План-конспект по окружающему миру "Узнай все о себе, воздушный шарик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Адъютантова Светлана Алексеевна

План-конспект по окружающему миру "Узнай все о себе, воздушный шарик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shar.docx20.25 КБ
Файл uznay_vsyo_o_sebe_vozdushnyy_sharik.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Цель: Закрепить у детей знания о резине.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания о свойствах резины.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

3.  Закреплять умение соблюдать технику безопасности.
Развивающие: 
1.Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:
1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

2. Развивать умение работать в группе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Резина»

Материалы и оборудование: резиновые шары по количеству детей, тазики с водой, резиновые перчатки по количеству детей, ноутбук, презентация, 2 белых халата, ткань, бумага, 2 воздушных шарика-один надутый; предметы, сделанные из резины: мяч большой, мяч малый, игрушки, скакалка, мешочки, перчатка резиновая, мяч массажный.

Ход:

Воздушный шарик:  Здравствуйте дети! Я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости, потому что ничего о себе не знаю.

Воспитатель: - Ребята, поможем шарику?
Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: - Предлагаю вам стать учёными и отправиться в нашу мини лабораторию.

Волшебные слова  для превращения «Покружились, покружились и в учёных превратились. Покружились, покружились и в лаборатории очутились.»

Воспитатель:  Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты. Но в лаборатории мне нужно два помощника. (2 детей и воспитатель надевают белые халаты).

Воспитатель:  В лаборатории есть правила поведения.

 

                                        Правила поведения в лаборатории:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

Воспитатель: Ну что, вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте немножко разомнёмся, ведь нам сейчас придётся немного поработать. Сделаем дыхательную гимнастику.

                                Дыхательная гимнастика «Шарик»

Щёчки, словно шар, надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…Бах!

И шарик лопнул громко!

Воспитатель: Молодцы. И ещё физминутка «Повторяй движения».

Игра проводится 2-3 раза

Воспитатель: А теперь, занимаем все свои места. Как вы думаете, из какого материала сделан воздушный шарик?

Дети: из резины.

Воспитатель: Мы должны с вами это доказать в нашей мини лаборатории.

Начинаем наши исследования.

                                                      Опыт № 1. 

На столе лежат шарики.

Воспитатель: Мои помощники вам раздадут шарики. Потрогайте шарик, какой он на ощупь?

Дети:  мягкий

Воспитатель: Погладьте его, какой он?

Дети:  гладкий

Воспитатель:  Попробуйте шарик растянуть, разорвать. Получается?

Какой мы можем сделать вывод?

Дети:  Резина мягкая, гладкая, прочная, тянется.

Воспитатель:  Правильно, тянется значит резина эластичная.

Попробуйте надуть шарик. Шарик, когда надувают, он становится каким?

Дети:  большим.

Воспитатель:  А когда его сдуваешь?

Дети:  маленький.

Воздушный шарик:  Как здорово, когда меня надувают «Я большой», а когда сдувают «Я маленький».

Воспитатель: Повторим ещё раз свойства резины:

1.Мягкая

2.Гладкая

3.Прочная

4.Эластичная

Помощники-лаборанты собирают шарики.

Воспитатель: Как называются предметы из резины? (на столе лежат предметы)

Дети: резиновые.

Воспитатель: для чего они нужны? (ответы детей).

Резиновые сапоги -чтобы ноги не промокли и были сухими. Когда мы надеваем резиновые сапоги?

Дети: В дождливую погоду.

Воспитатель: Для чего нужны резиновые перчатки? (ответы детей)

Резиновые перчатки надевают, когда моют посуду, полы, чтобы защитить руки.

Сейчас мы это проверим.

                                                             Опыт № 2 

На столе стоят тазики с водой и резиновые перчатки.

Лаборанты вам раздадут резиновые перчатки.

Воспитатель: Проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и подходите к столу, опустите руку в воду.

Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

Дети: нет.

Воспитатель: Какая перчатка стала? (мокрая). А внутри? (сухая). Почему?

Дети: потому что перчатка резиновая и не пропускает воду.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили ещё одно свойства:

резина не пропускает воду - она водонепроницаема.

Воздушный шарик:  Какие вы молодцы. Сколько я о себе нового узнал. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель:  Нам немного надо размяться, чтобы продолжить опыты. Выходите на разминку.

                                                       «Воздушный шар

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, что случится с шариком, если его опустить в воду. Каким он будет. Мы с вами уже говорили, что резина не пропускает воду - она водонепроницаема. Проверим это. А также сравним со свойствами бумаги и ткани.

                                                            Опыт № 3 

На столе стоят тазики с водой, надутые шарики, бумага и ткань.

Воспитатель: Опускаем шарик в воду. Каким он стал?(мокрым). А внутри? (сухой).

В воду по очереди опускают бумагу, ткань.
Воспитатель: Какой мы делаем вывод: бумага намокает, рвётся; материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть. Резина не впитывает воду.

Воспитатель: Давайте повторим, о каких свойствах резины вы узнали.

Дети: 1.резина на ощупь гладкая, мягкая
          2.резина тянется, значит эластичная, прочная
          3.резина не впитывает воду как бумага и материал
          4.резина не пропускает воду – водонепроницаемая.

Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы доказали, что шарик сделан из резины. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растёт это дерево в Южной Америке.

Воздушный Шарик:  Спасибо, вам ребята, теперь я узнал о себе много интересного. Мне очень понравилось у вас в лаборатории. Я хочу подарить Вам всем по шарику, играя в них вы будете вспоминать меня!

Воспитатель: Нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу.

Повторяются волшебные слова «Покружились, покружились и в ребяток превратились! Покружились, покружились и в группе очутились»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Дети: В лаборатории, были учёными, изучали свойства резины и помогли шарику много узнать о себе.

Воспитатель: Что мы делали, что бы узнать свойства резины?(опыты проводили)
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику? (эластичная, гладкая, мягкая, прочная, водонепроницаемая).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт Южно-Курильск Сахалинская область Адъютантова Светлана Алексеевна- воспитатель «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Слайд 2

Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака

Слайд 3

Если шарик накачать, Будет он тогда летать. Надо нитку привязать, Чтобы шарик удержать. Созданы для детворы Разноцветные шары.

Слайд 4

Дыхательная гимнастика «Шарик» Щёчки, словно шар, надули, А потом тихонько сдули. И надули посильней, Чтобы было веселей. Укололи шар иголкой…Бах! И шарик лопнул громко!

Слайд 7

Физкультминутка «Воздушный Шарик» С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили. Будем шар там надувать, Будем с шариком играть. Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой Да не лопайся! Шар летел, летел, летел, Да за веточку задел, И лопнул!

Слайд 8

Геве́я — растение семейства Молочайные, основной источник натурального каучука. Содержание каучука в млечном соке у этого каучукового дерева достигает 40—50 %. Каучук, добываемый из этого растения, составляет 90—92 % мирового производства натурального каучука.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"

Знакомство  детей 4-5 лет  с качествами и свойствами  резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).  ...

ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

ООД Ознакомление с окружающим миром "Узнай все о себе, воздушный шарик"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...