Играя, мы изучаем природу
картотека по окружающему миру (старшая группа)

инры по экологии в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_seminar.docx20.96 КБ
Файл pravila_igry_k_didakticheskim_igram.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 432 комбинированного вида»

«Играя, мы изучаем природу»

Выполнили:

Козловская Н.С.

Степанова Д.С.

2021 г.

Подвижные игры

Цель: закрепить познавательные блоки по экологической направленности в сочетании с физической двигательной активностью.

В играх используются речитативы, с помощью которых, ребенок легко вживается в образы героев, проникает в жизнь природы и незаметно для себя включается в двигательную активность.

«Птичка на дереве»

Задачи: закрепить названия деревьев; развивать память, мышление, быстроту реакции, навыки перебрасывания и ловли мяча.

Материал: маски деревьев, мяч.

Ход игры: игроки надевают маски с изображением определенного дерева (береза, клен, тополь, ель, сосна, дуб, осина и т.д.). деревья располагаются по кругу (врассыпную).

Воспитатель начинает игру, говорит:

«Прилетела птичка, птичка – невеличка. Полетела на березу села», бросает мяч ребенку в маске березы. «Береза» отвечает: «На березе была, улетела на сосну», перебрасывает мяч «сосне» и т.д., если игрок ошибается в названии дерева, которому бросил мяч, то он выходит из игры или дают выполнить ему задание.

«Кукушка»

Цель: расширять круг знаний об образе жизни птиц, знакомить детей с необычным способом выкармливания птенцов кукушки; развивать произвольность, наблюдательность, инициативу.

Материал: мячик – прыгун.

Ход игры: игроки встают в круг. Выбирается водящий «кукушка». У нее яйцо (мячик-прыгун). Остальные игроки вытягивают руки вперед, округляя ладони – «гнездо». «Кукушка» идет по кругу и каждому как-будто кладет яйцо в «гнездо». При этом говорит: «Вот по кругу я лечу, всем яйцо в гнездо кладу. Гнезда крепче закрывайте, да смотрите, не зевайте». В ладонях одного из игроков «кукушка» незаметно оставляет «яйцо», быстро выходит из круга и говорит: «Ку-ку, ку-ку». Та «птица», у которой осталось яйцо, должна успеть выбежать на середину круга, а остальные ее поймать. Пойманная «птица» становится «кукушкой». Если же она успевает выбежать, то «кукушка» не меняется и игра продолжается с те ми же ролями.

Примечание: ловить птиц можно только после слов «Ку-ку, ку-ку»

«Воздух, земля, вода, огонь»

Представители животного мира имеют огромное значение для всей планеты: они участвуют в круговороте веществ в природе, опыляют растения, являются распространителями плодов семян. Хищники выступают естественными санитарами. Огромное значение имеют животные для людей: они дают людям мясо, молоко и яйца. Животные населяют все среды жизни: в воде обитают рыбы, раки, киты, медузы, на земле и в воздухе проживают насекомые, бабочки, звери и птицы, а в почве – дождевые черви, кроты и медведки. Животный мир разнообразен и уникален.

Цель: закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по их среде обитания; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность на выполнении задания.

Оборудование: мяч

Ход игры: Играющие становятся в круг, у одного игрока мяч, он–ведущий. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода!» играющий отвечает названием рыб; на слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» игрок, поймавший мяч, быстро передаёт его соседу, тот – следующему и т. д., пока мяч не возвращается водящему.

Правила: игрок, который ошибся, не передал мяч по команде «огонь!» или уронил мяч, выбывает из игры.

Словесные игры

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх участники учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания о новых связях, в новых обстоятельствах. Участники самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях.

Словесные игры имеют преимущества в том, что для их организации не нужно специального реквизита, особого пространства. Главное, чтобы работала мысль!

«Разные вопросы»

Задачи: закреплять знания детей о природе, явлениях весны.

Материал: мяч.

Ход игры: Сидя на полу, перекатывая мяч, друг другу, задаём вопросы:

-Где растут листья? (на ветке)

-Где растут ветки? (на дереве)

-Где растут деревья? (в лесу, у дома и т. д.)

Как сейчас время года?

Какой месяц?

Назови 1 примету прихода весны.

«Как живет лиса?»

Материал: мяч, текст (можно самим рассказать).

Прочитать (рассказать) текст детям.

Текст: В лесу растет старая ель. Под елью нора лисы. В норе лисята. Лиса сидит в норе. У лисы в норе чисто и тепло.

Ход игры: катать мяч одному игроку и задавать вопрос. Он отвечает и отправляет мяч обратно. Затем следующий вопрос другому игроку, и т.д.

Вопросы:

Что растет в лесу?

Где нора лисы?

Кто живет у лисы в норе?

Какая у лисы нора?

«Наводящие вопросы»

Ход игры: воспитатель загадывает слово. Дети, задавая свои вопросы должны отгадать его. При этом можно отвечать только «да» или «нет».

Например: загадано слово – медведь

Вопросы: - это съедобное?

Это природа?

Живая природа?

Это дикие животные?

Они питаются ягодами?

Зимой впадают в спячку?

Это медведь?

«Назови три слова»

Цель: активизация словаря, закрепление знаний о природе, животных.

Ход игры: дети становятся в одну шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Назови три домашних животных.

Назови три диких животных.

Назови три лиственных дерева.

Назови три перелетных птицы.

Назови три зимующих птицы. И. т. д.

 «Найди пару»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, уметь подбирать парную картинку.

Ход игры: карточки перемешиваются, выкладываются на стол, картинками вниз. Затем надо переворачивая одну карточку, найти такую же вторую. Парные карточки убираются в сторону. И так пока все карточки не закончатся.

«Признаки времен года»

Цель: расширять представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях.

Ход игры: каждому игроку раздается поле «времени года» (зима, весна, лето, осень). Затем игроки кидают кубик по очереди. В соответствии с цветом, игроки выбирают нужные карточки.

Обозначения и их значения:

Синий цвет – признаки зимы, зимние праздники.

Зеленый цвет – все о весне.

Желтый цвет – все о лете.

Оранжевый цвет – все об осени.

«+1» - дополнительный ход.

«-1» - пропускаешь ход.



Предварительный просмотр:

ИГРА «Найди пару»

Для детей 5-6 лет.  Максимальное количество игроков – 2 человека.

Цель игры: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, уметь подбирать парную картинку.

Ход игры: карточки перемешиваются, выкладываются на стол, картинками вниз. Затем надо переворачивая одну карточку, найти такую же вторую. Парные карточки убираются в сторону. И так пока все карточки не закончатся.

Настольное дидактическое пособие

«НАЙДИ ПАРУ»

Автор: Козловская Н.С., Степанова Д.С.

МКДОУ д/с 432 Ленинского района

Настольное дидактическое пособие

«ПРИЗНАКИ ВРЕМЕН ГОДА»

Автор: Козловская Н.С., Степанова Д.С.

МКДОУ д/с 432 Ленинского района

ИГРА «Признаки времен года»

Для детей 5-6 лет. Максимальное количество игроков – 4 человека.

Цель игры: расширять представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях.

Ход игры: каждому игроку раздается поле «времени года» (зима, весна, лето, осень). Затем игроки кидают кубик по очереди. В соответствии с цветом, игроки выбирают нужные карточки.

Обозначения и их значения:

Синий цвет – признаки зимы, зимние праздники.

Зеленый цвет – все о весне.

Желтый цвет – все о лете.

Оранжевый цвет – все об осени.

«+1» - дополнительный ход.

«-1» - пропускаешь ход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Берегите и изучайте природу родного края.

Первоцветы цветут, мы их рвём не щадяА цветочек моля, говорит весь дрожа:- Ну не рви ты меня, я ещё молодой,Только жизнь я обрёл этой ранней весной…Только свет я увидел, и будто во сне,Вдруг людская р...

КВН "Пробуждение природы" в рамках эгологического проекта "Изучаем природу - познаем себя"

Позновательно - развлекательное мероприятие для детей и родителей....

Изучаем природу летом.

Консультация для воспитателей о летней работе....

Мастер-класс "Играя, изучаем природу!"

Викторина проходит в виде экологических игр, которые доставляют детям много радости и содействуют их всестороннему развитию. Играя, ребята лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся...

Образовательный проект: Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы "Мы изучаем природу - природа нас учит"

Проект «Формирование системы экологический знаний и представлений по средствам экологической тропы  "Мы изучаем природу - природа нас учит"» имеет выраженную экологическую н...

"Играя, изучаем природу"

quot;Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, это преж...