Технологическая карта к деятельности "Мир забытых вещей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гайдарлы Елена Анатольевна

Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы

Воспитатель детского сада «Рябинушка»

Воспитатель детского сада «Рябинушка», структурного подразделения МАОУ «Новозаимская СОШ»

Гайдарлы Елена Анатольевна.

Тема: «Мир забытых вещей».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Обогащение представлений детей об истории предметов обихода.

Задачи:

1.        закрепить знания о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом.

2.        

3.        обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей(рубель, ухват, коромысло,)

Методы: наглядный, словесный.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование: чемодан, тряпичная сумка, рубель, ухват, коромысло, банковская карта, ноутбук, мобильный телефон, будильник)

Организационная структура занятия

Этап занятия

Содержание деятельности

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности воспитанника

Планируемый результат

1.Организационный этап

Эмоционально-психологический настрой. Проблемная ситуация: помочь определиться домовёнку Кузе, какие именно предметы брать в новую квартиру.

Приветствие. Мотивирую детей на желание помочь домовёнку Кузе.

Непосредственное общение. Дети соглашаются оказать помощь домовёнку Кузе.

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность.

Внутренняя мотивация на деятельность.

2.  Основная часть

Ознакомление с содержимым в чемодане,

беседа, рассуждение детей.

Мотивирую детей на принятие решения, не выбрасывать старые вещи, а отправить их в музей.

Дети беседуют, рассуждают.

Распределяют предметы на группы. Принимают решение о том, что лучше старые вещи отправить в музей.

Формирование умения классифицировать предметы на группы.

3.Заключительная часть. Рефлексия деятельности.

Подведение итога деятельности.

Педагог благодарит детей за помощь.

Дети закрепляют знания,  как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом.

Повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о старинных предметах быта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История давно забытых вещей.

Цель данного мероприятия: познакомить детей с историей вещей, народными традициями русского народа. Приобщить их к культурным ценностям русского народа....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по музейной педагогике в подготовительной группе «Старинные вещи»

Музей как образовательное пространство и место проявления творческой активности ребенка...

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по музейной педагогике в подготовительной группе «Старинные вещи»

Музей как образовательное пространство и место проявления творческой активности ребенка...

Конспект НОД по музейной педагогике "Путешествие в прошлое забытых вещей"

Конспект НОД по музейной педагогике "Путешествие в прошлое забытых вещей"...