комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ащепкова Елена Валентиновна

знакомство детей с комнатными растениями, уход за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 «Комнатные растения»

Средняя группа.

Программное содержание:

  • познакомить детей с комнатными растениями;
  • о способах ухода за ними, о пользе комнатных растений;
  • воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

Оборудованиефото комнатных цветов, живые комнатные цветы, лейка с водой.

Здравствуйте! Давайте отгадаем загадку. Что это такое?

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

                             (Комнатные растения)  

Слушаются ответы детей….

Дети: - О комнатных растениях!

- Почему они называются комнатными?

Ответы детей: «Потому что растут они в комнатах».

Рассматривание цветов.

- Что у них общее?

Ответы детей: «Корень, листья, стебель».

- Чем отличаются?

Ответы детей: «Листья разной формы, цветут по-разному, разный запах, есть растения, которые не цветут».

- Что необходимо растению для роста? Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь к цветам. (показать детям как поливать) Поливать тоже нужно правильно. Носик лейки класть на горшочек и лить воду на землю, а не разбрызгивать. Много воды лить нельзя, это вредно корешкам.

Сегодня я вас познакомлю с новыми комнатными растениями.

1. -Ребята посмотрите на картинку с изображением алоэ.

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.    (Алоэ)

Есть растение — алоэ.

 Оно целебное такое!

На ранку стоит капнуть сок —

И заживёт в кратчайший срок.

2. -Ребята посмотрите на картинку с изображением плюща.

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет.    (Плющ)

Физкульминутка

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются)

В солнышке утонут.

-Молодцы, а сейчас давайте пройдем на свои места. (Дети усаживаются за столы)

3. -Ребята посмотрите на картинку с изображением кактуса.

 Накрыт бокал с водицей

Ежовой  рукавицей.       (Кактус)

Кактусы бывают круглые как шары. Бывают овальные как дыни и продолговатые как огурцы. Бывают кактусы, похожие на длинных змей или на длинную трубу. Бывают плоские как лепешки.

Пальчиковая гимнастика «Кактус».

Мы многое узнали, а сейчас отдохнем и поиграем с пальчиками в игру «Кактус».

На окне цветок колючий (Дети показывают прямоугольник из пальчиков перед собой) Смотрит за околицу (Дети делают «бинокль» из ладошек) Вы его не троньте лучше (Грозим пальчиком) Очень больно колется (Отдергиваем руку, как будто укололись).

4. -Ребята посмотрите на картинку с изображением сансевьеры.

 Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз.       (Сансевьера)

Хорошо поглощает сансевиерия и выхлопные газы, поэтому его рекомендуется иметь и тем, кто живёт недалеко от дороги или на первом этаже. Кроме того, это одно из самых неприхотливых в уходе растений, не требующее много внимания.

5. -Ребята посмотрите на картинку с изображением фикуса.

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.           (Фикус)

Это растение не требует особого ухода, оно любит свет и влагу, но может расти и в полутени при умеренном поливе.

Итог:

О чем мы говорили на занятии?

Вспомните названия растений.

Как мы ухаживаем за растениями?

 Закончить занятие стихотворением Е.А.Благининой «Бальзамин»:

Стоит за окошком морозный денек,

Горит на окошке цветок-огонек.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу:

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...