Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Конспект занятия "Домашние живтные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект

Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Коррекционно-образовательные задачи: 

• Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

• Закрепить знания о домашних животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать внимание, память, мышление, речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

.Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышей.

 Оборудование:  Картинки с изображением домашних животных. Мяч.

Ход конспекта

1.Загадки  о домашних животных:

Пятачком в земле копалась, В грязной луже искупалась.

( Свинья.)

Возле дома дом стоит,

Кто же там всю ночь не спит?

На чужих лает, к дому не пускает.

(Собака.)

Бегут по дорожке борода да рожки.

(Коза.)

У порога плачет, коготки прячет.

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

(Кошка.)

Груз везет, сено жует,

Хвостом помахивает, гривкой потряхивает.

(Лошадь.)

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.

(Овца, баран.)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

(Корова.)

По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет картинки с изображением домашних животных.

Как можно назвать всех животных одним словом? (Домашние животные.) Почему?

2.Беседа о животных

Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением домашних животных, называя части тела. Затем просит ответить детей на вопросы:

Сколько лап у кошки? (Четыре.) Сколько ушей у собаки? (Два.) Сколько рогов у коровы? (Два.) Сколько копыт у лошади? (Четыре.) Сколько хвостов у свиньи? (Один.) У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.) У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, свиньи, овцы.) У кого из домашних животных длинный хвост? (У кошки, коровы, лошади.) У кого короткий хвост? (У свиньи, козы и овцы.)

3.Игра с мячом «Кто у кого»

Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.

У собаки — ... (щенок), у коровы — ... (теленок), у лошади — ... (жеребенок), у овцы — ... (ягненок), у свиньи — ... (по росенок), у кошки — ... (котенок), у козы — ... (козленок).

4.Игра «Скажи ласково»

У кошки нос, а у котенка— ... (носик); у собаки глаза, а у щенка — ... (глазки); у коровы рога, а у теленка ... (рожки);

у лошади копыта, а у жеребенка ... (копытца); у козы хвост, а у козленка ... (хвостик) и т. д.

5.Игра «Кто что ест»

Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных.

6.Игра «Что умеет делать?»

Воспитатель спрашивает у детей:

Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.)

Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.)

7.Задание «Расскажи о домашнем животном»

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку и рассказать с опорой на схему о домашних животных: как называется, какие повадки есть у домашнего животного, какую пользу приносит человеку, в каком уходе нуждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...