Проект "Загадочный космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Попова Ирина Александровна
  1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
  3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых .
  4. Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadochnyy_kosmos.docx445.88 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Воскресенский детский сад №7 «Сказка»

Творческий проект в средней группе

F:\фото космос\IMG_20210412_155724_1.jpg

Выполнила воспитатель

Попова И.А.

2022г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный 01.04.2022 –13.04.2022

Задачи:

  1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
  3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых .
  4. Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

  1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
  3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
  4. Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной;

выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Загадочный космос».

Реализация проекта:

  1. Работа с родителями:
  • консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
  • папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
  • поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Загадочный космос».
  1. Работа с детьми (см. приложения):
  1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
  2. Беседа «Какое бывает небо?»;
  3. Аппликация  «Ракета в космосе»

  1. Рисование «Ракета в космосе»
  2. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
  3. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
  4. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
  5. Сюжетно–ролевая игра «Полѐт в космос»;
  6. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
  7. Физкультминутка «Ракета»;

Итог работы:

1. Выставка работ «Загадочный космос», «Ракета в космосе»,

«Ракета».

Приложения1.

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

Ход беседы:

Воспитатель:

Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:

Черное, алое, синее, красное Небо бывает разнообразное.

Утро как вечер красным подсвечен, Черное ночью, когда гаснут свечи, Лампы, фонарики и фонари,

Звезды с луною ты видишь. Смотри. Утро. И солнышко лучики шлет, Снова синеет наш небосвод.

Воспитатель:

Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой.

Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) . Воспитатель:

Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце.

Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь ( Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:

Ничего нет неба выше, Там гуляют облака.

Небо дуновеньем дышит, В небе звѐзды с далека Словно бусинки мерцают Украшая небосклон,

А под утро исчезают, Растворяясь будто сон.

В небе вольно веют птицы, Крылья только им даны, Но бывает людям снится: Над землѐй летят они.

Справа небо, слева небо, Ну, а ты летишь, летишь: Толи быль, а толи небыль, Сразу и не различишь!

Как цветочки незабудки - Нежно - голубое.

Иногда, как васильки, А порой, как море!

Но бывают дни, когда, Злится и темнеет,

Вот тогда меняет цвет - Хмурится, чернеет.

Ночью - в ярких звездочках, Днем - с лучистым солнышком! С облаками, цвета снега...

Что же это? Это ж... ( Небо.)

Приложение 2.

Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок. Земля.

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелѐтных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелѐной, И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлѐнно... Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Яков Аким

Солнечная система.

Встречает первым солнечные бури Неуловимый, маленький Меркурий. Второй, за ним, летит Венера,

С тяжѐлой, плотной атмосферой. А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвѐртый – Марс, планета ржавая, Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем, Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой На звѐздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилѐг как лежебока, Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвѐртый газовый гигант В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе, Во тьме дуэтом коротают время

Свети нам, солнышко, свети…

Яков Аким

  • Свети нам, солнышко, свети, Легко с тобой живѐтся!

И даже песенка в пути,

Сама собой поѐтся. От нас за тучи-облака, Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река Теплу и солнцу рады.

  • Свети нам, солнышко, свети, Не уходи за тучки!

На ярком солнце у ежей Быстрей растут колючки.

-Напрасно пущена молва, Что солнце нас тревожит. Лягушка изредка - ква-ква, Погреться любит тоже!

  • Свети нам, солнышко, свети, Проснувшись утром рано. Пока ты здесь - не улетим

На юг, в чужие страны.

Путешествие по Луне

Джанни Родари. У лунного моря Особый секрет, -

На море оно не похоже. Воды в этом море,

Ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже. В волны его Невозможно нырнуть, Нельзя в нѐм плескаться, Нельзя утонуть.

Купаться в том море Удобно лишь тем, Кто плавать,

Ещѐ не умеет совсем!

ЮРИЙ ГАГАРИН.

Спросил я у папы однажды: "А кто такой Юрий Гагарин? Наверное, он очень важный, А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил, Он летчик отважный и смелый, Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил. Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил". Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин. Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам Стать космонавтом я хочу,

Гагарин мне пример.

Он первый в космос полетел Тогда в СССР.

С волненьем слушал целый мир- Не чудо ли для всех?!-

Впервые в космос полетел Советский человек!

С тех пор прошло немало лет. Привыкли мы к тому,

Что побывать случилось там Уже не одному.

День космонавтики у нас. Я тоже так хочу-

Мне надо только подрасти- И в космос полечу!!!

Автор – Татьяна Шапиро

ххх

Великий день! Низверглись небеса Для человека, занавес приподнят.

Все смотрят вдаль, рукой прикрыв глаза – Открыт путь в космос человечеству сегодня.

«Восток» взлетел, оставлен Байконур,

«Поехали!..» в сердцах людей застыло, Когда с улыбкой Он рукой махнул, Когда корабль к звездам уносило.

Полѐт апрельский небо озарил, Рывок Земли в космические дали. Гагарин первым подвиг совершил

Приблизив то, о чем мы лишь мечтали. Великий день! Не будет он забыт,

Лишь первый шаг в глубины мирозданья. И подвига Отцов не умалит

И не уменьшит временное пламя.

Приложение 3.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.

Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.

Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).

«Тучки»

Мы наши пальчики сплели И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли Отталкиваем тучки.

(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).

Приложение4.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета.

(ребенок поднимает руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год.

(берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях) Пролетая над землею (разводит руки в стороны)

Ей передадим привет . (поднимает руки вверх и машет)

Приложение 5.

Консультация «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.

Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.

Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики.

Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.

«Почему Луна превращается в месяц?»

Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).

Спутник близкий для планеты, Светит отражѐнным светом.

То как месяц, то кругла, Мало дарит нам тепла.

За собою тянет воду

В океанах с небосвода, И поэтому вода Движется туда-сюда, Есть приливы и отливы. А ещѐ она красива, Если вся освещена –

В небе полная Луна.

«Планеты и звезды».

Наша Земля – это огромный шар. Всѐ, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.

Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»:

Вот как солнышко встает- Выше, выше, выше!

(Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.) К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно опускают руки.) Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем Весело поется.

(Дети свободно приплясывают.)

Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»:

Солнышко на небе Весело сияет.

Весело сияет, Деток согревает.

(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...