Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гребенец Юлия Владимировна

Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_2_ml_puteshestvie_v_osenniy_les.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru

Конспект

образовательной деятельности во второй младшей группе

Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»

                                                                                                  Гребенец Юлия Владимировна

Рубцовск

Педагог:  Гребенец Юлия Владимировна

Тема занятия: «Путешествие в осенний лес»

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста. Задачи:

Обучающая: - закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе; - расширять первоначальные представления о лесе, его обитателях; - дать понятие о нормах поведения в лесу.

Развивающая:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

- развивать внимание, память, речь, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить её)

- формировать интонационную выразительность речи;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, умение аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательная:

- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе;

- воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому;

- вызвать интерес к созданию коллективного панно;

- устанавливать положительные взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

Метод наглядного обучения: работа с предметными картинками.

Словесный метод: художественное слово, беседа, рассказ, вопрос.

Игровой метод: сюрпризный момент, игровой массаж с резиновыми мячами «ёжиками».

Практический метод: наблюдение

Предварительная работа: наблюдение за деревьями во время прогулки, беседы об осени, о диких животных, рассматривание иллюстраций об осени, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».

Материалы и оборудование: резиновые мячи «ёжики», иллюстрации картин с изображением осенней природы, игрушка Ёжик, имитация осеннего леса: осеннее дерево, на полу осенние листочки, грибочки, картинки с изображением лесных обитателей, клей, кисточки, листочки.

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в работу.

Дети внимательно слушают стихотворение.

 Отвечают на вопрос воспитателя. Ответы: - это осень.

Ответы детей: листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Ответы: желтые, красные, зелены коричневые.

Дети: Еж! Ежик!

Дети: Федя! Дети: Уф-уф-уф

Выполняют игровой массаж с резиновыми мячами «ёжиками» в соответствии с текстом, приговаривая слова.

Дети отвечают: да (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).

Воспитатель читает стихотворение М. Ходякова « Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

 Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, Если дождик льется,

Это время года … ( осенью зовется).

Просит ответить на вопрос:

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Дети, а какие приметы осени вы знаете?

(перед детьми иллюстрации картин с изображением осеннего пейзажа)

- Молодцы, дети, наступила Осень.

- Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Какого цвета стали листочки на деревьях?

-Раздается шорох (звучит аудиозапись «Шорох листьев»).

-Вы слышали, кто-то шуршит в углу? Давайте посмотрим, кто это? (Появление персонажа, игрушка Ежик).

- Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?

- Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Федя! Уф-уф-уф!

- Подойди к ребятам, Федя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика?

-А как Федя говорит?

- Федя предлагает поиграть.

-Проводится игровой массаж с резиновыми мячами «ёжиками»

-Давайте представим, что это маленькие ежата.

1. Дети гладят резинового ёжика:

 -Гладила мама ежиха ежат:

-Что за пригожие детки лежат?

 2. Катаем ёжика от локтя к пальчикам

 по внутренней стороне, приговаривая слова:

 -Катится колючий ёжик, (по правой руке прокатываем мяч)

-Нет ни головы, ни ножек,

-Мне по пальчикам бежит,

- И пыхтит, пыхтит, пыхтит

- Бегает туда-сюда, (по левой руке прокатываем мяч) -       Мне щекотно, да, да, да!

-Уходи, колючий ёж,

- В тёмный лес, где ты живёшь!

-Дети, Федя приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда трудная: сначала пойдем по узкой тропинке, потом надо будет перепрыгнуть через ручеек. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?

- Тогда в путь, за Ежиком!

- Воспитатель подводит детей к выводу, что в лесу нужно соблюдать правила поведения.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Слушают аудиозапись «Шорох листьев»

Сюрпризный момент – появление игрушки Ёжика.

хоровые и индивидуальные ответы

дети гладят резинового «ёжика»:

Катают «ёжика» от локтя к пальчикам по внутренней стороне, приговаривая слова: по правой руке прокатываем мяч по левой руке прокатываем мяч убирают мячи в корзинку.

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель. -постановка проблемной ситуации, которую нужно решить детям; -закрепить знания детей о том, какие дикие животные живут в лесу; -выполнение задания – украшение дерева осенними листочками; -расширять представления об образе жизни ежа осенью.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети идут по узкой тропинке.

 Дети прыгают на двух ногах через ручеек.

Любуются красотой осеннего леса.

Дети: заяц, лиса, волк, белка, еж.

 

Дети: дикие животные.

Дети рассказывают стихи об осени.

Дети: красивая, большая, блестящая.

 

Дети: Осенние листья.

Дети: красные, жёлтые, оранжевые, коричневые.

Дети наклеивают осенние листочки на макет дерева

Дети прощаются с ёжиком, возвращаются в детский сад: сначала перепрыгивают через ручеек, потом проходят по узкой тропинке.

Ходьба «По узкой тропинке».

- Одну преграду мы преодолели. Молодцы!

- Впереди ручеек, перепрыгивайте через него.

-Осторожно, постарайтесь не упасть, не замочить ноги!

-Прыжки «Через ручеек» (Дети прыгают на двух ногах).  

-Вот и ручеек мы прошли!

(Имитация осеннего леса: осеннее дерево, на полу осенние листочки, грибочки)

-Тише!

-Посмотрите, мы оказались в осеннем лесу, какая красота нас окружает!

- В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных.

- Дети, каких животных мы можем встретить в лесу?

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называются животные, которые живут в лесу?

-В осеннем лесу так красиво!

-Послушай, ежик, какие стихи дети знают про осень.

Праздник осени в лесу

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Золотые листики

С дерева летят,

 Кружит ветер листики –

Это листопад.

Физкультминутка «Листики»

 Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

-Ребята, ёжику очень понравились ваши стихи. Федя говорит, что лисичка нам передала коробку. Посмотрите, какая она красивая.

-Какая коробка?

- Давайте откроем и посмотрим, что в ней? (Открывают, достают осенние листья)  

-Что это?

- Какие листья по цвету?

-Послушайте, что рассказал мне ёжик: у лисьей норы росло дерево.

-Осенью оно стало таким красивым, но прилетел ветерок проказник и оборвал все листики. Лисичка очень огорчилась. Помогите Лисичке украсить ее любимое дерево осенними листочками.

Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная)

-Вот такое красивое дерево мы оставим на память лисичке!

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лес, давайте попрощаемся с нашим Ёжиком до весны, потому что он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой ему нечего есть. А нам пора возвращаться в детский сад.

ходьба «По узкой тропинке».

 прыжки «Через ручеек» (дети прыгают на двух ногах).

Рассматривание иллюстраций диких животных.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети вместе с педагогом обследуют коробку.

Рассматривают осеннее дерево.

Прыжки через ручеек, ходьба по узкой тропинке.

  1. Заключительная часть занятия: - дети отвечают на вопросы для закрепления знаний; - прощание с осенним лесом.

Дети: да, понравилось.

Дети отвечают на вопросы

Ответы: - об осени - ёжик - спят - украшали осеннее дерево.

-Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу?

 - О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

- Кто приходил к нам в гости?

 - Что делают ежи зимой?

- Чем мы занимались в осеннем лесу?

- Вы сегодня очень хорошо читали стихи, подарили Лисичке красивое осеннее дерево. Лесные жители тоже приготовили для вас подарок!

Примечание

Угощает детей яблоками.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....