План по профориентации во 2 младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

План по профориентации 2 мл гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по профориентации 2 мл гр32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Содержание работы

Работа с родителями

сентябрь

«Кто о нас заботитсяв детском саду».

Знакомство с трудом помощника воспитателя.

Цель:

1)Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего нвентаря;

2) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Чтение худ.литературы:  К.Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И.Демьянов)

С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната».

Д/и. «Найди ошибку».

Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол».

Рисование: «Фартучек для Кати».

Трудовая деятельность « Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»).

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

октябрь

«Медицинская сестра —
Символ света и добра»

Знакомство с   профессией  медицинская сестра.

Цель:

1.Развивать у  детей наблюдательность.

2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Экскурсия в кабинет медсестры.

Наблюдение за трудом медицинской сестры.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Медицинский кабинет».

Беседа: «Чтоб здоровье нам беречь, надо витамины есть»   (закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины).

Чтение худ. литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И.Токмакова), «Детский сад» (О. Высоцкая).

С/р. игры с игровым комплектом игрушек «Медицинский кабинет».

Д/и.: «Что нужно для работы  медсестры», «Полезно - вредно».

Лепка: «Полезные продукты: овощи и фрукты».

Конструирование: «Построим больницу для зверей».

Пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница».

Ноябрь

 «Врач – служитель медицины

 Победит любую хворь!»

Знакомство с профессией врача.

Цель:

1.Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.

2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов.

Чтение худ.литературы: «Катя в яслях» (З. Александрова)

Беседа: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.)

Лепка «Поможем доктору Айболиту, вылечить зверей».

С\р игра «Больница».

Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов), « Оденься на прогулку».

Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию.

Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры.

Декабрь

«С ней мы пели и плясали,
С ней все праздники встречали»

Знакомство с профессией музыкального работника.

Цель:

1.Знакомство с профессией музыкального работника.

2.Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве

Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами.

Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина.

С\р. игра « Оркестр».

Проведение пальчиковой игры «Мы играем».

Рисование: «Музыкальный инструмент».

Налеп: «Елочные игрушки»

Д/игры:  «Узнай по голосу», « Кто, на чем играет».

Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике.

Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику.

Январь

«Кто с утра у нас не спит,
Кто метёлкою скрипит?»

Знакомство  с трудом дворника  детского  сада.  

Цель:

 1.Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. 2.Воспитывать желание помочь дворнику. 3.Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.

Трудовая деятельность: «Снежные дорожки»

Чтение стихов из сборника «Детский сад».

С/р. игры  «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты.

Аппликация из готовых геометрических фигур: "Лопата", "Тележка", "Лесница" и т.д.

 Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок». 

Д/и "Кому это надо?», « Инструменты».

Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.

Рассмотреть садовые инструменты.

Февраль

« Кто нам варит  вкусный суп
из картошки  и из круп?

Знакомство с профессией повар.

Цель:

1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.

2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.

Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?».

Наблюдение за работой повара.

Рисование «Красивые тарелочки».

Лепка: "Угощение для кукол".

Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).

Конструирование: « Построим столовую для зверей».

Д/и «Подбери посуду для куклы»,  «Угостим нашу Катю».

С/р. игра « Кухня в моем доме»

Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию.

Предложить родителям оформить кулинарную книгу

« Книга витаминных рецептов».

Март

«Работа водитель
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..»

Знакомство с профессией водитель.

Цель:

1.Формировать представление о людях труда – профессия водителя.

2. Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)

3. Воспитывать интерес к труду водителя.

Целевая прогулка к ближайшей автобусной остановке: наблюдение за работой водителя.

Рассмотреть альбом "Транспорт».

Чтение  стихотворения  Б.Заходера «Шофёр»; А.Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».

Инсценировка наст.театра кукол «Поезд отправляется в путь».

Конструирование: « Гараж для машины». « Мы водители».

Аппликация: « Разные машины едут по дороге».

П\ и « Ловкий шофер», «Машины и пешеходы»

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Шоферы" (выпилить из фанеры рули и покрасить их).

Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.

Прочитать детям  С.Михалкова «Шла по улице машина», С.Маршак « Кораблик»

апрель

«В магазине возле касс,
продавец встречает нас»

 Знакомство  с профессией продавец.

Цель:

1.Формировать представления о профессии продавца; 2.Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам;

3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Дид.игра «Распредели и доставь товар в магазины».

С/р.игра « Магазин».

Чтение худож. Литературы Н. Кнушевицкая

«Продавец».

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Рисование: Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй».

Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

май

Защитники отечества

Знакомство с людьми военной профессии.

Цель:

1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2.Формировать представление о людях военной профессии.

Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».

Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А.Барто «На заставе».

Прослушивание песни.

Ситуативный разговор «Солдатская каша».

С/р. игра «Наши защитники» ( мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара).

Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку».

Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде».

Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины).

Рассказать  детям  о службе в армии пап и дедушек.

Оформить  альбом «Стихи о профессиях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа

Комплексно - тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...

Профориентация в младшей группе

Профориентация в младшей группе на год...

Профориентация в младшей группе

Отчет профориентации в младшей группе...

Ранняя профориентация дошкольников младшей группы

Ранняя профориентация дошкольников младшей группы...

План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

Перспективный план по ранней профориентации в младшей группе путем использования различных форм совместной деятельности.

Перспективный план по ранней профориентации в младшей группепутем использования различных форм совместной деятельности....