«Планета моей мечты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формирование социально-нравственных черт личности, стремления совершать положительные поступки - одна из важных целей воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_moey_mechty.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка», г. Жиздра

Конспект НОД в средней группе на тему: «Планета моей мечты»

Подготовила: воспитатель И.А. Лесик.

Жиздра, 2022 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально- коммуникативное развитие».

Тема: «Планета моей мечты».

Цель:        формирование        социально-нравственных        черт        личности,        стремления совершать положительные поступки.

Задачи:

образовательные: расширять кругозор воспитанников, способствовать формированию целостной картины мира; формировать умения применять экологические решения;

развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание; способствовать развитию навыка свободного общения;

воспитательные: воспитывать уважение и бережное отношение к окружающему миру; воспитывать желание совершать положительные поступки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома «Мой город», беседа «День города», ситуации общения на тему «Что может быть опасным?», знакомство с профессией эколог, чтение стихотворения о родном городе.

Материалы и оборудование:

  • для воспитанников: конверты с разрезными картинками достопримечательностей города Жиздра, счетные палочки, лист бумаги белого цвета 14х14, баночки с разведённой гуашью разных цветов, коктельные трубочки;
  • для педагога: телевизор, USB-накопитель с подборкой слайдов «Планета Земля в опасности», записью песни, мелодий и звуков, магнитофон, разлинованный ватман

«Клумба», пипетки, шкатулка, набор камешков «Марблс».

Словарная работа: сигнал SOS, эколог, поколение, идея.

Ход НОД:

  1. Психологический настрой.
  • Дети, я рада видеть вас, давайте встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки. Мне очень приятно, что вы добрые ребята. Вы готовы поиграть? Тогда будем начинать!

Игровое упражнение «Радостное настроение».

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже! »

Воспитатель: «Я дарю вам улыбку».

Дети: «Мы тоже»

Воспитатель: «Я радуюсь».

Дети: «Мы тоже! »

Воспитатель: «Я вас люблю!».

Дети: «Мы тоже! »

Воспитатель: «Я вас обнимаю!».

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

  • Приятных вам эмоций!
  1. Игровой момент. Раздаётся сигнал SOS.
  • Что это за необычные звуки? (ответы детей)
  • Это призыв о помощи. Кто бы мог послать такой сигнал?

(на мониторе изображение планеты) Проблемная ситуация:

  • Что могло произойти с Землёй? Как мы можем узнать? (ответы детей) Игровой момент.
  • Давайте «облетим» вокруг планеты на ракете.
  • Для этого нам необходимо выполнить её из счетных палочек. (дети выполняют задание)
  • Ракета готова, я приглашаю вас совершить путешествие. В добрый путь!

(Дети садятся в воображаемую ракету. Перед ними демонстрируются слайды с нарушением экологии).

Какое настроение у вас вызвало наше путешествие? Почему?

  1. Игровой занимательный приём.
  • Как называют людей, которые помогают природе? (экологи).
  • Хотите стать маленькими экологами? (педагог раздаёт эмблемы «Юный эколог»)
  • Юные экологи должны знать, какой бы они хотели видеть в будущем планету Земля и оставить свои знания другим поколениям.

Вот у меня в руках «Шкатулка идей», положите туда свои идеи: какой вы мечтаете видеть нашу планету? (дети по очереди говорят свои идеи)

  • А где должны экологи начинать свою работу? Вы ответите на этот вопрос, если выполните задание в конвертах.

Игровой приём «Собери пазлы». Когда все карточки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что начинать свою деятельность необходимо с родного города Жиздра.

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём, Мы Родиной милой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём.

М.Лисянский

  • Послушайте, планета посылает нам опять какие-то звуки! (звучит песня крокодила Гены и Чебурашки). Что они могут означать?
  • Как вы думаете, а у нашего города есть День рождения?

Да, у каждого города есть День рождения или день его основания. 16 августа будет День рождения нашего города.

А как надо отмечать День рождения?

На день рождения всем дарят подарки. Что вы подарили бы своему городу как юные экологи?

Давайте подарим цветы.

  1. Динамическая пауза. Игровой приём:
  • Приглашаю вас изобразить цветы! Наши алые цветы

Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (качание руками вправо– влево).

Наши алые цветки закрывают лепестки, (присели, спрятались) Головой качают,

Тихо засыпают. (движение головой вправо – влево)

  1. Выполнение практического задания:
  • Посмотрите, как красиво выглядят цветы. Какой цветок мы ни возьмём, каждый удивит нас своим цветом или ароматом. Поэтому люди любят украшать свои дворы, улицы цветами. Особенно красивы цветочные клумбы.

Давайте и мы подарим горожанам цветы, посадив их на такой необычной клумбе.

Для неё и цветы нужны необычные…

  • Можно ли создать цветок из того, что находится у нас на столе? (рисование нетрадиционным методом «Кляксография», метод растекания)

- Посмотрите, какие прекрасные цветы у нас получились. Пора приступить к «посадке». Конечно, мы можем разбросать цветы по «клумбе» без учёта окраски. Но ведь нам надо получить красивую «клумбу».

  • «Посадим» цветы, составляя из них определённый узор по схеме.
  1. Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

  • Какая необычная клумба выросла у нас в группе! Нравится она вам? Самое главное, что с этой клумбы нельзя сорвать цветы, потоптать их, она надолго сохранит свою красоту.
  • Как вы думаете, если все жители проявят заботу о своём городе, какой станет наша планета? Осуществятся мечты, которые вы положили в шкатулку?
  • Правильно наша планета будет самой красивой, и мы с вами будем этим гордиться.

Подведение итогов полученных знаний. Обсуждение оценки деятельности воспитанников.

Перед вами лежат цветы, если вы думаете, что выполнили все задания, поднимите распустившийся цветок. Если справились не со всеми, то полураспущенный. Если совсем не справились, то – закрытый.

Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как ветер с лугом. Как парус с морями, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету. Во всей вселенной похожей нету. Во всей Вселенной на всех одна, Что будет делать без нас она?

(И. Мазин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Магазин моей мечты"

Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...

"Комната моей мечты"

план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:·                     развитие т...

Проект "Детский сад моей мечты"

Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...

НОД. Аппликация «Домик моей мечты».

Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Конспект занятия по конструированию на тему «Планета моей мечты» (конструирование по замыслу).

Открытое занятие по творческому дизайну в старшей группе на тему "Космос"...