Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Времена года: весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карабешкина Галина Акимовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 Пушкинского района СПб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 «Времена года: весна»

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Карабешкина Галина Акимовна,

воспитатель

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022 год

 

 

 

 

Педагогические технологии:

 

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, осуществление возможности права выбора.
  • Здоровьесберегающие технологии: сменяемость поз детей, сменяемость разных видов деятельности детей, физкультминутка.
  • Информационно-коммуникационные технологии: интерактивная доска, видео и аудиофайлы

 

Цель: продолжать пополнять знания о времени года весна. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления о времени года весна по основным, существенным признакам: температурные условия, явления природы.

-развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать;

-формировать умение обобщать по существенным признакам и выделять лишнее;

-формировать представления о разнообразии весенней природы в разные месяцы;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная.

Словарная работа: протальник, травень, весеннее равноденствие.

 

Материал: музыка, слайды на тему «Весна», предметные картинки «Птицы», мяч, предметные картинки ( облака, солнце, капель, листочки…), кормушка, картонные листочки с математическими примерами на одной стороне и с буквами на другой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

 

Музыкальное приветствие.

В начале занятия дети встают в круг, берутся за руки и слушают отрывок из музыкального произведения П.И. Чайковского «Песня жаворонка».

 

Дидактическая игра «Математические листочки».

Воспитатель обращает внимание детей на необычные листочки с цифрами,объясняет, что это примеры и предлагает их решить.

3+2=5

6-3=3

7-3=4

1+1=2

5-4=1

Затем воспитатель предлагает расставить листочки по порядку от 1 до 5, объясняя, что за каждым листочком спряталась буква, что дети выложили слово, но его нужно отгадать.

Загадка о весне.

Воспитатель загадывает загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня …весна.

Дети отвечают. Затем переворачивают листочки, проверяют, что ответ соответствует слову весна.

Воспитатель отмечает, что наступила весна и что сегодня мы поговорим именно об этом времени года.

Дидактическая игра «Весенние месяцы».

Посмотрите, какой у меня красивый мячик. Я буду бросать его вам и задавать вопрос, а вы – отвечаете.

Назови первый весенний месяц?

Какой месяц идет за мартом?

Как называется последний весенний месяц?

Назови все три весенние месяцы?

По народному календарю март называется?

А как называли апрель?

Почему март называли протальник?

Какой месяц называли травень и почему?

Презентация «Времена года .Детям про весну».

Воспитатель рассказывает детям о том, что не везде весенние месяцы – это март, апрель и май. В первый день весны человек на Северном полюсе будет наблюдать солнце, скользящее по горизонту, что означает начало 6-месячного полярного дня. В свою очередь, человек на Южном полюсе в этот день будет свидетелем начала полярной ночи – 6-месячной темноты. В Южном полушарии весна длится с сентября по ноябрь. Только дважды в год Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе. Это явление наблюдается в дни весеннего и осеннего равноденствия.

«Голубая речка» - динамическая пауза.

Если речка голубая (руки подняли вверх)

Пробудилась ото сна (потянулись)

И бежит в полях сверкая, (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна! (хлопки)

Если снег везде растаял (приседания)

И трава в лесу видна (машут руками)

И поет пичужек стая

Значит, к нам пришла весна! (хлопки)

Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо- влево)

Наши щечки до красна, (щечки трут руками)

Нам еще приятней станет, (бег на месте)

Значит к нам пришла весна! (хлопки)

 

Дидактическая игра «Весенние словечки».

Воспитатель: Хорошо сейчас мы поиграем и проверим какие внимательные, сейчас я буду называть весенние словечки, а вы отгадайте и покажите нужную картинку.

-Яркое, золотое, теплое, ласковое…(солнце)

-Первые, молодые, зеленые… (листочки)

-Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие… (птицы)

-Белые, пушистые, плывут по небу…(облака)

- Голубое, чистое, весеннее, безоблачное…(небо)

-Весенняя, звонкая, холодная…(капель)

Мини-беседа «Интересное из истории».

Воспитатель обращает внимание детей на кормушку.

Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней сидят?

Дети перечисляют птиц.

А какие птицы к нам весной прилетают?

Ответы детей (грачи, скворцы... и тд).

Воспитатель рассказывает детям об интересном историческом факте, что наши далекие предки на Руси связывали приход весны с пением кукушки. Считалось, что весна пришла тогда, когда из леса начинает раздаваться «ку-ку». Также раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна. Народная примета: «Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне».

 

Игра «Четвертый лишний?»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с птицами и определить, какая из них лишняя, объяснить свой ответ.

Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.

  • Ворона, воробей, голубь, скворец.
  • Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
  • Сорока, грач, снегирь, синица.
  • Лебедь, цапля, голубь, аист.


 

Подведение итогов, рефлексия «Весеннее дерево».

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать все, что они узнали интересного и нового о времени года весна. Каждый ответ сопровождается закреплением листочка на макете дерева. В конечном итоге получается весеннее дерево, которое остается в группе и радует окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 Пушкинского района СПб

Конспект совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 «Времена года: весна»



Автор: 

Карабешкина Галина Акимовна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2022 год

Педагогические технологии:

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, осуществление возможности права выбора.
  • Здоровьесберегающие технологии: сменяемость поз детей, сменяемость разных видов деятельности детей, физкультминутка.
  • Информационно-коммуникационные технологии: интерактивная доска, видео и аудиофайлы

Цель: продолжать пополнять знания о времени года весна. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления о времени года весна по основным, существенным признакам: температурные условия, явления природы.

-развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать;

-формировать умение обобщать по существенным признакам и выделять лишнее;

-формировать представления о разнообразии весенней природы в разные месяцы;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная.

Словарная работа: протальник, травень, весеннее равноденствие.

Материал: музыка, слайды на тему «Весна», предметные картинки «Птицы», мяч, предметные картинки ( облака, солнце, капель, листочки…), кормушка, картонные листочки с математическими примерами на одной стороне и с буквами на другой.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Музыкальное приветствие.

В начале занятия дети встают в круг, берутся за руки и слушают отрывок из музыкального произведения П.И. Чайковского «Песня жаворонка».

Дидактическая игра «Математические листочки».

Воспитатель обращает внимание детей на необычные листочки с цифрами,объясняет, что это примеры и предлагает их решить.

3+2=5

6-3=3

7-3=4

1+1=2

5-4=1

Затем воспитатель предлагает расставить листочки по порядку от 1 до 5, объясняя, что за каждым листочком спряталась буква, что дети выложили слово, но его нужно отгадать.

Загадка о весне.

Воспитатель загадывает загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня …весна.

Дети отвечают. Затем переворачивают листочки, проверяют, что ответ соответствует слову весна.

Воспитатель отмечает, что наступила весна и что сегодня мы поговорим именно об этом времени года.

Дидактическая игра «Весенние месяцы».

Посмотрите, какой у меня красивый мячик. Я буду бросать его вам и задавать вопрос, а вы – отвечаете.

Назови первый весенний месяц?

Какой месяц идет за мартом?

Как называется последний весенний месяц?

Назови все три весенние месяцы?

По народному календарю март называется?

А как называли апрель?

Почему март называли протальник?

Какой месяц называли травень и почему?

Презентация «Времена года .Детям про весну».

Воспитатель рассказывает детям о том, что не везде весенние месяцы – это март, апрель и май. В первый день весны человек на Северном полюсе будет наблюдать солнце, скользящее по горизонту, что означает начало 6-месячного полярного дня. В свою очередь, человек на Южном полюсе в этот день будет свидетелем начала полярной ночи – 6-месячной темноты. В Южном полушарии весна длится с сентября по ноябрь. Только дважды в год Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе. Это явление наблюдается в дни весеннего и осеннего равноденствия.

«Голубая речка» - динамическая пауза.

Если речка голубая (руки подняли вверх)

Пробудилась ото сна (потянулись)

И бежит в полях сверкая, (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна! (хлопки)

Если снег везде растаял (приседания)

И трава в лесу видна (машут руками)

И поет пичужек стая

Значит, к нам пришла весна! (хлопки)

Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо- влево)

Наши щечки до красна, (щечки трут руками)

Нам еще приятней станет, (бег на месте)

Значит к нам пришла весна! (хлопки)

Дидактическая игра «Весенние словечки».

Воспитатель: Хорошо сейчас мы поиграем и проверим какие внимательные, сейчас я буду называть весенние словечки, а вы отгадайте и покажите нужную картинку.

-Яркое, золотое, теплое, ласковое…(солнце)

-Первые, молодые, зеленые… (листочки)

-Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие… (птицы)

-Белые, пушистые, плывут по небу…(облака)

- Голубое, чистое, весеннее, безоблачное…(небо)

-Весенняя, звонкая, холодная…(капель)

Мини-беседа «Интересное из истории».

Воспитатель обращает внимание детей на кормушку.

Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней сидят?

Дети перечисляют птиц.

А какие птицы к нам весной прилетают?

Ответы детей (грачи, скворцы... и тд).

Воспитатель рассказывает детям об интересном историческом факте, что наши далекие предки на Руси связывали приход весны с пением кукушки. Считалось, что весна пришла тогда, когда из леса начинает раздаваться «ку-ку». Также раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна. Народная примета: «Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне».

Игра «Четвертый лишний?»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с птицами и определить, какая из них лишняя, объяснить свой ответ.

Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.

  • Ворона, воробей, голубь, скворец.
  • Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
  • Сорока, грач, снегирь, синица.
  • Лебедь, цапля, голубь, аист.


Подведение итогов, рефлексия «Весеннее дерево».

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать все, что они узнали интересного и нового о времени года весна. Каждый ответ сопровождается закреплением листочка на макете дерева. В конечном итоге получается весеннее дерево, которое остается в группе и радует окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Времена года"

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления об её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Весна"

Конспект НОД с учётом этапов деятельностного подхода....

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Времена года"

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...