Конспект занятия по познавательному развитию №25 в первой младшей группе Тема: «Мама, бабушка, сестра»
план-конспект занятия по окружающему миру

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию

в первой младшей группе «Мама, бабушка, сестра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_mama_babushka_sestra.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 25

в первой младшей группе

Тема: «Мама, бабушка, сестра»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким.

Программное содержание: закреплять представление детей об их семье, полученные на предыдущих занятиях; обобщить представления детей об обязанностях членов семьи (мамы, бабушки, сестры); развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

Материалы и оборудование: игрушки или карточки изображающие утюг, таз, стиральную машину; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: у детей имеют представления об обязанностях членов семьи.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Работа с пособием

«Занятия женщин»

2 мин

2

Физкультминутка

«Утюг»

1 мин

3

Работа с пособием

«Сложи обувь»

2 мин

4

Работа с пособием

«Помоги маме»

2 мин

5

Физкультминутка

«Мы бельё стирали…»

1 мин

III

Заключительная часть

 

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

 Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть

1. Работа с пособием

- Сегодня мы с вами снова поговорим о том, чем занимаются взрослые. Мы уже знаем, чем занимаются мужчины. Сегодня мы узнаем, чем занимаются женщины. Женщины – это бабушки, мамы, сёстры. Давайте посмотрим на рисунок. Кто на нём изображён? (Это женщины.)

- Чем они заняты? (Бабушка вяжет, мама гладит бельё, а сестра играет с малышом.)

- Как вы думаете, что ещё дома делают женщины? (Моют посуду, убирают по местам вещи, которые мы нечаянно разбросали, вытирают пыль, моют пол, стирают бельё, готовят еду, ходят в магазин.)

2. Физкультминутка «Утюг»

- А мы с вами поможем маме?

- Давайте погладим вместе с мамой бельё. Что нам для этого понадобится?

- Отгадайте загадку.

Воспитатель читает детям и показывает движения: ладонь скользит по столу вперёд-назад, как будто утюг гладит бельё.

Где пройду я – там порядок,

Ни морщинок нет, ни складок.

Пш-ш-ш, ш-ш-ш…

                                  (О.Жукова)

Дети отгадывают загадку и повторяют движения за воспитателем.

- Молодцы, бельё мы погладили, нам помог утюг. А теперь маме нужна наша помощь.

3. Работа с пособием

- Посмотрите на верхнюю картинку. Что здесь произошло?

- Щенок разбросал всю обувь. Давайте поможем маме найти обувь, чтобы она могла убрать её на место. Проведите карандашом дорожку от одной тапки к другой.

Дети выполняют задание.

4. Работа с пособием

- Посмотрите на картинку внизу. Что мама собирается делать? (Стирать бельё.)

Показать игрушечные таз и стиральную машинку или карточки с их изображением, дать рассмотреть.

- Что маме для этого нужно?

- Стиральный порошок. В чём мама будет стирать? (Таз или стиральная машинка.)

5. Физкультминутка

- Раз уж мы с вами решили сегодня помогать маме, то давайте посмотрим, как мы умеем стирать.

Воспитатель читаем детям стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.

Мы бельё стирали, (Тереть один кулачок об другой.)

В речке полоскали, (Движения ладонями вправо-влево.)

Выжали, развесили – (Сжимать-расжимать кулачки, имитировать

                                         движения, изображающие развешивание белья.

То-то стало весело. (Круговые движения кистями, ладони вверх,

                                                пальцы разведены в стороны «фонарики».)

(И.Светлова)

- Молодцы! Вы настоящие помощники!

III. Заключительная часть

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться»...

Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»...

Конспект занятия по познавательному развитию №5 в первой младшей группе Тема: «Осень»

Конспект занятия по познаниюв первой младшей группе «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию №10 в первой младшей группе Тема: «В деревне»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«В деревне»...

Конспект занятия по познавательному развитию №12 в первой младшей группе Тема: «В городе»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В городе»...