Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Насекомые весной» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Миронова Елена Ивановна

Обобщение знаний детей о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx121.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим

«Насекомые весной»

в подготовительной группе

Картинки весной появляются насекомые для дошкольников

Подготовила и провела: воспитатель Миронова Е.И.

Цель: обобщить знания детей о насекомых.

Задачи:

  • Вспомнить с детьми признаки весны;
  • Систематизировать знания о насекомых, их внешнем виде, способе передвижения, приносимой пользе или вреде;
  • Развивать мышление на основе упражнения на отгадывание загадок;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.

Материал: иллюстрации с насекомыми, карточки с признаками весны, разрезные картинки с насекомыми.

Ход образовательной деятельности

В: Дети, сегодня к нам не занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Улыбнемся, подарим нашим гостям улыбки для хорошего настроения. А теперь садимся правильно на стульчики, ножки поставьте вместе, руки на коленях. И начинаем наше занятие. Слушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны дослушать до конца. Кто догадался, тот поднимает руку.

Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня…
                                      (Весна)

В: Правильно, ребята, молодцы! Конечно же, это весна.

– А какие еще времена года вы знаете?

(ответы детей)

– Молодцы! Все времена года вы отлично знаете. А кто скажет, какое время года у нас сейчас? Правильно, ВЕСНА! А откуда вы это знаете? Как догадались, что к нам пришла весна?

(Дети называют признаки весны, находят соответствующую на столе картинку и выкладывают их на мольберт)

–   Солнце светит очень ярко, согревая своим теплом всё вокруг;

  • Начинают таять сосульки на крышах домов;
  • Снег становится рыхлым и темнеет;
  • Растаявший снег образует лужи и ручьи;
  • Ночи становятся короче, а дни длиннее;
  • На речках начинается ледоход;
  • На деревьях начинают набухать почки;
  • Появляются проталины;
  • Пробивается зеленая травка из–под снега;
  • Появляются первые цветы – подснежники;
  • Птицы возвращаются с юга: они вьют гнёзда и высиживают птенцов;
  • После зимней спячки просыпаются животные: медведи, ежи, барсуки;
  • Начинают просыпаться насекомые;

В: Ребята! Как много признаков весны вы назвали! Молодцы!
Воспитатель предлагает детям вспомнить насекомых, которых они знают.
(дети их называют)

В: Весной хочется говорить только ласковые слова.
Воспитатель предлагает игру. 

ИГРА «СКАЖИ ЛАСКОВО»

Солнце – солнышко

Трава – травушка

Ручей – ручеек

Дерево – деревце

Цветок – цветочек

Птенцы – птенчики

В: Я приготовила для вас загадки. Если вы их правильно отгадаете, то появится картинка с отгадкой. Слушайте загадку!

С цветка на цветок порхает

Сладкий нектар собирает

В улей его принесет

В сотах появится мед

                                        (Пчела)

Воспитатель выставляет картинку с пчелой.

В: Ребята, давайте рассмотрим изображение пчелы. Какие части тела у нее есть?

(Голова, грудь, брюшко, 6 лапок, крылья, а на голове глаза, рот, усы)

В: Пчелы – большие труженицы. Целый день они летают с цветка на цветок, собирают пыльцу и нектар, которые перерабатывают в мед. Живут пчелы большой и дружной семьей. А кто знает, как называется домик у пчел? (улей)

– Правильно! Следующая загадка:

Тащит он соломинку

К маленькому домику

Всех букашек он сильней

Наш трудяга – …

                                (Муравей)

В: Правильно! А как называется дом муравьев? (муравейник)

В: А как вы думаете, из чего строят дом муравьи? (из хвои, листьев, кусочков веток, земли)

В: Муравьи очень дружны, делают всю работу сообща, помогают друг другу. Питаются муравьи разнообразно: они поедают вредных насекомых, гусениц – не зря их называют санитарами леса. Они любят лакомиться сладкими ягодами, соками растений и делают запасы на зиму. А еще муравьи выделают кислоту, которую используют в медицине – муравьиная кислота.

В: Следующая загадка!

Красный маленький комочек

На спине немного точек

Не кричит и не поет

А по листику ползет

                                         (Божья коровка)

В: Правильно! Посмотрите на картинку с божьей коровкой. Мы любим её за такую яркую необычную окрасу. Своей яркой окраской она отпугивает других, предостерегает, чтобы её не съели. А вы знаете, чем питается божья коровка? Правильно! Питаются божьи коровки тлёй. А тля наносит вред растениям, питаясь их соком. Божьи коровки съедают тлю, тем самым спасая растения от гибели.

В: Ребята, а вы знаете сколько лапок у божьей коровки? (6) А крылышки есть? (да)

– Я предлагаю сейчас превратиться в божьих коровок (сделать шаг от стульчиков)!

Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим

(«летим» на свои места – стульчики)

В: А теперь послушайте следующую загадку!

Знаю точно, всем знакомо

Среди зелени травы

Есть одно из насекомых

Ноги выше головы

                                (Кузнечик)

В: Правильно! Ребята, посмотрите какие длинные ножки у кузнечика. Их тоже 6. Благодаря длинным ножкам кузнечики высоко прыгают. Питаются они мелкими насекомыми и листьями. «Поют» кузнечики благодаря крыльям, потирая их друг о друга – так получается знаменитое стрекотанье.

– А вот еще загадка!

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

          Кто же это? …

             (Стрекоза)

Дети рассматривают изображение стрекозы

В: Чаще всего стрекозу можно увидеть над водой. Она охотится на комаров и других мелких насекомых и очень быстро летает.

В: А теперь загадка про того, кто обитает на лугу!

        

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и полетел

                       (Бабочка)

Дети рассматривают изображение бабочки

В:

– Какие крылья у бабочки? (Яркие воздушные, легкие, красивые)

– Сколько крыльев у бабочки? (4)

– Как вы думаете, чем питаются бабочки? (Нектар цветов)

В: Нектар бабочки собирают при помощи хоботка, порхая с цветка на цветок.

В: Насекомых на земле очень много, они разнообразны. Но у них есть общее: голова, грудь, брюшко, 6 ног. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель).
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний»

В: Дети, надо назвать картинку, которая будет лишней по определенному признаку и объяснить почему.

стрекоза – жук – белка – муравей

муха – кузнечик – комар – ворона

божья коровка – рыба – пчела – бабочка

бабочка – божья коровка – пчела – муравей

Воспитатель предлагает пальчиковую игру «Насекомые».

Дружно пальчики считаем —

Насекомых называем.(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

0й, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)

Прячьтесь! (Прячут руки за спину)

В: А сейчас я дам вам задание, которое необходимо выполнить, работая в паре. У вас на столах лежат разрезные картинки. Их надо собрать, чтобы получить целую. А что получится – увидим, когда соберете.

Воспитатель приглашает ребят занять рабочие места. Дети работаю парами. Воспитатель наблюдает, если надо направляет и помогает.

Когда все картинки будут собраны, воспитатель говорит:

  • Посмотрите ребята, какая поляна с насекомыми у нас получилась.

Пусть ползают по земле муравьи и жуки.

Пусть прыгают по траве кузнечики.

Пусть летают бабочки и стрекозы.

Насекомые – часть природы, а ее надо беречь, любить и охранять.

Находясь на природе, любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

И пусть мир, в котором мы живем, всегда останется голубым и зеленым.

Воспитатель подводит итог занятия. Предлагает раскраски с насекомыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» подготовительная группа

Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.Задачи:- учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности.  Учить дейст...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе "Моя семья. Родословная моей семьи" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, зна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мой родной город" (подготовительная группа)

В рамках занятия дети подготовительной группы закрепляют свои представления об учреждениях культуры и некоторых архитектурных памятниках г.Канска (в рамках регионального компонента)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы с нарушениями речи «Лес. Деревья»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, деревьях и кустарниках, растущих в лесу.Задачи: Коррекционно– образовательные: Уточнить и закрепить знание детей о породах деревьев. Развивать интерес к позн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе

laquo;Путешествие в мир живой природы»Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о живой пр...