Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Кто где ивёт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Эрендженова Мария Cергеевна

Цель: Формировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.

Задачи:

  1. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособлении животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности (способах добывания пищи, защите от врагов, выращивание потомства и т. д.)
  2. Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, обосновывать свой ответ.
  3. Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.

Материал:

На полу оборудована поляна: деревья, пенёк, на стволе повешено объявление, на поляне символами обозначены зоны обитания животных, птиц, рыб (трава, водное пространство, пустыня, северный полюс).

Под ёлкой замаскирована беличья кладовая с орехами.

На мольберте рисунки животных с ошибками.

С другой стороны мольберта иллюстрации птиц, рыб, животных (3 картинки) для игры «Что лишнее?»

Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Вход Незнайки. Как расселил их на поляне?
  2. Разговор о рыбах:
  1. Почему рыбы не могут жить на деревьях?
  2. Как рыбы приспособлены для жизни в воде?
  3. Почему лягушку вы тоже поместили в воде? Где они живут? Почему только в сырых местах?

Обобщить ответы детей. Незнайка про рыб всё понял.

  1. Как быть со зверями? Посмотрите, куда он их поселил? Дети поправляют Незнайку. Игра «Родственники»
  1. Ёлка – родственница ежа, потому что …
  2. Клубок – родственник ежа, потому что …
  3. Медведь – родственник ежа, потому что …
  1. С животными теперь всё понятно. Давайте теперь поиграем. Игра«Полька зверей»

Дети бегают по полянке под звук бубна, как  только бубен смолкает, дети или стоят на месте, если звери зимуют, или приседают, если звери спят зимой.

  1. Зверей и рыб мы разместили, а вот про птиц забыли. Где живут птицы? Почему не могут жить в воде? Как приспособились, чтобы жить в воздухе и на земле? (Имеют крылья, чтобы летать, лапки чтобы ходить и бегать).
  1. Правильно сделал Незнайка?
  2. Почему утка не может жить на дереве?
  3. Как она приспособилась плавать?
  4. Какие птицы ещё умеют плавать? Почему? (гусь, лебедь, пингвин)
  5. Какая птица не умеет летать, ни плавать, а только быстро бегать? Почему? (Страус).
  6. Как называют птиц, улетающих осенью на юг? Назовите их. Назовите зимующих птиц. Почему они так называются? Как называются детеныши птиц? Почему большинство птиц живут в лесу?
  7. У какой птицы самый большой клюв? Почему? У какой птицы самые большие крылья?

Физминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

  1. Рисунки Незнайки. Игра «Путаница».
  2. Словесная игра «Загадки Незнайки».
  1. Какие животные зимой меняют окраску? (заяц, ёж, лось, крот)
  2. Какую птицу зимой не увидишь? (воробья, ворону, ласточку, голубя)
  3. Кто из лесных зверей делает запасы на зиму? (лиса, заяц, белка, волк)
  1. Загадочные объявления.
  1. Тому, кто найдет мой хвост, оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
  2. Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне (лось, олень).
  3. Друзья, кому нужны иглы обращайтесь ко мне (ёж).
  4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).
  1. Игра «Что, кто лишний?»

Рассказы детей: сова, щука, лиса, белка.

  1. Прощание с Незнайкой. Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в группу. Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kto_gde_zhivet.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Едэйко»

(МАДОУ «ЕДЭЙКО»)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

в старшей группе «Кто, где живёт?»

Подготовила:

воспитатель

Эрендженова М. С.

г. Лабытнанги

2022 г.


Цель: Формировать представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям.

Задачи:

  1. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособлении животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности (способах добывания пищи, защите от врагов, выращивание потомства и т. д.)
  2. Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, обосновывать свой ответ.
  3. Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.

Материал:

На полу оборудована поляна: деревья, пенёк, на стволе повешено объявление, на поляне символами обозначены зоны обитания животных, птиц, рыб (трава, водное пространство, пустыня, северный полюс).

Под ёлкой замаскирована беличья кладовая с орехами.

На мольберте рисунки животных с ошибками.

С другой стороны мольберта иллюстрации птиц, рыб, животных (3 картинки) для игры «Что лишнее?»

Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Вход Незнайки. Как расселил их на поляне?
  2. Разговор о рыбах:
  1. Почему рыбы не могут жить на деревьях?
  2. Как рыбы приспособлены для жизни в воде?
  3. Почему лягушку вы тоже поместили в воде? Где они живут? Почему только в сырых местах?

Обобщить ответы детей. Незнайка про рыб всё понял.

  1. Как быть со зверями? Посмотрите, куда он их поселил? Дети поправляют Незнайку. Игра «Родственники»
  1. Ёлка – родственница ежа, потому что …
  2. Клубок – родственник ежа, потому что …
  3. Медведь – родственник ежа, потому что …
  1. С животными теперь всё понятно. Давайте теперь поиграем. Игра«Полька зверей»

Дети бегают по полянке под звук бубна, как  только бубен смолкает, дети или стоят на месте, если звери зимуют, или приседают, если звери спят зимой.

  1. Зверей и рыб мы разместили, а вот про птиц забыли. Где живут птицы? Почему не могут жить в воде? Как приспособились, чтобы жить в воздухе и на земле? (Имеют крылья, чтобы летать, лапки чтобы ходить и бегать).
  1. Правильно сделал Незнайка?
  2. Почему утка не может жить на дереве?
  3. Как она приспособилась плавать?
  4. Какие птицы ещё умеют плавать? Почему? (гусь, лебедь, пингвин)
  5. Какая птица не умеет летать, ни плавать, а только быстро бегать? Почему? (Страус).
  6. Как называют птиц, улетающих осенью на юг? Назовите их. Назовите зимующих птиц. Почему они так называются? Как называются детеныши птиц? Почему большинство птиц живут в лесу?
  7. У какой птицы самый большой клюв? Почему? У какой птицы самые большие крылья?

Физминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

  1. Рисунки Незнайки. Игра «Путаница».
  2. Словесная игра «Загадки Незнайки».
  1. Какие животные зимой меняют окраску? (заяц, ёж, лось, крот)
  2. Какую птицу зимой не увидишь? (воробья, ворону, ласточку, голубя)
  3. Кто из лесных зверей делает запасы на зиму? (лиса, заяц, белка, волк)
  1. Загадочные объявления.
  1. Тому, кто найдет мой хвост, оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
  2. Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне (лось, олень).
  3. Друзья, кому нужны иглы обращайтесь ко мне (ёж).
  4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).
  1. Игра «Что, кто лишний?»

Рассказы детей: сова, щука, лиса, белка.

  1. Прощание с Незнайкой. Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в группу. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...