Конспект НОД «К нам весна шагает…» для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мельникова Елена Викторовна

"К нам весна шагает. "

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательные: Закрепления представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Деревья».

Развивающие: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, фонематического слуха. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родной природе. Развивать активность, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение стихов, потешек, рассказов о природе. Рассматривание иллюстраций.

Материал: кукла Маша, аудиозаписи (пьеса «Жаворонок» Глинки, звук капели, журчание ручья, колокольчик, камушек для игр, мольберт, изображение солнца, картинки о весне, бочонок меда.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках)

А также порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

Скажем: «Доброе утро»!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Но почему-то она грустная.

Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя. Он приглашает меня в гости. Но нужно отгадать загадку, и я узнаю, когда он меня ждет.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Маша: Я о весне ничего не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке, расскажем немного о весне. А я вам помогу.

Игра «Весенние словечки»

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … небо.

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … солнце.

3. Теплый, приятный, легкий, мягкий, свежий … ветер.

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая … трава.

Воспитатель: О каких еще весенних изменениях вы можете рассказать Машеньке?

Дети: Снег стал грязным, серым. Текут ручьи. На крыше дома видим сосульки. Появились проталинки. Птицы весело щебечут.

(Включить пьесу «Жаворонок» Глинки).

Воспитатель: Многие птицы возвращаются из теплых краев. Вы слышите пение жаворонка. Он тоже радуется весне. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Жаворонок».

(Дети идут в кругу с закрытыми глазами. У воспитателя в руках колокольчик).

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет счастлив целый год.

(Положить колокольчик на пол сзади ребенка. Он берет колокольчик, идет по кругу и звенит им. Поиграть 2-3 раза).

Воспитатель:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко …

(внести мольберт с изображением солнца без лучей).

- Ребята, солнышко почему-то грустное. Где же его лучики? Давайте оживим его.

(Дети при помощи магнитиков прикрепляют лучики солнца).

Воспитатель: Солнышко стало пригревать (включить звук капели, мы услышали капель.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки».

Воспитатель: Давайте покажем Машеньке картинки. Помогите ей найти лишнюю.

Дидактическая игра «Что лишнее».

(4 карточки, на трёх – весна).

Воспитатель: Послушайте загадку:

В голубой рубашке,

Бежит по дну овражка.

(ручей)

(раздаётся журчание ручья).

Давайте мы с вами превратимся в ручеек. А ручеек привел нас на полянку.

Воспитатель: А я нашла камушек.

Игра «Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек называй».

(Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, течет, искрится).

Воспитатель: Давайте на полянке поиграем.

Игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

(Идут по кругу, держатся за руки).

Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу).

Прилетели сто грачей (имитация полета птиц).

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают).

А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и тянутся руками вверх).

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Машеньки, знает ли она теперь о весне, о весенних признаках.

Маша: Спасибо, ребята, я очень много узнала от вас о весне. Мне пора к медведю.

Воспитатель: Мы хотим сделать медведю подарок. Передай ему этот бочонок меда.

Воспитатель: Давайте, ребята, повторим, что вы запомнили о весне?

(ответы детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «К нам весна шагает…» для второй младшей группы

"К нам весна шагает. "

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательные: Закрепления представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Деревья».

Развивающие: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, фонематического слуха. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родной природе. Развивать активность, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение стихов, потешек, рассказов о природе. Рассматривание иллюстраций.

Материал: кукла Маша, аудиозаписи (пьеса «Жаворонок» Глинки, звук капели, журчание ручья, колокольчик, камушек для игр, мольберт, изображение солнца, картинки о весне, бочонок меда.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках)

А также порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

Скажем: «Доброе утро»!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Но почему-то она грустная.

Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя. Он приглашает меня в гости. Но нужно отгадать загадку, и я узнаю, когда он меня ждет.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Маша: Я о весне ничего не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке, расскажем немного о весне. А я вам помогу.

Игра «Весенние словечки»

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … небо.

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … солнце.

3. Теплый, приятный, легкий, мягкий, свежий … ветер.

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая … трава.

Воспитатель: О каких еще весенних изменениях вы можете рассказать Машеньке?

Дети: Снег стал грязным, серым. Текут ручьи. На крыше дома видим сосульки. Появились проталинки. Птицы весело щебечут.

(Включить пьесу «Жаворонок» Глинки).

Воспитатель: Многие птицы возвращаются из теплых краев. Вы слышите пение жаворонка. Он тоже радуется весне. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Жаворонок».

(Дети идут в кругу с закрытыми глазами. У воспитателя в руках колокольчик).

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет счастлив целый год.

(Положить колокольчик на пол сзади ребенка. Он берет колокольчик, идет по кругу и звенит им. Поиграть 2-3 раза).

Воспитатель:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко …

(внести мольберт с изображением солнца без лучей).

- Ребята, солнышко почему-то грустное. Где же его лучики? Давайте оживим его.

(Дети при помощи магнитиков прикрепляют лучики солнца).

Воспитатель: Солнышко стало пригревать (включить звук капели, мы услышали капель.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки».

Воспитатель: Давайте покажем Машеньке картинки. Помогите ей найти лишнюю.

Дидактическая игра «Что лишнее».

(4 карточки, на трёх – весна).

Воспитатель: Послушайте загадку:

В голубой рубашке,

Бежит по дну овражка.

(ручей)

(раздаётся журчание ручья).

Давайте мы с вами превратимся в ручеек. А ручеек привел нас на полянку.

Воспитатель: А я нашла камушек.

Игра «Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек называй».

(Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, течет, искрится).

Воспитатель: Давайте на полянке поиграем.

Игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

(Идут по кругу, держатся за руки).

Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу).

Прилетели сто грачей (имитация полета птиц).

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают).

А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и тянутся руками вверх).

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Машеньки, знает ли она теперь о весне, о весенних признаках.

Маша: Спасибо, ребята, я очень много узнала от вас о весне. Мне пора к медведю.

Воспитатель: Мы хотим сделать медведю подарок. Передай ему этот бочонок меда.

Воспитатель: Давайте, ребята, повторим, что вы запомнили о весне?

(ответы детей).



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «К нам весна шагает…» для второй младшей группы

"К нам весна шагает. "

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательные: Закрепления представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Деревья».

Развивающие: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, фонематического слуха. Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родной природе. Развивать активность, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение стихов, потешек, рассказов о природе. Рассматривание иллюстраций.

Материал: кукла Маша, аудиозаписи (пьеса «Жаворонок» Глинки, звук капели, журчание ручья, колокольчик, камушек для игр, мольберт, изображение солнца, картинки о весне, бочонок меда.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках)

А также порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

Скажем: «Доброе утро»!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Но почему-то она грустная.

Маша: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя. Он приглашает меня в гости. Но нужно отгадать загадку, и я узнаю, когда он меня ждет.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Маша: Я о весне ничего не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Машеньке, расскажем немного о весне. А я вам помогу.

Игра «Весенние словечки»

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … небо.

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … солнце.

3. Теплый, приятный, легкий, мягкий, свежий … ветер.

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая … трава.

Воспитатель: О каких еще весенних изменениях вы можете рассказать Машеньке?

Дети: Снег стал грязным, серым. Текут ручьи. На крыше дома видим сосульки. Появились проталинки. Птицы весело щебечут.

(Включить пьесу «Жаворонок» Глинки).

Воспитатель: Многие птицы возвращаются из теплых краев. Вы слышите пение жаворонка. Он тоже радуется весне. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Жаворонок».

(Дети идут в кругу с закрытыми глазами. У воспитателя в руках колокольчик).

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет счастлив целый год.

(Положить колокольчик на пол сзади ребенка. Он берет колокольчик, идет по кругу и звенит им. Поиграть 2-3 раза).

Воспитатель:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко …

(внести мольберт с изображением солнца без лучей).

- Ребята, солнышко почему-то грустное. Где же его лучики? Давайте оживим его.

(Дети при помощи магнитиков прикрепляют лучики солнца).

Воспитатель: Солнышко стало пригревать (включить звук капели, мы услышали капель.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки».

Воспитатель: Давайте покажем Машеньке картинки. Помогите ей найти лишнюю.

Дидактическая игра «Что лишнее».

(4 карточки, на трёх – весна).

Воспитатель: Послушайте загадку:

В голубой рубашке,

Бежит по дну овражка.

(ручей)

(раздаётся журчание ручья).

Давайте мы с вами превратимся в ручеек. А ручеек привел нас на полянку.

Воспитатель: А я нашла камушек.

Игра «Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек называй».

(Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, течет, искрится).

Воспитатель: Давайте на полянке поиграем.

Игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

(Идут по кругу, держатся за руки).

Побежал в лесу ручей (дети бегут по кругу).

Прилетели сто грачей (имитация полета птиц).

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают).

А цветочки подрастают (дети встают на цыпочки и тянутся руками вверх).

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Машеньки, знает ли она теперь о весне, о весенних признаках.

Маша: Спасибо, ребята, я очень много узнала от вас о весне. Мне пора к медведю.

Воспитатель: Мы хотим сделать медведю подарок. Передай ему этот бочонок меда.

Воспитатель: Давайте, ребята, повторим, что вы запомнили о весне?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.      Программное содержание: Закрепить и расширить представления детей о времени года весна...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"...

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Конспект развлечения с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе "В гости к Весне"

Развлечение c  детьми II младшей группы«В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»Виды деятельн...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...