Конспект НОД по музейной педагогике "Путешествие в прошлое забытых вещей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудряшова Анна Николаевна
Конспект НОД по музейной педагогике "Путешествие в прошлое забытых вещей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_muzeynoy_pedagogike_v_starshey_gruppe.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад№500г.Новосибирск

Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Путешествие в прошлое забытых вещей»

   

Выполнила:                                                            Воспитатель 1 категории          

                                                        Кудряшова А.Н.

Конспект НОД по музейной педагогике в старшей группе «Путешествие в прошлое забытых вещей»

Экскурсовод -воспитатель: Кудряшова Анна Николаевна

Возраст: старшая группа

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с образом жизни людей в 80-90гг, вещами и предметами, которыми пользовались их мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитательные:

        Создать условия для возникновения чувства гордости, уважения к истории своей  страны.

Развивающие:

Способствовать пониманию детьми значения незнакомых им слов: «фильмоскоп», «стационарный телефон с диском», «виниловая пластинка», проигрыватель и т.д..

-Способствовать умению объяснять свой выбор

-Развивать зрительное и слуховое внимание, речевые навыки.

-Приобщать детей к истории культуры своей страны

Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря детей

Дети выбирают вид транспорта.

Ход занятия:

В : Ребята, вы любите приключения?

Д : Да, конечно, мы любим!

В. Давайте тогда представим, что машина времени перенесла нас с вами в прошлое, в то время, когда не было сотовых телефонов, ваши мамы и папы были маленькими детьми, интересно, что они любили, чем занимались и как общались  друг с  другом, когда оказывались в разных городах.  Пристегните ремни безопасности, мы отправляемся в путешествие.

(Дети с воспитателем садятся в импровизированный  самолет, и  «летят» в музей детского сада «Мир забытых вещей»)

В: Ура, приехали! Мы оказались с вами в музеи забытых вещей, ребята, как вы считаете, а почему их называют забытыми?

(Выслушивает ответы детей)

В. Действительно, забытые вещи - это те вещи, которыми мы уже не пользуемся в настоящее время в повседневной жизни. Но когда то, они активно использовались людьми.

В. Ребята, вы все любите слушать музыку, скажите , а как вы ее слушаете?

Д. Ответы детей

В. Раньше ребята музыку слушали на проигрывателях, посмотрите на него. Для того, чтобы послушать любимую сказку «Буратино», нужно было вставить пластинку именно с этой сказкой. (Показывает пластинку, дает потрогать детям, обсуждение формы пластинки, цвета)

-А теперь представьте, что Буратино захотел позвонить Мальвине, но сотовых телефонов тогда еще не было, как вы думаете, как он это может сделать?

Слушает ответы детей

Ребята, раньше тоже были телефоны, они стояли дома и назывались «Домашние телефоны» (воспитатель показывает ребятам телефоны, дает им попробовать позвонить)

А для тех, у кого не было дома телефонов, существовали вот такие открытки (показывает альбомы и рамки с открытками времен СССР), чтобы поздравить с праздником.  Конечно же, люди писали друг другу письма  и с нетерпением ждали ответа.

Физминутка «Буратино»

Буратино — потянулся, Раз — нагнулся,

Два – нагнулся, Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Ваши мамы и папы тоже любили смотреть мультики в детстве, но так много мультфильмов не показывали по телевизору, поэтому у многих дома фильмоскоп и пленки к нему. (Демонстрирует ребятам фильмоскоп), отвечает на их вопросы.

Игрушек вы то время было тоже не так много, но они были очень качественными и долговечными.

 Воспитатель показывает ребятам игрушки советских времен (посудку, куклу, коляску, набор парикмахера, конструктор)

Дает детям все потрогать руками, задает вопросы: из какого материала они сделаны, какие на ощупь, каким размером, цветом, формой.

Знакомит ребят с другими предметами музея забытых вещей, которые им интересны. 

В конце говорит, что волшебник из прошлого прислал им открытки (достает из шкафчика музея), он хочет, чтоб на них они нарисовали то, что им понравилось и запомнилось больше всего в музеи и подарили своим бабушкам (родителям).

Дети возвращаются в группу и рисуют на открытках.

В конце воспитатель задает вопросы:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в музей забытых вещей?

- Какой предмет вам запомнился больше всего ?

- Давайте вспомним, какие предметы мы сегодня узнали и увидели

- Вам хотелось бы вернутся туда еще раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Конспект совместной деятельности «Чудеса для детей из ненужных вещей» (старший дошкольный возраст 0

Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для  творчества. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальнос...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы. ТЕМА: «Жизнь вещей во времени».

Способствовать формированию у детей эстетической оценки предметного мира и умений аргументировано и развёрнуто оценивать предмет...

Музейная выставка "Мерцание прошлого"

Музейная выставка «Мерцание прошлого» История изготовления  новогодних игрушек уходит своими корнями  во времена царствования Николая I.  Их выпекали из песочного теста, украшали, ...

История давно забытых вещей.

Цель данного мероприятия: познакомить детей с историей вещей, народными традициями русского народа. Приобщить их к культурным ценностям русского народа....

Конспект занятия в подготовительной группе «В прошлое кожаных вещей»

Конспект занятияв подготовиельной группе "В прошлое кожаных вещей"...