«Путешествие Незнайки. Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Трунева Татьяна Юрьевна

Технологическая карта НОД в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в старшей группе

«Путешествие Незнайки. Виды транспорта»

Тема занятия: Виды транспорта. «Путешествие Незнайки на луну».

Культурная практика:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Возрастная группа

старшая группа

Культурно-смысловой контекст

Сформировать представление детей о видах транспорта.

Технология:

«Ситуация»

Форма организации:

групповая.

Цель:

Создание условий для формирования  знаний и представлений детей о разных видах транспорта через коммуникативно игровую деятельность

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

- формировать представление детей о значении транспорта для людей;

- обобщать и систематизировать представление детей о передвижении человека;

- развивать познавательную активность детей, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, координацию речи с движением;

- развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации сравнения, обобщение и аналогию;

- формировать опыт самоконтроля и самооценки

- воспитывать интерес; коммуникативные способности детей;

Оборудование

Дидактический материал: карточки с изображением транспорта, карта, круги зелёного, красного и жёлтого цвета; карточки: море, дорога, небо; картинка Незнайки; ноутбук, телевизор, презентация, музыка.

Логическая основа образовательной ситуации

Образовательная цель

формировать представление о разных видах транспорта

Новое знание

существует  разные виды транспорта

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать

знания о названиях транспорта; об основных их частях; о пользе, удобстве и передвижении человека на разных видах транспорта. Актуализировать знания детей о воздушном, наземном, водном видах транспорта.

Причина затруднения

Не знаем, какие выбрать три транспортных средства для путешествия (по каким признакам) определить разновидности видов транспорта

Цель деятельности детей по преодолению затруднения

Узнать, как определить три транспортные средства

Этапы

Деятельность

педагога,

приёмы работы

Деятельность

обучающихся

Планируемые

результаты

Введение в ситуацию

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

-Ребята, нашему другу Незнайке нужна наша помощь. (Воспитатель показывает картинку Незнайки)

- Ему срочно нужно попасть на Луну к своим друзьям.

- Но он не знает, на чём ему туда добраться.

-Вы хотите Незнайке помочь?

-А вы сможете ему помочь?

Коммуникативная

 

Да, мы хотим помочь.

Мы сможем помочь Незнайке попасть на Луну.

Актуализация знаний и умений

Цель: актуализировать знания детей в названиях транспорта, для чего он нужен, как пользоваться, составные части транспорта.

-Назови, что на картинках. Как можно назвать всё это, одним словом?

Д\и: «Назови, одним словом»

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Дети включатся в совместную деятельность

Называют разные транспортные средства и обобщают в одно слово «Это транспорт»

Затруднение в ситуации

Цель: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о видах транспорта, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

-Ребята, выберите три транспортных средства разного вида, который понадобится для путешествия.

-Смогли выбрать транспортные средства разного вида?

Беседа:

-Почему не смогли?

-Значит, что нам нужно узнать?

-Верно! Молодцы!

Коммуникативная

 

Дети включатся в совместную деятельность

Выбирают три картинки транспортного средства разного вида.

Мы не можем выбрать картинки с транспортными средствами разного вида.

Потому что

не знаем, видов транспорта.

Какие бывают виды транспорта.

«Открытие» нового знания (способа действия)

Цель: формировать у детей представление о видах транспорта;  опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Что нам поможет справиться с заданием?

-Ребята, с помощью этой карты мы узнаем, на чём Незнайка оправится в путешествие на Луну к своим друзьям.

На карте изображены: море, поляна с домиком Незнайки и пункт назначения.

Беседа:

- От своего домика Незнайка, куда сначала надо добраться?

-На чём он может поехать?

- Потом где ему нужно будет ехать или плыть?

-На чём может добраться?

-Как он доберётся до Луны, на чём? (воспитатель хвалит детей)

- Ребята, но нам нужно выбрать только три разных транспортных средства, а, чтобы узнать, нам надо отгадать загадки.

-Попробуем?

(воспитатель сажает детей на ковёр и включает презентацию о видах транспорта)

1 Слайд

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька

- Так на чём же Незнайка сначала поедет?

-По какой поверхности передвигается машина?

-Как называется вид транспорта, который движется по земле?

- А какой транспорт можно назвать наземным?

- Что еще относится к наземному транспорту?

2 слайд.

По волнам плывет отважно, 
не сбавляя быстрый ход, 
лишь гудит машина важно. 
Что такое? …
-На чем наш друг отправится дальше?

-По какой поверхности передвигается пароход?

-К какому виду транспорта относится, если движется? - Что еще относится к водному транспорту?

3 слайд.

 Она всегда летит меж звезд,

Не нужно ей тепла и света.

Ответ загадки очень прост:

Ведь это быстрая …

-На чем будет добираться до луны?

-По чему передвигается ракета? Где?

-К какому виду транспорта относится ракета, если передвигается?

-Что еще относится к воздушному виду транспорта?

-Молодцы! Со всеми загадками справились.

-Так на чем Незнайка сможет добраться от своего дома до луны?

-К каким видам транспорта они относятся?

-Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь и отправляется на луну.

4 слайд.

(Полёт Незнайки на Луну)

-Вы смогли отправить Незнайку, потому что узнали, на какие виды делится транспорт.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Дети погружаются в проблемную Ситуацию

Можно посмотреть в карте, «Спросить у воспитателя»

Дают правильные ответы

 

Проявляют интерес

к предстоящей деятельности

Слушают и отгадывают загадки. Проверяют правильность отгадки, смотря на экран телевизора.

Проявляют интерес к беседе.

Дают правильные ответы

Заключение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка

Цель: закрепить представление о видах транспорта;

организовать активный отдых детей.

Подвижная игра «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая кружок соответствующего цвета – красный - стоп, желтый – движение на месте и зелёный - двигаемся.

Игра «Поможем жителям Цветочного города разложить транспорт по видам»

На столе разложены карточки, воспитатель делит детей на три подгруппы: первая подгруппа собирает наземный транспорт, вторая – водный, третья – воздушный.

- Что сейчас мы будем делать?

-Как выполнять задание?

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Снять статистическое напряжение.

Дети включатся в совместную деятельность

Раскладывают картинки согласно инструкции воспитателя

Осмысление

Цель: восстановить в памяти детей, то что делали, и создать ситуацию успеха.

Беседа:

-Ребята, кому сегодня помогали?

 -Что сначала мы не знали?

-Какие знания помогли нам отправить Незнайку на Луну?

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Верно, узнали, что транспорт бывает наземным, водным и воздушным.

-Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?

- Незнайка благодарит вас, ребята, за помощь!

Коммуникативная

Рефлексивная

Проявляют интерес к беседе.

Дают правильные ответы

Мы узнали, какие бывают виды транспорта: наземный, водный и воздушный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие по ПДД во 2 младшей группе "Виды транспорта".

МКДОУ Детский сад №1 п. Кадый Кадыйского муниципального района Костромской области Цели и задачи: познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, возд...

Путешествие на разных видах транспорта.

Закрепление лексического словаря по теме "Транспорт", развивать логическое мышление....

" Путешествие по видам транспорта"

Организационная образовательная деятельность...

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....