Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Весна"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сотикова Елена Николаевна

Конспект НОД с учётом этапов деятельностного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна» c использованием ИКТ.

Цель:  закрепления  понятия «Весна» у дошкольников с ОНР через интеграцию всех образовательных областей.

 Задачи:

Коррекционно -образовательные:

-закрепить понятие «Времена года»,

-ввести предикаты «курлыкать», «щебетать»;.

-уточнить весенние приметы;

- формировать  навык составления сложного слова из 2 корней «ледокол», «ледоход»;

- обогащать предикативный словарь глаголами со значением криков птиц;

составлять простое распространённое предложение.

Коррекционно- развивающие:

-развивать невербальное и вербально-логическое мышление;

-развивать оптико-пространственные представления;

-развивать слуховое внимание;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать тонкую, ручную, общую моторику;

-развивать связную речь.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, речевую активность, ответственность, целеустремлённость, наблюдательность.

Оборудование: CD с презентацией, звуками  неживой природы, мяч среднего размера.

Этапы деят.под-хода

Интеграция

О.О.

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Введение

в игровую ситуацию.

2. Целевая установка.

Соц-личн.

разв.,

Познават. Разв.,

Речевое развитие

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, сегодня за окном светло или темно?

Как вы думаете, почему?

Послушайте звуки и скажите, что услышали?

О каком же времени года мы будем говорить сегодня?

Послушайте стихотворение «Март».

Приветствуют педагога!

Слушают звуки неживой природы на CD,предлагают варианты.

Называют.

(Смотрят на слайд 2.)

3. Акту-ализация опыта

А чем же отличается весна от зимы?

Предлагают варианты, рассуждают.

Физичес-кое разв., Познав.р.

Вокруг себя обернись-в деревне окажись!

Поворачиваются.

Речевое развитие

Посмотрите ребята, какие признаки мы можем подобрать для сосульки, подснежников, птиц, почек, листочков?

Слайд3.

Ребятки, а чьи же это предметы?Логопед проводит дид.игру «Жадина».

«Один-много»

Отвечают на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬИ?.

В игре с мячом

по слайду 4.

по слайду 5.

3. Открытие новых способов знаний, действий

Познав.

Речевое, Соц-личн., Худож-эстет.

Ребята, вы помните, что есть хитрые слова, в которых спрятались два слова?

А как же мы назовём корабль, который раскалывает лёд?

А явление, когда лёд идёт по реке?

Отвечают.

Составляют сложное слово.

Смотрят слайд 6

образуют по аналогии

Физич.разв.

Речевое разв.

Пальчиковая гимнастика.

«Весна»

Вырос цветок на весенней полянке, 

Нежную голову робко поднял. 

Ветер подул - он качнулся неловко,

Вперед и назад, налево, направо

неплотно соединяют ладони

Поднимают руки перед собой

Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо

4. Включение нового матери-ала.

Худ.-эстет., Речевое, Познават.

разв.

Ребята, а есть люди, которые встречают птичек и делают для них домики.

Как называется домик для скворца?

А если птички сами делают себе жилище?

Слушают и смотрят слайд 8

Составляют сами.

Ребята, а как же птички подают голос?

Скворцы? Ласточки? Грачи?

Слайд 6

называют поочереди

Повторяют.

Соц.личн.

Дети, а как надо относится к птичкам, вернувшимся из дальних стран?

Подбирают наречия.

Речевое

Познават.

Скажите,что же умеет делать птица?

Составляют предложения по слайду 8.

5. Осмысле-ние ситуации

Речевое

Познават.

Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись и в садике очутись!

Откуда мы  вернулись?

Что нового узнали?

Соц.личн.

Познав., речев.

Пожалуйста, наблюдайте за весенними изменениями, нарисуйте их.

До свидания, ребята!

Смотрят на слайд 9.

Слушают «Щебетанье птиц.».

Прощаются.