Презентация "Экологическая деятельность в группе раннего развития". Личный опыт .
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Личный опыт педагогической деятельности в сфере экологического воспитания с детьми раннего возраста. В течении года , с детьми от 1,4 до 3х лет углубленно работали по экологическому воспитанию. Учились понимать язык птиц и животных- посредством слушания записей голосов птиц и животных. Смотрели презентации , короткие видео о животных и птицах. Знакомились с растениями . Осваивали огородничество начиная со слушания звука семян , рассматривания . Сажали микрозелень- рукколу , редис, кресалат и прочее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭКОЛОГИЯ это наука, изучающая основные природные закономерности, взаимодействия живых организмов со средой обитания. Экологическое воспитание - это формирование осознанного, правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный , эмоционально-эстетический и действенный аспекты.
Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы. Экология заняла в этом году одно из важнейших мест в воспитании моих малышей. Дети раннего возраста очень близки к природе , чисты , готовы любить и заботиться обо всем живом…Главная задача эти прекрасные порывы не обрубить на корню, а наоборот, подпитать , взрастить людей понимающих, чутких , бережно относящихся к каждому дару природы.
Ребенок раннего возраста- МАНИПУЛЯТОР Не нужно ограничивать изучение экологии только лишь рассматриванием картинок ,беседами … Расскажите , как важно помогать природе и людям , живущим рядом с вами !Дайте малышу стать вашим помощником , дайте потрогать , рассмотреть , понюхать , провести всевозможные манипуляции с предметами .
Пусть занятия по экологическому воспитанию носят максимально эмоциональный посыл…
Мы спасли океан от мусора , заселили его рыбами и морскими обитателями , наша кошка Катя может больше не переживать , что в мире пропадет ее самая любимая еда-рыба ! …
Мы нашли возможность , познакомились с живой рыбкой , это был замечательный сюрпризный момент . Рыбка жила в нашей группе целый день , мы рассматривали яркого «Петушка» , следили за его повадками , и даже кормили нашего нового друга .
Мы с радостью включались в проектную деятельность , трогали всевозможные обЪекты природы , учились распознавать запахи – лимона , лука , чеснока , сосновой иголки . Учились слышать и понимать голоса животных играя в игру « Покажи, кто говорит» …Узнавали названия различных животных , играли в настольные игры с экологической тематикой.
Мы научились видеть прекрасное во всех временах года ….
Мы наблюдали за природой , пользовались моментом, чтобы выяснить свойства снега, дождя , рассматривали снежинки , шлепали по лужам , собирали в ладошку росинки …Мы играли с экологически чистым материалом …
Мы участвовали в экологических акциях « Вкусняшка для ПТАШКИ» и Совместно с родителями «Кормушка ,или день добрых дел»
Пришла весна и в нас проснулся дух огородничества ! Добрый зайчонок принес нам необыкновенный сюрприз :
Мы сажали лук , мы сажали другие сЪедобные растения, ухаживали за ними , рассматривали части растений , а еще , с радостью пробовали на вкус плоды своего труда !
Видеть плоды своего труда- здорово!!!
Мы праздновали день леса , изучали правила поведения в лесу , и развеселили грустный лес –заселив его поющими птицами и насекомыми
Мы работали совместно с родителями , стимулировали их принимать участие в экологическом воспитании детей . Они охотно откликались , присылали нам фотографии , а мы с детками , рассматривали фотографии ,хвалили ребят за их полезные дела, учились бережно относиться к природе и трудиться во благо экологии и людей…
Мы научились радоваться сюрпризам подаренным природой , замирать , чтобы чуть ближе рассмотреть и услышать их…И создавать своими руками чудесные , необычной красоты рисунки , посвященные природе.
Взрослые , помните ! Вы-проводник малыша в удивительный мир экологии !!! Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего развития "Петушок и Курочка" для детей 2-3 лет, не посещающих дошкольное учреждение
Интегрированное занятие для детей реннего возраста...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития на тему: «В гости к бабушке Любавушке».
Занятие направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности, а также способствовало развитию восприятия, памяти, мышления.Сме...
Проект совместной образовательной деятельности в группе раннего развития по теме «Транспорт» с использованием современных игровых технологий
НОД в группе раннего развития по теме "Транспорт"....
Конспект совместной деятельности в группе раннего развития «Мебель для куклы».
Цель: создать условия для развития познавательного интереса в группе раннего развития в разных видах деятельности, закреплять знания о предметах мебели.Задачи:Учить детей называть и различать предметы...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития в соответствии с ФГОС.
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития в соответствии с ФГОС.Тема: «Домашние животные и их детёныши»Образовательная область речевое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего развития « Петушок и его семья»
Расширять представления детей о домашних живоных и их характерных особеностях...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего развития
Тема: «Волшебница-вода»Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживо...