, его строение и форму используя            кисточку-тычок 

3) закрепить знание цвета (желтого, зеленого), развивать чувство цвета,

     развивать мелкую моторику рук и пальцев, через рисование способом тычка.

4) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

5) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

6) вызывать у детей радость от созданного ими изображения, желание любоваться цветком 

7) воспитывать любовь и бережное отношение к природе и эстетический вкус 

Материалы к занятию:

  • Игрушка - бабочка, модель одуванчика, бабочки из бумаги (по кол-ву детей)
  • Бумага голубого цвета ½ листа с незаконченным изображением одуванчика
  • Желтая гуашь
  •  Кисточки-тычки, клеенка, салфетки бумажные и влажные

Ход образовательной ситуации:

1.        Введение в игровую ситуацию и актуализация

Дидактические задачи:-)мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

-) расширять, обогащать представления детей о времени года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;

-) актуализировать знания о строении одуванчика, о форме, о цвете (желтый, зеленый)

-) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память.

   Воспитатель собирает детей около себя.

            - Ребята, какая сегодня замечательная погода на улице!

            - У всех людей хорошее настроение, все радуются и улыбаются друг другу!

            - А почему нам всем так хорошо и весело?

            - Как вы догадались, что весна?

              (ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают,

               на деревьях набухают почки и распускаются листочки,

               появляются первые цветы)

           - Какие первые цветы вы знаете?

                (подснежники, мать- и- мачеха, одуванчики)

       -  Правильно, молодцы!

           - Посмотрите какой красивый цветок есть у меня!

- Кто знает, как он называется?         (одуванчик)

«Вырос он сегодня

Прямо на дорожке –

Желтый одуванчик,

Солнышко на ножке!»

 

          - Ребята, на что похож этот цветок?          (на солнышко и т. д.)

           - Чем же он похож на солнце?            (такой же круглый и желтый)

               - Покажите пальчиком, какой формы одуванчик.

           - А цветочек гладкий или пушистый?

          - Кто знает, как называется ножка, на которой он стоит?                                                                                                                                                                  

                         (она называется «стебель»)

             -А что еще есть у одуванчика?          (листья)

 - Какого цвета у него стебель и листья?             (зелёного)

 

   - Посмотрите, ребята!  Кто это к нам пожаловал в гости!

        (бабочка)

            - Здравствуй, бабочка-красавица!

            - Откуда ты здесь и почему ты такая грустная? 

 (Бабочка узнала, что у нас в группе распустился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Бабочке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими подружками – бабочками) 

 (на подносе лежат бумажные бабочки на каждого ребенка).          

                А расстроена Бабочка потому, что у нас только один цветок расцвел, значит всем бабочкам нектара не хватит!

               - Вот поэтому она такая грустная!

         - Ребята, бабочек много, а цветок один. Что же нам делать?           -

        - Вы хотите помочь бабочке и ее подружкам?

- Как же им можно помочь? (слепить много одуванчиков из пластилина, вырезать из бумаги, нарисовать красками или карандашами и т.д.) 

        (решили нарисовать одуванчики для всех бабочек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....