Конспект занятия "Вот Я какой!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Конспект занятия "Вот Я какой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_ya_kakoy.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Человек»

Конспект

«Вот Я какой!»

Цель: Систематизировать представления детей о частях тела.

Коррекционно-образовательные задачи: 

 Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;
Коррекционно-развивающие задачи:

•Развивать память, внимание, речь
Коррекционно-воспитательные задачи:

 Воспитывать чувство гордости, что «Я – человек».

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Оборудование:  Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.
2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока. Завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился.
Кубики льда, стакан с теплой водой.
Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

Ход конспекта

1.Путешествие в страну «Человек»

- Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.- Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям...- Как вы думаете, почему так бывает? (Ответы детей)- Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, - почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Этого не может никакое другое существо наЗемле.
- Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

 2. Дифференциация понятий «части тела» и «органы»

- У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (ответы детей. Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.) - Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)- Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)

3.Волосы

Отгадайте загадку:

Загадка про волосы

Не сеют, не сажают,А сами вырастают. (Волосы)- Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы.)Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы… Подавите их... Подергайте...Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)- Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца.)

4.Кожа

- Что располагается ниже? (ответ: лоб)- Что внутри? (ответ: мозг)- Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)- Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)- Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела. Мы изучим и её. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда). Что почувствовали? Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой). Что почувствовали?- Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.- А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? (ответ: боль)- Что может чувствовать кожа? (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

5.Глаза

Отгадайте загадку:

Загадка про глаза

Оля смотрит на кота, На картинки-сказки.А для этого нужны Нашей Оле ... (Глазки)- Что находиться ниже лба? (ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог показывает книгу. Молчание.) А теперь? (Педагог берет книгу. Молчание.)- Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).- У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? ( ответ: веки). Зачем нужно моргать?- Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?- Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)

6. Нос

Отгадайте загадку:

Загадка про нос

Вот гора, а у горы Две глубокие норы.В этих норках воздух бродит,То заходит, то выходит. (Нос)- Что ниже? (ответ: нос)- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать).- Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали? Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

7.Уши

Отгадайте загадку:

Загадка про уши

Оля слушает в лесу,Как кричат кукушки.А для этого нужны Нашей Оле ... (Ушки)- Что находиться немного ниже? (Педагог указывает на уши.)- Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали?)Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать).

8. Рот

- Что располагается ниже? (ответ: рот).- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.- Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.- И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?- Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус.)

9.Шея

- Что ниже? (Педагог показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

10. Руки и ноги

Отгадайте загадки:

Загадка про ноги

Оля весело бежит К речке по дорожке.А для этого нужны Нашей Оле ... (Ножки)

Загадка про руки

Оля ягодки берет По две, по три штучки.А для этого нужны Нашей Оле ... (Ручки)- Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.)- А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?

11. Внутренние органы

- Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.- Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.

12.Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова Направо - налево, раз – два. (Повороты головы направо – налево, наклоны головы)Она сидит на крепкой шее,Повертели – повертели. (Круговые повороты шеей)Затем туловище идет, Наклон назад, наклон вперед,Поворот – поворот. (Руки на поясе, наклоны, повороты)Умелые руки есть у всех, Вверх- вниз, вниз – вверх. (Рывки руками вверх – вниз)Ноги нам нужны, чтоб бегать,Прыгать, приседать, стоять. (Бег на месте, подскоки, приседания)Вот какое мое тело!С ним все сделаешь на «пять»!

13.Практические упражнения:

• Покажи где у тебя голова• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.• Вытяните шею, как гусь.• Втяните голову в плечи.• Погладь свой носик.• Погладь носик своего соседа.• Покажи свои ушки.• Открой и закрой рот.• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

14.Чтение детям  «Тело человека»

(М. Ефремова)Что такое наше тело?Что оно умеет делать?Улыбаться и смеяться,Прыгать, бегать, баловаться…Наши ушки звуки слышат.Воздухом наш носик дышит.Ротик может рассказать.Глазки могут увидать.Ножки могут быстро бегать.Ручки все умеют делать.Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко.Чтобы быть здоровым телу,Надо нам зарядку делать.Ручки мы поднимем: «Ох!»,Сделаем глубокий вдох!Наклонимся вправо – влево…Гибкое какое тело!И в ладошки вместе: «Хлоп!»И не хмурь красивый лоб!Потянулись – потянулись…И друг другу улыбнулись.Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом!

15.Итог

- Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?- А такой орган, который бы ничего не делал? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"...

Конспект совмесного мероприятия "Какими станут ваши дети"

Конспект совмесного мероприятия "Какими станут ваши дети"Побуждать у родителей желание, изучать правовые документы.Воспитывать гуманность, сочувствие к чужим детям.Готовность прийти на защиту их прав....

Конспект НОД «Вода, какая она»

Конспект НОД «Вода, какая она» по экспериментированию первой младшей группы...

Конспект развлечения «Вот, какие мы ребята!»

Цель: активизация положительных эмоций, закрепление знаний о назначении частей тела человека....

конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...