Комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Послушай те загадку
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут. Правильно мы сегодня поговорим о цветах.
Воспитатель. Ребята, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов. Оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов Лилия. Хотите послушать? Слушайте.
«Скоро у нас состоится Бал цветов. Но чтобы получить приглашение
на Бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения,
знаете ли вы, как за ними ухаживать. Спешите показать свои знания
и получите приглашения. Желаю вам всем удачи!»
Чтобы получить приглашение, нужно вспомнить всё, что мы знаем как ухаживать за комнатных растениях. Если вам хочется побывать на Балу цветов, то давайте поговорим о этом. У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили? Правильно! Для красоты, они выделяют кислород ,очищают воздух.. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зелёные веточки или цветок, распустившийся в комнате.
На Балу цветов вам придётся встретиться со многими комнатными растениями, и, конечно, нужно знать их названия. Давайте вспомним, например Герань. Её родина – Южная Африка. У герани крупные листья; если их потереть, то появится резкий запах, который отпугивает моль Если сорвать листик герани и растереть его в пальцах и этим соком намазать кожу, то мухи и комары не будут вас кусать.. Цветы у герани очень красивые: белые, розовые, красные. Вот какое интересное и полезное растение герань.
-Ребята, у нас есть это растение. Посмотрите на него.
У нас в группе очень много разных растений Воспитатель. Я приглашаю вас в круг. Закройте глаза и присядьте.
Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное.
Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль.
Растение начинает расти.
Дети медленно поднимаются.
Листья поднимаются к свету.
Дети поднимают руки вверх.
Растение чувствует себя хорошо.
Руки опускаются.
Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами?
Комнатные растения требует правильного ухода. В:-Посмотрите на картину «Уголок природы».Кого вы видите на ней?
Д:-Мы видим воспитателя и детей.
В:-Куда они пришли? Что они делают?
Д:-Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
В:-Что делает воспитатель?
Д:-Воспитатель показывает мальчику, как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.
В:-Что делают мальчики на заднем плане?
Д:-Мальчики поливают растения из маленьких леечек.
В:-Что делают девочки?
Д:-Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
В:-Какие растения в уголке природы?
Д:-Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
Ребята про герань мы с вами поговорили ,но еще хочу вас познакомить с таким комнатным растением как Хролофитум. красивое многолетнее растение с линейными листьями. В быту хлорофитум называют - «паучок», «зеленая лилия» Очень сложное название .Посмотрите у нас их два , но чем они отличаются ,кто может сказать?Давайте и ему поможем стать красивым.
Давайте и мы поухаживаем за нашими растениями . Будьте аккуратны ,листья очень хрупкие .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Послушай те загадку
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут. Правильно мы сегодня поговорим о цветах.
Воспитатель. Ребята, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов. Оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов Лилия. Хотите послушать? Слушайте.
«Скоро у нас состоится Бал цветов. Но чтобы получить приглашение
на Бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения,
знаете ли вы, как за ними ухаживать. Спешите показать свои знания
и получите приглашения. Желаю вам всем удачи!»
Чтобы получить приглашение, нужно вспомнить всё, что мы знаем как ухаживать за комнатных растениях. Если вам хочется побывать на Балу цветов, то давайте поговорим о этом. У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили? Правильно! Для красоты, они выделяют кислород ,очищают воздух.. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зелёные веточки или цветок, распустившийся в комнате.
На Балу цветов вам придётся встретиться со многими комнатными растениями, и, конечно, нужно знать их названия. Давайте вспомним, например Герань. Её родина – Южная Африка. У герани крупные листья; если их потереть, то появится резкий запах, который отпугивает моль Если сорвать листик герани и растереть его в пальцах и этим соком намазать кожу, то мухи и комары не будут вас кусать.. Цветы у герани очень красивые: белые, розовые, красные. Вот какое интересное и полезное растение герань.
-Ребята, у нас есть это растение. Посмотрите на него.
У нас в группе очень много разных растений Воспитатель. Я приглашаю вас в круг. Закройте глаза и присядьте.
Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное.
Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль.
Растение начинает расти.
Дети медленно поднимаются.
Листья поднимаются к свету.
Дети поднимают руки вверх.
Растение чувствует себя хорошо.
Руки опускаются.
Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами?
Комнатные растения требует правильного ухода. В:-Посмотрите на картину «Уголок природы».Кого вы видите на ней?
Д:-Мы видим воспитателя и детей.
В:-Куда они пришли? Что они делают?
Д:-Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.
В:-Что делает воспитатель?
Д:-Воспитатель показывает мальчику, как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.
В:-Что делают мальчики на заднем плане?
Д:-Мальчики поливают растения из маленьких леечек.
В:-Что делают девочки?
Д:-Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.
В:-Какие растения в уголке природы?
Д:-Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.
Ребята про герань мы с вами поговорили ,но еще хочу вас познакомить с таким комнатным растением как Хролофитум. красивое многолетнее растение с линейными листьями. В быту хлорофитум называют - «паучок», «зеленая лилия» Очень сложное название .Посмотрите у нас их два , но чем они отличаются ,кто может сказать?Давайте и ему поможем стать красивым.
Давайте и мы поухаживаем за нашими растениями . Будьте аккуратны ,листья очень хрупкие .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...