План по профориентации
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

План по профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых,  а так же обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_proforientatsii_ranniy_vozrast.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

План

проведения мероприятий по профориентации

в группе раннего возраста.

Дата

Профессия

Тема

Цели

Знакомство с профессиями

 ЛЭПБУК  «Все профессии важны»

Дать детям начальные и максимально разнообразные представления о профессиях. Сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру

Профессии в д/с

Беседа: «Кто работает в детском саду?»

  1. Расширять представления детей об известных им профессиях, об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда.

С/р игра «Играем в воспитателей»

Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас детей;

Повар

.Рассматривание картины «Повар»

Формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

Лепка «Овощи для повара»

Учить лепить из пластилина овощи,  передавать форму овощей

используя разнообразные приёмы лепки .активизировать познавательную деятельность детей. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику.

С/р/игра: «Мы приготовим вам обед»

 Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне;

Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас детей.  Прививать желание помогать маме на кухне, воспитывать уважение кчужому труду, закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

Добрый доктор, Айболит!

Экскурсия в медицинский кабинет: «Что делает врач у нас в садике»?»

Воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

 Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий.

 Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

С/р/игра: «Больница»

Продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровая ситуация «Кукла Маша простудилась

Учить принимать роль, выбирать атрибуты для игры,

                   

Продавец

Беседа: «Кто такой продавец?».

Расширять  знания  о  профессии работников  социальной  сферы  –  магазина,

содержании  и  значимости  труда  для  жителей  города.  Формировать  умение

обобщать  и  классифицировать  предметы,  согласно  их  признакам  и

предназначению.  Развивать мышление, речь, внимание  детей. Воспитывать

уважение  к  труду  взрослых. Способствовать  умению  взаимодействовать  со

сверстниками.

Материал и оборудо

Расширять  знания  о  профессии работников  социальной  сферы  –  магазина,

содержании  и  значимости  труда  для  жителей  города.  Формировать  умение

обобщать  и  классифицировать  предметы,  согласно  их  признакам  и

предназначению.  Развивать мышление, речь, внимание  детей. Воспитывать

уважение  к  труду  взрослых. Способствовать  умению  взаимодействовать  со

сверстниками.

Материал и оборудо

Расширять  знания  о  профессии работников  социальной  сферы  –  магазина,

содержании  и  значимости  труда  для  жителей  города.  Формировать  умение

обобщать  и  классифицировать  предметы,  согласно  их  признакам  и

предназначению.  Развивать мышление, речь, внимание  детей. Воспитывать

уважение  к  труду  взрослых. Способствовать  умению  взаимодействовать  со

сверстниками.

Материал и оборудо

Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Познакомить с профессией ПРОДАВЕЦ. Расширять знания о профессии работников социальной сфер магазина, содержании и значимости труда для жителей станицы. Развивать мышление, речь, внимание детей. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить взаимодействовать со сверстниками.

 Д/и.: «Овощи и

фрукты»

Формировать у детей представление об овощах и фруктах.

 учить детей узнавать и называть овощи и фрукты  по внешнему виду (название, цвет, форма). Развивать зрительное восприятие, речь, мышление, память.

С/р/игра: «Магазин игрушек»,

Познакомить детей с обобщающим понятием магазин. Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);  формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре.

Музыкаль

ный руководитель

Рассказ воспитателя о работе музыкального руководителя

 Формировать у детей первичное представление о профессии музыкальный руководитель.

Познакомить детей с профессией «музыкальный руководитель.

Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии.

Развивать речевую активность детей, воображение, внимание, память.

 Экскурсия в музыкальный зал

Знакомство с новыми музыкальными инструментами

 С/р игра «Детский сад-музыкальный руководитель»

Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов), а так же название музыкальных инструментов.

Развивать умеет проговаривать текст, петь и показывает движения.

Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.

Развивать умеет играть на музыкальных инструментах.

Парикмахер

Рассматривание сюжетной картины «В парикмахерской».

Расширять представления детей о профессиях.

Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в        работе и значимости этой профессии в жизни людей. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук.

 Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Я парикмахер».

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

 Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать чуткое, внимательное отношение  друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий. Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера. Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.
Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Шоферы

Рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Познакомить  со стихотворением.

 С/р игра «Ремонт машины»

 Вовлекать детей в игру с машинами; учить детей разворачивать игровой сюжет

Игра «Шоферы»

Развивать умение выбирать роль, формировать

умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими

лицами(шофер-пассажир), поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении

Опрос

 Кем ты хочешь стать*


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по профориентации во 2 младшей группе

План по профориентации 2 мл гр....

Перспективный план по профориентации старших дошкольников

Перспективный план по профориентациистарших дошкольников...

ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ «Профориентация дошкольников. Ребенок в мире профессии»

ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ   «Профориентация дошкольников. Ребенок в мире профессии»...

План по профориентации во второй младшей группе раннего возраста

План по профориентации во второй младшей группы раннего возраста...

ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ «Профориентация дошкольников. Ребенок в мире профессии»

ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ «Профориентация дошкольников. Ребенок в мире профессии»...

Перспективный план. Ранняя профориентация.

Тематический план работы по ранней профориентации детей и ознакомлению с трудом на железной дороге в средней группе....