Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Паламарчук Ирина Викторовна

     Цель: расширять представления детей о домашних животных.

     Задачи:

  • конкретизировать представления о домашних животных и их значении в

жизни человека;

  • развивать диалогическую речь детей.
  • воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
  • способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой,

музыкальной, деятельности.

     Оборудование: игрушка (кот), картинки с изображением домашних животных и их детенышей, аудиозапись спокойной музыки, аудио проигрыватель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Домашние животные»

в средней группе.

     Цель: расширять представления детей о домашних животных.

     Задачи:

  • конкретизировать представления о домашних животных и их значении в

жизни человека;

  • развивать диалогическую речь детей.
  • воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
  • способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой,

музыкальной, деятельности.

     Оборудование: игрушка (кот), картинки с изображением домашних животных и их детенышей, аудиозапись спокойной музыки, аудио проигрыватель.

      Ход занятия

      Воспитатель в роли Бабушки в русском народном костюме встречает детей у

дверей избы.

      Бабушка: добрый день, ребятушки!

      Дети: здравствуй, бабушка-хозяюшка!

      Бабушка: проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем

видно? Всем слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребятишек, и для

каждого ласковое слово найдется!

      Наши деточки в дому,

      Что оладушки в меду,

      Что оладушки в меду,

      Сладки яблочки в саду.

      -Живу я в этой избе со своими друзьями. С одним из них я вас познакомлю.

      Послушайте загадку и отгадайте кто это.

      Он очень ласковый и чистый,

      Лапкой моется пушистой,

      Если пустит когти в ход,

      Страшный зверь — домашний ...

      Дети: кот.

      Бабушка: правильно, это кот!

      А зовут его Барсик.

      Очень любит поиграть, деток забавлять!

      Будем Барсика ласкать, добрым словом называть!

      А сейчас, детушки, скажите ласковое слово Барсику.

      Какой он?

      Дети: мягкий, пушистый, добрый, ласковый, веселый, игривый, озорной.

      Бабушка: молодцы, добрые ласковые слова сказали о моем Барсику! А что

делает кот, когда ему гладят спинку?

      Дети: мурлычет, машет хвостиком, выгибает спинку, поет песенки.

      Бабушка: как вы думаете, что любит кушать Барсик?

      Дети: молоко, рыбу, мясо.

      Бабушка: а вот послушайте потешку про кота.

      Как у нашего кота

      Шубка очень хороша.

      Как у котика усы

      Удивительной красы,

      Глазки смелые, зубки белые.

      Котя, котенька, коток,

      Котя — серенький лобок,

      Приди, котя, ночевать,

      Нашу деточку качать...

      Бабушка: а еще Барсик любит играть. Хотите с ним поиграть?

      П/игра «Кошки- мышки»

      Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.

      Считалкой выбираются «кошка» и «мышка». Дети, взявшись за руки, образуют круг (норка мышки). «Мышка» встаёт в центр круга, «кошка» за кругом. Кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра» помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от «кошки» стороны. Дети идут по кругу, произнося слова:

      Мышка в норке живёт,

      Её кошка стережет.

      Мышка, мышка, берегись!

      Кошке , ты, не попадись!

      Быстро сыр хватай

      И от кошки убегай.

     По окончании стихотворения дети, стоящие напротив «сыра» поднимают руки вверх, образуя выход из норки. «Мышка» выбегает, берёт «сыр» и пытается убежать с ним в норку. «Кошка» старается поймать «мышку». Затем выбирается следующая пара:

      Посчитаем: раз, два, три,

      Ловкой мышкой будешь ты.

      После трёх - четыре, пять,

      Тебе мышку догонять.

     Бабушка: охотился Барсик за мышами, устал, спать захотел. Нашел себе

место теплое да укромное, на печи.

Печка- то тепло хранит, кот на печке сладко спит.

     Звучит спокойная музыка.

     Бабушка: ребята, а чем же вы порадовали моего котика?

     Дети: Ласковые слова ему говорили, играли в игру.

     Бабушка: дети, а кот Барсик, какое это животное? И почему?
     Дети: кот - это домашнее животное, потому что он живет рядом с человеком.
     Бабушка: правильно. Человек ухаживает за ним, кормит.
-Дети, а каких домашних животных вы еще знаете, назовите.

-А у вас дома есть животные?
     Ответы детей.
     Бабушка: кошка, собака, корова, баран, овца, лошадь, свинья, коза, кролик-это домашние животные, которые живут рядом с людьми.
     -Домашних животных человек кормит, ухаживает за ними, оберегает их от врагов и болезней.
     Бабушка: многие домашние питомцы становятся для человека преданными друзьями.
-Дети, каких животных мы можем отнести к друзьям человека?
     Дети: собака, кошка, лошадь и др.
     Бабушка: молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся

     Физкультминутка «Кролик»
     Скок-поскок, скок поскок
     Кролик прыгнул на пенек.
     В барабан он громко бьет,
     На разминку всех зовет!
     Лапки вверх, лапки вниз,
     На носочки подтянись.
     Лапки ставим на бочок,
     На носочках скок-поскок!
     А потом вприсядку,
     Чтоб не мерзли лапки!
     Бабушка: ребята, а у домашних животных есть детеныши?
     Дети: Есть.
     Бабушка: тогда назовите их детенышей.

     Д/игра «Кто у кого?»
    -У лошади - … (жеребенок).
    -У собаки - … (щенок).
    -У овцы - … (ягненок).
    -У козы- … (козленок).
    -У кошки - … (котенок).
    -У свиньи - … (поросенок).

     Бабушка: молодцы ребята.

     Д/игра «Назови ласково»
     Кот – котик,

     собака – собачка,

     лошадь – лошадка,

     корова – коровка,

     свинья – свинка,

     овца – овечка.
     Бабушка: ребята, сегодня мы с вами поговорили о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними. кормит их и поит, а они взамен дают им молоко, охраняют дом, ловят мышей. Поэтому говорят, что домашние животные – друзья человека.
    -Спасибо вам, ребята, что в гости пришли. До новых встреч!

     Дети: спасибо, бабушка. До свидания!

     Рефлексия:
    -О ком мы говорили сегодня на занятии?
    -Что вы запомнили?

    -Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы

Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию....

Конспект НОД "Домашние животные" для средней группы.

Конспект интегрированного НОД с использованием мультимедийных технологий (презентация) в средней группе....

Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы

Занятие направленно на формирование представления детей о домашних животных,развитие познавательной деятельности у детей,активизации словарного запаса и формировании соцально-личностных отношений....

конспект занятия "Домашние животные" в средней группе.

конспект по познавательному развитию...

Конспект НОД "Домашние животные" в средней группе.

laquo;Коврики для собаки и её детёныша»              средняя группа Области: ознакомление с окружающим миром, художественно - эстетическое развитие...

Конспект занятий "Домашние животные" 2 мл группа

Цель: Познакомить с домашними животными и их детёнышами....

Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа)

уточнить и закрепить знания детей о домашних животных...