Проект в группе раннего возраста «Кукла неваляшка»
проект по окружающему миру

Шипунова Надежда Николаевна

Проект в группе раннего возраста «Кукла неваляшка»

Неваляшка позволяет детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети усваивают качество предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kukla_nevalyashka.docx1003.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Проект в группе раннего возраста

Тема: «Кукла неваляшка»

Шипунова Надежда Николаевна

Григорьева Татьяна Сергеевна

Воспитатели ГБДОУ детский сад № 2

Санкт-Петербург 2022 год

Тема проекта: «Кукла неваляшка»
Вид проекта: исследовательски –творчески- игровой.

Участники: воспитатели группы «Ласточки», дети 1,6 – 3 лет и их родители.

Масштаб проекта: краткосрочный

Сроки проведения: с 28 февраля по 18 марта 2022 года

Актуальность проекта:

Наша задача обратить внимание детей на игрушки, которые не навязаны детям современной рекламой, но которые необходимы детям для гармоничного развития личности, побуждают познавать мир, исследовать его. Игрушки, которые делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям.

Игрушка неваляшка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволяет детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети усваивают качество предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать.

Цель проекта:

Вызвать интерес к народной игрушке неваляшке.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать представления детей о народной игрушке неваляшке;
  • вызвать интерес детей к русскому народному творчеству, увлечь народными играми;
  • вызвать у детей познавательный интерес к игрушкам в группе;

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение;
  • развивать речь; стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
  • развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам
  • Воспитывать у детей позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Ожидаемый результат:

  • Расширение и обогащение знаний детей о народной игрушке неваляшке
  • Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
  • Развитие творческих способностей детей.
  • Воспитание бережного отношения детей к игрушкам.
  • умение играть в народные игры
  • продуктивное взаимодействие родителей с детьми;

Продукты проекта:

-Выставка работ: (рисунки, аппликация, лепка, поделки);

Работа с родителями:

-Фотоотчёт совместная поделка – «неваляшка»

Необходимое оборудование:

Книги, иллюстрации по теме «Игрушки», пластилин, гуашь, акварель, картон, цветная бумага, карандаши, мелки, конструктор «лего», крупные кубики, кирпичики, набор «фигуры» для фланелеграфа, игрушки-неваляшка большие и маленькие, аудиозаписи с песенками, магнитофон.

Этапы проекта «Кукла неваляшка»

1–й этап проекта –

 Организационно – подготовительный

- подбор методической литературы

- Размещение в групповом помещении художественной литературы и иллюстраций по теме.

- Сбор материала для поделок, аппликаций

- Подбор музыки

- Консультация для родителей через папки-передвижки

- Изготовление и подбор дидактических игр по теме

2-й этап – основной
Этап реализации проекта

Физическая культура

Подвижные игры: «Заря - зареница», «Варим - варим киселёк», «Собери шарики», «Превратись в игрушку», «Беги к неваляшке» и др.

Физкультминутки: «Неваляшка гуляет», «Ванька-встанька», «Игрушки», «Динь-дон, ди-ли-дон, что за страшный перезвон?», «Мы весёлые милашки», «Неваляшка, посмотри».

Чтение и беседа по содержанию.

Стихи: «Ванька-встанька» С. Маршак, А. Барто стихи из цикла «Игрушки», «В магазине игрушек» В. Приходько, Т. Бокова «Вот стоит в углу кукляшка..», «Эту толстую игрушку не положишь на подушку…», «Неваляшка улыбается, а чуть тронешь-наклоняется…», «Каждый вечер неваляшка под окном вздыхает тяжко…», «Кукольная страна»

Чтение потешек: «Не ложится кукла спать ни в коляску, ни в кровать…»

Развитие речи

Беседа «Неваляшка в гостях у ребят» (формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о рассматриваемой игрушке), «Наша неваляшка» (Рассматривать игрушку, рассказывать о ней при помощи педагога. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.)

Игровая ситуация «Угостим неваляшку чаем» 

Познание

«Из чего сделаны игрушки» (Знакомить детей с игрушками и их назначением),

«Большая и маленькая неваляшки», «Грузовая машина прокатит неваляшек».

Социально – коммуникативное развитие

«В гости к нам пришла неваляшка»,

Беседа «Кто такой Ванька –встанька?» (знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки – Ваньки-встаньки),

Хороводная игра «Неваляшек хоровод».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Неваляшки яркие рубашки», «Что из чего?», «Угадай, что принесла неваляшка», «Что изменилось?», «Какая наша неваляшка?» (закреплять знания детей о величине, форме, цвете предметов), «Разрезные картинки»

(из отдельных частей (2-4 частей) составлять целый предмет), «Какой игрушки не стало»

Пальчиковая гимнастика:

«Мои игрушки», «На большом диване в ряд…»

Музыка

Прослушивание аудиозаписи русских народных песен:

«Как на тоненький ледок», «Мы милашки, куклы неваляшки», «Неваляшек хоровод» (Способствовать формированию музыкальных эмоций).

Художественное творчество:

Рисование «Куклы неваляшки-яркие рубашки» (Формировать умение раскрашивать новой техникой – тычками)

Аппликация «Неваляшек хоровод» (Обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки).

Лепка «Подружки неваляшки» Закрепить с детьми знание красного цвета

Конструирование

«Кроватка для неваляшки», «Домики для игрушек» Развитие конструктивных способностей и мелкой моторики рук

Труд

«Помоем игрушки» (взаимодействовать друг с другом и с воспитателем)

Работа с родителями:

Совместное чтение рассказов и стихотворений о неваляшке

Консультация «Игрушки в жизни ребёнка».

Совместная поделка – «неваляшка».

3–ий этап – Заключительный.

- выставка детских работ в раздевалке;

- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

- фотоотчеты для родителей;

Все поставленные цели и задачи были выполнены.

Создание положительного эмоционального настроения у детей и взрослых.

Подвижная игра «Превратись в игрушку»

https://sun9-1.userapi.com/s/v1/if2/z-Dcuvkw0MpPRs0qPZd4OxQdbkCOBYldwwPA6v9qymEemO5XGAkiZ6jVmJnLzDODJlFxgeTv8OWUHAoknZBAF_JH.jpg?size=1280x961&quality=95&type=album   https://sun9-56.userapi.com/s/v1/if2/rHfewqeRMlnkDUv1Y7rvjY-CNAWeEuWqa9xxYt9-9on_XT7bSzQ_8bYaJJ-SO2Xv3xauKYQoxWIsb-S4prvkrotT.jpg?size=1280x961&quality=95&type=album   https://sun9-39.userapi.com/s/v1/if2/Z-rNc5UAV2flPY_v1rJQuqdxjl33HE9jgzZUnfMNmL4JbFvhdqWvu-W2RAC-591Ggf622Kqt00dRdFMLfivkSLzK.jpg?size=1280x961&quality=95&type=album

   

Рисование «Куклы неваляшки-яркие рубашки»

https://sun9-31.userapi.com/impf/XTlwoPIY-rbBERCjWrGF-tg1716vVynHcZ402Q/XtPeuq3E7q0.jpg?size=811x1080&quality=95&sign=c06d5863c105e5604620fdc0b2f2717e&type=album    https://sun9-79.userapi.com/impf/VfDMqQu-xzTCxTnlctCwXrwMVYSOIX3rucRrMA/JGJJHzQG2ts.jpg?size=811x1080&quality=95&sign=a5326184fc51e5953ebc182937db448e&type=album    https://sun9-63.userapi.com/impf/GExN5h_2N0DYa7rPmmFMhCVHJ4HI92fTjZAXsA/QW51HWIuFf4.jpg?size=811x1080&quality=95&sign=1313087ed3760364553abdfd625eaa50&type=album

       

Лепка «Подружки неваляшки»

          https://sun9-67.userapi.com/impf/bnQ1sWiPgTCWmu_YBD5LeDxIAJRTpjruZkAb4A/9IiGw0JutWY.jpg?size=1152x864&quality=95&sign=22f015a553599b1a31730619b7e2b606&type=album       https://sun9-79.userapi.com/impf/b28DRjdHegPjb__Z7mxaa0viREWp0oZVO9maRA/Ui90MIdjD24.jpg?size=1152x864&quality=95&sign=e82818938232752a5c636b2afde72e19&type=album

Работа с родителями: совместная поделка – «неваляшка» 

   

https://sun9-84.userapi.com/impf/ExxKt4ePUgE1uaFJwXpfN14K9cw7UYfPJpjEnQ/tFK-DePMVM8.jpg?size=1280x961&quality=95&sign=9ba91372b70d68e371b158f5988cdd82&type=album    https://sun9-14.userapi.com/impf/gdhKfXIzN6Gc2isdPzk___S7l2cgzfG20Prv3Q/t_E4R8mRPzM.jpg?size=811x1080&quality=95&sign=5bcfa259a3f3522281c62517460c3ac7&type=album

       

Используемая литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

6.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

7.Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

8.Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

9.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

10. Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; «М.: Мозаика-синтез»

11. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. 2006г. «Мозаикасинтез»

Приложение:

СТИХИ ПРО НЕВАЛЯШКУ

Л. Корчагина

Ты ложись со мной в кроватку,

Засыпай, Наташка, сладко.

Положу тебя на спинку

И на мягкую перинку.

Но не хочет спать Наташка.

Она — кукла- неваляшка.

Б. Лемма

Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка –

Это точно я скажу.

А. Мирдеросевич

Свою куклу-неваляшку

Я укладывала спать:

Рассказать хотела сказку,

А она – решила встать.

Г. Верд

Влево-вправо, влево-вправо

Весело качается.

Влево-вправо, влево-вправо

На пол не роняется.

Н. Родивилина

Целый день стоят как свечки

Эти чудо — человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

Покачаются немножко

И опять встают на ножки.

Подскажи — ка мне на ушко:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не тяжко:

Это кукла неваляшка.

В.Степанов

Наклонилась Неваляшка,

Но упасть — не упадёт,

Даже если кот мой Яшка

Неваляшку в бок толкнёт.

В бок толкнёт игрушку он

И в ответ услышит звон!

Е. Раннева

Спать не может неваляшка,

У окна вздыхает тяжко.

Слышат куклы нежный звон,

Тихий звон: динь-дон, динь-дон

И. Даль

Плачет горько неваляшка,

И не может слез унять.

— Что случилось – то, Наташка?

— Я устала стоя спать!

С. Ледкова

Все готовятся ко сну,

Зайки, мишки, кенгуру.

Только куколка одна

Все танцует у окна.

Кукла эта – неваляшка

Яркая на ней рубашка.

Положу ее в кровать,

Может там захочет спать.

Юрий Энтин

Спит в кровати

Кукла Катя.

Оловянный спит солдатик.

А бедняжка

Неваляшка

Все стоит — вздыхает тяжко.

Спи скорее, Неваляшка!

Т. Пучнина

Цветная неваляшка,

Забавная игрушка.

Она – очаровашка,

Смешная веселушка.

Танцует и поёт,

Но стоит положить,

Тот час она встаёт,

Опять начав кружить.

Дима Логинов

Кидают в стороны её

Упасть не может всё равно.

Качаться может взад вперёд

И всё равно она встаёт.

Большие у неё глаза.

Улыбка на лице всегда.

Красивая есть у неё рубашка.

Зовут её все неваляшка.

Т. Второва

Не укладывайте спать

Неваляшку на кровать!

Всё равно он встанет снова,

Тяжела его основа,

Голова его легка –

В ней ни капельки нет сна!

Людмила Громова

Неваляшку мы хотели

На ночь уложить в кровать…

Зря старались! Ведь на деле

Ни за что не будет спать!

Бесполезно заставлять, —

Все равно встает опять!

Борис Заходер

Ванька-Встанька

Ax-ax-ax-ax-ax-ax!

Среди игрушек — паника!

Все куколки в слезах —

Свалился Ванька-Встанька!

Матрёшки тащат йод,

Бинты, пакеты с ватой,

А Ванька вдруг встаёт

С улыбкой плутоватой:

— Поверьте, я живой!

И не нуждаюсь в няньке!

Нам падать не впервой —

На то мы Ваньки-Встаньки!

Александр Измайлов Митрофанович

В бок толкнули сильно Ваньку

Ну, давай-ка, Ванька, встань-ка

Покачался, не устал.

Вновь на ноги Ванька встал.

Песня «Мы милашки, куклы-неваляшки»

Дин, дон, дили-дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон:

Дили, дили, дили-дон!

Припев:

Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Припев:

Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Припев:

Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Конспект дидактической игры по экспериментированию в группе раннего возраста "Кукла Маша замаралась"

Д/и «Кукла Маша замаралась»Задачи:Образовательная1.     Познакомить детей со свойствами воды;2.     Закрепить понятие: холодная, тёплая.Развивающая1....

Конспект зачетного мероприятия по изобразительной деятельности (рисование) во второй группе раннего возраста «Кукла-неваляшка».

Цель:- закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот); -развивать умение  рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины; - создать интерес эмоциональ...

Знакомство детей первой группы раннего возраста с неваляшкой

Конспект занятия в первой группе раннего возраста«Знакомство с неваляшкой"Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.Задачи: 1. Развив...