Конспект НОД "Домашние животные" для средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Нуртдинова Оксана Васбиевна

Конспект интегрированного НОД с использованием мультимедийных технологий (презентация) в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: Домашние животные

Подготовила: Нуртдинова О.В.

Дата проведения: 13.05.2013 г.

Цель: закрепить знания домашних животных.

Задачи:

● Образовательные: закрепить умение узнавать и называть  домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья  и др.), упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягненок, теленок, жеребенок и т.д.); формировать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

● Развивающие: формировать у воспитанников  умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных (жеребята, котята, телята и т.д.), развивать память, мышление, речь.

● Воспитательные: прививать любовь к домашним животным; воспитывать умение работать в команде и самостоятельно, умение слышать и слушать взрослого и товарищей.

Оборудование: презентация, экран, проектор, ноутбук, мяч.

Ход НОД.

Ребята, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся.

А сейчас я вам предлагаю отправиться в деревню, в гости к бабушке Марфе (слайд 1).

Вот мы и пришли.

Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

Нас бабушка приглашает прогуляться по двору и увидеть, какие домашние

животные в нём живут (слайд 2).

Загадки.

- Сейчас отгадайте загадки.

Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается (слайд 3).

- Как называют детеныша собаки?

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она (слайд 4) .

- Как называют детеныша кошки?

Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт (слайд 5).

- Как называют детеныша коровы?

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь (слайд 6).

- Как называют детеныша свиньи?

Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной,
Не угонишься за мной! (слайд 7).

- Как называют детеныша лошади?

С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет (слайд 8).

- Как называют детеныша козы?

По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан (слайд 9).

- Как называют детеныша овцы?

Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает! (слайд 10).

- Как называют детеныша курицы?

Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь,
Кто это?... (слайд 11).

- Как называют детеныша гуся?

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его –… (слайд 12).

- Как называют детеныша индюка?

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» - кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно – это … (слайд 13).

- Как называют детеныша утки?

Назовите детенышей, когда он один и когда их много.

Игра «Кто как голос подаёт?»

(с мячом)

Собака – лает, гавкает, рычит

кошка – мурлычет, мяукает, шипит

лошадь – ржёт

корова – мычит

свинья – хрюкает

коза – блеет

утка – крякает.

Что нам дают домашние животные? (слайд 14,15).

Корова – молоко, мясо. Из молока что делают? (сыр, творог, сметана).

Баран – шерсть, мясо. Из шерсти что делают?

Курица – яйца, мясо.

Свинья – кожа, мясо.

Кто лишний? ( слайд 16).

- Помогите малышу найти свою маму ( слайд 17).

Физ.минутка под музыку. 

Песня «В каждом маленьком ребенке».

- Животные, про которых мы сейчас говорили – где  они живут?

Правильно, в деревне.

- А в городе какие животные живут?

Загадки.

Он живёт в просторной клетке,

Говорить с ним любят детки:

Зря его ты не ругай –

Повторушка (попугай) (слайд 18, 19).

Этот маленький зверек

Зерна запасает впрок.

Щеки набивает так...

Это делает … (хомяк) (слайд 20, 21).

У нее крепка рубаха:

То ль одежда, то ли дом,

В панцирь влезла черепаха -

Спит, живет и ходит в нем (слайд 22, 23).

Пузыри пускает рыбка

Под водою без конца.

Как ей это удается,

Нет ведь мыла, нет кольца?  (слайд 24, 25).

- У нас ребята приготовили стихи и рассказы о своих домашних питомцах,

давайте их послушаем.

Рыжий Хомка-хомячёк

Настоящий толстячок!

За щекой зерно хранит,

Пожуёт и снова спит.

Попугай сел возле кошки:

«Поиграй со мной немножко!»

«Потерпи, дружок, сейчас,

Слишком много лишних глаз!

Вот уйдут все на работу,

Мы начнём игру в «охоту»!»

У меня есть новый друг,

Он обнюхал все вокруг

Стал, диван, журнал и книжку

Он еще совсем малышка.

Лает громко как звонок,

Ну конечно, он — щенок!

Угостили кошку молоком

И она лакает языком.

Ложку ей не предлагаем,

Потому что понимаем:

Вместо рук у кошки – ножки,

А в ногах не держат ложки.

А сейчас послушаем рассказы ребят об их домашних животных.

Молодцы!

Давайте попрощаемся с бабушкой Марфой и домашними животными.

Итог занятия.

- Где мы сегодня были?

О ком мы сегодня говорили?

А каких животных называют домашними?

Что вам понравилось больше всего?

Умнички. Вы сегодня все были внимательными, собранными. Давайте

попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...