Тематическое занятие " Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кушева Светлана Николаевна.

Цель:  Закрепить с детьми название видов транспорта (машина – грузовая, легковая; поезд; самолет; корабль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Транспорт»

   Вид НОД: Тематическое занятие  

   Тип НОД: Комплексное занятие по закреплению знаний и умений.

Цель:  Закрепить с детьми название видов транспорта (машина – грузовая, легковая; поезд; самолет; корабль)

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков – слушать и отвечать на вопросы, выполнять действия , согласно инструкции.
  2. Развитие психических процессов – общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.
  3. Развитие личностных качеств – усидчивости, отзывчивости, чувство радости.

Обучающая – умение устанавливать связи между строением и функциями транспорта. (у машин колеса – она едет, у                

                                                                                        самолета крылья – он летает, у лодки широкое дно – она плавает)

  • Воспитывающая – чувство взаимопомощи.

Литературный ряд:  стих. А.Барто « Самолет», загадки про транспорт( машина, самолет, поезд, корабль).

           Оборудование:  игрушки – транспорт, разрезные картинки машин, таз с водой.

План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 10 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель                  Кушева Светлана Николаевна

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку.

Внимательно слушают.

 Развитие личностных качеств – чувство радости.

Беседа

Отгадаете загадку и узнаете  что лежит под салфеткой на столе.

- Братцы в гости снарядились,

  Друг за друга уцепились,

  И, помчались, в путь далек,

  Лишь оставили дымок.

Это поезд, вагончики, железная дорога.

- По какой дороге ездит поезд? 

- Действительно, поезд ездит по железной дороге.

А давайте поиграем: я буду паровозиком, а вы вагончиками и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

- Паровоз кричит: Ту-ту-у,

Я иду, иду, иду.

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так, так-так-так»

Ребята, вот и первая остановка. Угадайте, что под салфеткой.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза… Что это?.

-Какие вы видите машины? 

-А почему эта машина называется грузовой? 

-Где машины ездят? 

Подходят к столу.

Поезд.

По железной дороге, по рельсам.

Встают друг за другом паровозиком.

 Дети подходят  к столу.

Машина.

Большую и маленькую, грузовую и легковую.

Потому что возит тяжелые грузы.

Машины ездят по дорогам.

Развитие  умений и навыков – слушать и отвечать на вопросы.

Закрепить с детьми название видов транспорта (машина – грузовая, легковая; поезд; самолет; корабль)

Практическая часть

Хорошо, о машинах вы тоже все знаете. Ребята давайте поиграем и составим из частей целое.

Игра «Составь из частей целое».

-Какие  машины у вас получились? 

Садятся за столы , из разрезных частей собирают картинки машин.

Грузовая, легковая.

Развитие  умений и навыков – слушать и  выполнять действия Развитие психических процессов – общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Беседа

-А теперь давайте отправимся дальше в путешествие.

- Паровоз кричит: Ту-ту-у,

Я иду, иду, иду.

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так, так-так-так»

- Дети, вот и вторая остановка.

- Быстро в небе пролетает,

  Обгоняя птиц полет,

  Человек им управляет,

  Что такое?

Где летает самолет?

Встают друг за другом паровозиком.

Слушают загадку.

Самолет.

Самолет летает в небе 

Обучающая – умение устанавливать связи между строением и функциями транспорта. (у машин колеса – она едет, у        

                                                            самолета крылья – он летает, у лодки широкое дно – она плавает)

Физминутка

Давайте поиграем в игру «Самолеты».

По команде «на взлет» - дети сидя на корточках, заводят «моторы» (круговые движения рук); по команде «старт» - дети расставив руки в стороны«летают» по группе; по команде «на посадку» - садятся на корточки.

Развитие  умений и навыков –  выполнять действия , согласно инструкции.

Беседа

Наше путешествие продолжается, вставайте за мной.

Паровоз кричит: Ту-ту-у,

Я иду, иду, иду.

А вагончики стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так, так-так-так»

- Вот и еще одна остановка.

« По воде дворец плывет.

На себе людей везет»

    -Что это?

-  Где плавают корабли?

 - Давайте отправим наши корабли в плавание.

-Здесь у нас стоит тазик с водой. Что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

- Предлагаю вам подуть на кораблики, чтобы они поплыли.

-  Посмотрите,  наши кораблики поплыли.

Дети строятся друг за другом.

Слушают загадку.

Корабль.

Корабли плавают по воде.

Ветер.

Дети дуют на кораблики.

Развитие личностных качеств – усидчивости, отзывчивости, чувство радости.

Развитие  умений и навыков – слушать и отвечать на вопросы, выполнять действия , согласно инструкции

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А теперь я предлагаю пойти гулять.

Радуются, отвечают на вопрос.

Развитие личностных качеств –  чувство радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по тематической неделе «Транспорт. ПДД»

В данном документе воспитатели могут найти план по проведению тематической недели по ПДД....

Тематическая неделя "Транспорт, его виды, значение в жизни человека. Безопасность дорожного движения" (для родителей)

Рекомендации родителям по тематической недели "Транспорт, его виды, значение в жизни человека. Безопасность дорожного движения"...

Задание воспитателям по тематической недели "Транспорт"

Материал-задание для воспитателей  логопедической подготовительной группы по тематической недели "Транспорт", в заданиях работа над скороговоркой,совершенствование навыка слогового анад...

Тематическая неделя «Транспорт»

Тематическая  неделя  «Транспорт»...

Проект тематической недели «Транспорт» в старшей группе компенсирующей направленности «Звездочки»

Цель: расширение знаний детей о видах транспорта, профессиях водитель, машинист, летчик, капитан.Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.Сроки реализации проекта: с 12.02.18г. по 16.02....

Тематическое занятие "Транспорт"

Тематическое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Транспорт"...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....