Конспект НОД "Мы хотим быть космонавтами"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колдина Лариса Викторовна

- Ознакомление воспитанников с историей развития космонавтики. Создание условий для творческого воплащения идей с помощью  изобразительной деятельности. Воспитание чувства причастности родного края к биографии первого космонавта Ю. А. Гагарина,чувство гордости за родную страну.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

Конспект НОД

для детей дошкольного возраста

«Мы хотим быть космонавтами».

 МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 137»

г. Саратова

Воспитатель: Колдина Л.В.

                                         

                                               Конспект НОД

 «Мы хотим быть космонавтами!»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей развития космонавтики, уточнять и обобщать знания детей о космосе, расширять кругозор, активизировать словарь дошкольников.  Учить воплощать увиденное в рисунках (планеты солнечной системы, Солнце, кометы, звезды, созвездия, неизвестные планеты). Продолжать учить рисовать, используя разнообразные  методы и приемы, воспитывать интерес к работе с нетрадиционным материалом.  Создать условия для творческого развития детей. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности. Воспитывать интерес к космосу, чувство гордости за страну, за родной край, за первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

Физкультминутка, игры «Построим  ракету», «Полет на луну»,

Использование разных техник изображения: пальчиками, способом набрызга, печаткой, штампиком, при помощи раздуваниякапли.

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз «Посмотри в волшебное окно».

Релаксация «Зарядились космической энергией».

Материал, оборудование:

Панно (ватман), на черном фоне изображены: Солнце в середине, девять планет (с надписями), звезды, кометы. «Иллюминатор - волшебное окно» (из картона) для каждого ребенка, детали для построения космического корабля (большой конструктор).

Гуашь, палитры, кисти, печатки, штампики, ножницы, клей, бумага тонированная, кружочки разного размера из пробки, квадраты для вырезания неизвестных планет.

Подборка музыкального сопровождения:

Песня группы «Земляне» «Трава у дома» муз. В.Мигули, сл. А.Поперечного,

Космическая электронная  музыка «Спейс»,

«Утренняя гимнастика» В. Высоцкого.

Предварительная работа:

Подборка и выставка литературы, иллюстраций о космосе, проведение познавательных занятий, бесед по космической тематике, лепка «Космодрома» с использованием бросового материала, рассматривание альбома о Ю. А. Гагарине, посещение детей с родителями музея краеведения, музея Ю. А. Гагарина в индустриальном колледже.

Содержание занятия:

- Дети, вы любите смотреть на небо ночью?

- Что можно ночью увидеть на небе?

 Рассказ воспитателя:

-В безоблачный ясный вечер  небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потомучто находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена:

Большая и Малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и др.

-Тайны космоса, звезд, планет с давних пор,  всегда интересовали человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах?

Почти сто лет назад  в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он  рассказал об этом в своих научных книгах. В Калуге сохранился дом, где жил Циолковский. А еще в Калуге создан музей космонавтики, куда может прийти любой желающий и познакомиться с жизнью космоса.

Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки – лайки: Белка и Стрелка.

Они тоже благополучно вернулись на Землю.И ученые решили осуществить свою самую заветную мечту – послать в космос человека!

12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире русский человек, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». (показать портрет). Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта!

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй русский космонавт – Герман Степанович Титов. И тоже в одиночку. А затем экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты начали отправлять по несколько космонавтов. Потом в космос полетела первая в мире женщина космонавт Валентина Владимировна Терешкова. А спустя годы вторая – Светлана Евгеньевна Савицкая. За прошедшие пятьдесят лет уже многие космонавты смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета видят и наблюдают много интересного и много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио – и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

Но каждый год, 12 апреля наша страна с гордостью и восхищением отмечает праздник «День космонавтики». Первый в мире космонавт Ю. А. Гагарин учился в нашем городе Саратове в техникуме (сейчас это – колледж), затем он учился летать в Саратовском аэроклубе, и приземлился после первого полета тоже на нашей Саратовской земле, за городом Энгельс, около села Смеловка.

 На месте приземления Гагарина воздвигнута стела с устремленной ввысь ракетой и памятник Ю. А. Гагарину.  Мы гордимся тем, что первый в мире космонавт учился в Саратовском  индустриальном техникуме и приземлился  на нашей земле,  мы по праву считаем его своим земляком.

-А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?

         Если в космос вы хотите, значит скоро полетите.

         Самым смелым будет наш веселый, дружный экипаж!

-Раз мы собираемся в полет – строить надо… звездолет.

  (дети читают стихи):

Герои – космонавты летали на ракетах.

Мы наших космонавтов видали на портретах.

Давайте поиграем: ракету смастерим.

Как наши космонавты, все в космос полетим.

Игру какую славную придумали для нас!

         Что нужно для ракеты, достанем мы сейчас.

         -У меня, ребята, есть чудесный клей.

         - Я принес с собою ящичек гвоздей.

Вот картон, фанера, всякий инструмент.

Смастерим ракету мы в один момент.

Веселей, детвора, за работу нам пора!   …

Мы кончили нашу работу! Ракета готова к полету!

(дети строят ракету из модулей или из стройматериала).

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным,  трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым и т. д.)

-Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут: ведь полет – нелегкий труд!

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

Физкультминутка: «Утренняя гимнастика» (сл. и муз В. Высоцкого).

-Мы сейчас все космонавты, как Гагарин, как Титов.

Экипаж ракеты нашей в космос вылететь готов!

-Пройдите в  салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо пристегнуть ремни. Во время запуска  ракету немного трясет, пока она не пройдет плотные слои атмосферы.

-А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

Звездолет, звездолет, отправляется в полет.

Пять, четыре, три, два, один…пуск

-Мы вошли в спокойный режим полета. Во время полета мы можем передвигаться по нашему кораблю. Пора расстегнуть ремни. Мы можем подойти к иллюминатору и посмотреть: что интересного в космосе?

-Посмотрите в «иллюминатор»          (дети смотрят в «окно», звучит песня «Земля в иллюминаторе»).

- Что вы видите?   Солнце! Огромное, яркое!   Это самая большая звезда!

-Я захватила с собой в полет все самое необходимое, чтобы мы смогли зарисовать то, что увидим, и по возвращении на Землю показать и рассказать о нашем путешествии.

- Наносим немного теплых красок на середину листа, затем сверху накрываем его чистым листом бумаги и прижимаем, можно даже немного разгладить. Снимаем лист…и засветило Солнце!

- Давайте  еще раз посмотрим в «иллюминатор»! Что вы видите?

Солнечную систему: планеты, кометы, звезды на черном фоне!

-Удивительно, какие звезды разные: большие, яркие и маленькие, похожие на горошинки. Посмотрите,  на мелкие скопления звезд. Что они вам напоминают? (ответы детей).   А мне они напоминают рассыпанные драгоценности.  

-Кто скажет, почему звезды так отличаются друг от друга? Правильно, звезды, которые ближе к нам, кажутся большие, а с удалением от нас они зрительно уменьшаются.

-Изобразите все, что вы увидели интересного! Можно нарисовать при помощи печатки, штампика,  можно вырезать неизвестную планету, нарисовать звезды пальчиками. Комету можно изобразить при помощи звездочки, а ее хвост «раздуть» из капли.

 (дети работают, звучит фон – музыка «Спейс»).

-А хотели бы вы, ребята, отправиться на Луну?

Наша быстрая ракета для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до солнца долететь.

И всерьез, не понарошку, познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой!

-Давайте поиграем в игру «Полет на Луну».

(Одновременно участвуют две пары детей, у каждого ребенка в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки – ракеты, а на середине ленты – Луна (из картона). По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне»).

                                                           ( Игра повторяется два раза).

Анализ работ:

-Дорогие космонавты! Наше путешествие подходит к концу, запас горючего на исходе.

Мы  хорошо потрудились, много интересного зарисовали, кто  расскажет о своей работе?                  

(дети коротко рассказывают и показывают).

-Молодцы!

 

 Проводится релаксация:

-Предлагаю вам зарядиться космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своем сердце. Закроем глаза, будем пропускать эту энергию через себя, протянем руки к звездам (они висят на нитках чуть выше поднятой руки ребенка). Солнце согревает наши ладони, нам тепло и приятно! Вы снова полны сил, бодры и веселы. Наш корабль приближается к Земле.

                         Мы удачно приземлились, из полета возвратились.

                         Космонавтам наш привет и космический пакет!

-За интересное путешествие, за удачное приземление, за трудолюбие для вас подарок – сюрприз!

                         За космический полет, дарит вам звездолет

                         Звездочку блестящую; яркую, самую настоящую!

(каждый ребенок достает из «сухого бассейна» (коробка с пластиковыми пробками) звездочку (из картона) или медаль – конфету.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия-практикума в старшей логопедической группе (ОНР) на тему: "Хотим быть здоровыми"

Познакомить родителей с методами и приемами массажа рук. Оптимизировать чувствительность рук у детей с ОНР с помощью пассивного массажа, который предусматривает использование разнообразных контрастных...

План-конспект на тему "Хочу быть космонавтом"

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос....

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема - Хотим стать космонавтами. (для детей старшей группы)

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.Тема - Хотим стать космонавтами.(для детей старшей группы) Познавательные области-коммуникация, социализация, муз...

Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»

Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....

Конспект ООД "Хотим быть добрыми"

Воспитание гуманных чувств и доброжелательных отношений требует создание условий для становления устойчивости мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки. Развивать умение...

План воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема:"Мы строим ракету, мы к звездам летим, быть космонавтами очень хотим"

Цель: формирование у дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и её планетах, о роли человека в изучении космического пространства....