Игра-опыт "Занимательная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В данном конспекте рассказывается, как опытным путём можно изучить различные свойства воды. Дети в игровой форме знакомятся с изменениями свойств воды, что побуждает в них интерес к опытнической деятельности, пробуждает чувство радости от процесса познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratoriya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-опыт «Занимательная лаборатория»

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей логопедической группе

Автор: Левкович С.И. воспитатель МБДОУ № 95, город Мурманск.

Цель: Закреплять в игровой форме знания детей о свойствах воды.

Задачи:

  1. Побуждать к опытнической деятельности
  2. Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь
  3. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, воде.

Материал: стаканчики с  солью и сахаром, чашки с питьевой водой, чайные ложки,  мыльные пузыри по количеству детей,  материал для рисования, таз с водой, кораблик, картинки с изображением моря.

Ход игры:

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а мы с вами станем учеными, изучающими свойства воды. Давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете. (ответы детей)

    - Хорошо, а теперь подумайте и скажите, как можно изменить вкус воды?

(ответы детей)

- У меня на столах чашки с водой и два вида сыпучего белого вещества в стаканчиках. Добавьте его в воду и определите, что это сыпучее вещество.

Что за вещество у тебя было? (соль). Как ты догадался, что это соль? Какой на вкус стала вода? (соленой). А что было во втором стаканчике? (сахар) Как ты это определил? Какой на вкус стала вода? (сладкая)

- Теперь вы знаете, как можно изменить вкус воды. Что еще можно изменить у воды? (температуру). Как это сделать? (нагреть, остудить) И тогда она станет какой? (горячей, теплой, прохладной, холодной, ледяной)

- А можно ли изменить ее цвет? Как это сделать? (ответы детей)

- Давайте попробуем провести опыт по изменению цвета. Сами подберите себе нужный материал и проведите его. – Детям дается время на проведение опыта.

- Какого цвета стала вода в ваших стаканчиках? (индивидуальные ответы детей) С помощью чего вы смогли изменить цвет? (с помощью краски) А что еще может изменить цвет воды? (чай, кофе, молоко, зеленка, йод и т.д.) Подумайте и скажите, что можно сделать с цветной водой? (заморозить в кубики льда) После занятия я предлагаю вам разлить вашу водичку в контейнеры и отнести на улицу, а завтра на прогулке мы все вместе выложим на снегу зимние волшебные узоры из цветных кристаллов, а сейчас поиграем. Я буду называть предметы, явления природы, а вы, если там есть вода, хлопните в ладоши.

Слова для игрового упражнения: камень, фонтан, озеро, ступеньки, водопад, сапоги, дождь, солнце, море.

- Я принесла вам две картинки с изображением моря. Подумайте и скажите, в чем их различие? (на одной картинке море спокойное, на второй – бурное). Почему так происходит?  (ветер дует)

- Возьмите листы бумаги и нарисуйте ветер. Какой у тебя получился ветер, Саша (Катя, Антон, Аня)?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой:

- Представьте, что это море. А на море…

                        «Он бежит себе в волнах

                        на раздутых парусах,

                        Мимо острова крутого,

                        Мимо города большого». Что это? (кораблик)

Воспитатель опускает в воду кораблик, сделанный из скорлупы грецкого ореха и бросового материала:

- Давайте с вами понаблюдаем, как кораблик плывет по воде.

Проводится прием моделирования разных ветров (мягкий, легкий, сильный, резкий) и одновременно дыхательная гимнастика.

- Представьте, что вода исчезла. Что тогда произойдет? (засохнут растения, погибнут животные, птицы, люди). Да, ребята, ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому воду надо беречь. А что мы с вами можем для этого сделать? (не бросать мусор, не выливать в водоемы грязную воду, дома выключать кран).

- А что можно делать с водой? (мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду). Правильно, а еще с водой можно поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, но сначала отгадайте загадку:

Шарики надули мыльные с тобой,

И поднялись шарики у нас над головой,

Только эти шарики ты рукой не тронь!

Детям раздаются мыльные пузыри, воспитатель негромко включает веселую мелодию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о реализации экспериментальной площадки познавательно – исследовательской деятельности в мини – лаборатории «Хочу все знать»в мини – лаборатории «Хочу все знать» »

Экспериментальная площадка была запущена на базе МДОУ «Детский сад №2 р.п.Новые Бурасы» с сентября 2017г. (срок реализации сентябрь 2017г. – май 2018г.) в соответствии с федеральным ...

Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»

Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...

Конспект открытого занятия в детской исследовательской мини - лаборатории к Дню Космонавтики "Космическая лаборатория"

Исследования в детской мини - лаборатории проводятся с персонажем из любимого детьми мультфильма "Маша и медведь"Машей - Почемучкой.Маша задаёт детям вопросы, на которые они ищут ответы с по...

Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).

Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...

Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет

Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет

Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...