«Весна идет — весне дорогу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ишембаева  Айнура Таалайбековна

Тема занятия«Весна идет -весне дорогу

Цель: Формирование представлений у дошкольников о весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию у детей знаний признаков весны через интеграцию образовательных областей;

-Совершенствовать умение воспринимать окружающий мир и стремление передавать его изображение в действиях с песком.

-Закрепление умений детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цвета;

-Пробуждать речевую активность, умение ребенка вступать в разговор, поддерживать беседу.

Развивающие:

-Содействовать развитию памяти, внимания, внимания, мышление и слухового восприятия;

-Способствовать развитию мелкой моторики рук;

-Развивать интерес к художественному творчеству;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа воспитателя:

-Подбор демонстрационного и раздаточного материала;

-Изготовление скворечника;

-Оформление ширмы для театрализации;

-Изготовление и ламинирование шаблонов (деревьев, солнышек, луж и птиц)

-Подбор картинок и магнитов для театрализации;

-Подбор видео с изображением скворцов;

-Подбор записи пения птиц;

-Изготовление шаблонов птиц для аппликации;

-Подготовка цветного песка;

Оборудование:

ПК, проектор, экран, ширма, подносы, магнитофон, клей (по количеству детей, шаблоны, плоскостные геометрические фигуры квадрат, треугольник для изготовления скворечника;ободок для весны, колокольчик.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Дети находятся в группе у окна.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Поздоровайтесь пожалуйста с гостями.

Вот так чудо-чудеса! Раз- рука, Два- рука

Руки помогают жить, предлагаю всем дружить.

Воспитатель:- Вы знаете какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель: -Это мы сейчас узнаем.. Вокруг себя я повернусь и в весну я превращусь. Ой, а что это звенит (воспитатель звенит колокольчиком).Это звенит капель, она предлагает вам подойти к окну.

-Посмотрите на небо. Какого оно цвета?

Дети:-Синее (голубое)

Воспитатель:-Верно, небо голубое, светлое, чистое. А что еще есть на небе?

Дети:-Солнце

Воспитатель:-А какой оно формы?

(ответы детей)

Воспитатель: -Если бы вы стали рисовать солнышко, то каким цветом вы бы его нарисовали?

Дети: -Желтым, красным

Воспитатель:- Правильно! Солнце желтое, круглое.

Давайте поздороваемся с солнышком, потянем к нему свои ручки.

Посмотрите на дорожки. Что на них лежит? Много снега на дорожках?

(ответы детей)

Воспитатель: -А как вы думаете почему на дорожках мало снега(ответы детей)

Воспитатель: -Это солнышко пригревает, и снежок все тает и тает…

Ребята, за окном весна…она тепло и радость принесла.

А месяц весенний апрель, дарит нам капель.

Зазвонил наш колокольчик и просит вас сессть на стульчики,сейчас начннется сказка.

Проходите на стульчики, я расскажу вам про это время года.

(Дети садятся на стулья, воспитатель садится за ширму и показывает «анимированную театрализацию» на стихотворение).

Посмотрите вот весна! Медведь проснулся ото сна. А от солнечных лучей, побежал с горы ручей. И подснежник маленький вырос на проталинке. Птицы с юга прилетели-звонко песенку запели. На полянку выполз жук. Как красиво все вокруг!

Воспитатель: Снова звенит мой колокольчик, он зовет вас рисовать весеннюю картину.

Воспитатель:- Попрошу вас подойти вот к этим столам. (Подносы с песком).

На дворе весна и светит яркое солнце, которое греет землю своими лучами. Где у вас солнышко? Давайте возьмем наши солнышки и пальчиком нарисуем к ним лучики.

Солнце пригревает, растопило снег и появились (ответы детей). Вот они наши лужи (кладут голубые овалы, рисуем пальчиками лужи).

Талая вода из луж напитала землю и деревья проснулись ото сна (Дорисуем пальчиками веточки деревьев, почки и маленькие листики). Вот какие деревья у нас получились.

Воспитатель:-Ребята вам нравится весна?

(ответы детей)

Мне очень нравится весна. Именно весной много птиц возвращается из теплых стан и одними из первых птиц прилетают скворцы. (Показ видео скворцов). А вы, ребята, хотели бы, чтобы скворцы прилетели и к вам на участок детского сада?

Воспитатель:-Но где же они будут жить?

Дети:-в домике

Воспитатель:-А как называется этот домик?

(ответы детей)

А теперь предлагаю построить домик-скворечник для птиц. Он будет висеть на дереве.

Перед тем как строить скворечник поразминаем наши пальчики

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Молоточки стучат,

Строим домик для скворчат.

(выкладываем из плоскостных фигур домик). Сначала кладем квадрат с окошечком для птиц- это домик. Затем кладем на него треугольник - крыша для скворечника.

Воспитатель:-Какие домики у вас получились?

Дети:-красивые, яркие.

Воспитатель:-Посмотрите что у меня есть (воспитатель показывает настоящий домик-скворечник, смотрите какой красивый…только кого-то не хватает?

Дети:-не хватает птичек

(запись пения соловьев)

-Ребята, а кто это в лужице купается? (Воспитатель подводит детей к другим столам, где в середине силуэты птиц на голубой тарелочке - «лужице»)

Ребята, какие перышки у птичек? Яркие? Цветные?

-нет

-Вы знаете, недавно все птицы праздновали свой праздник -день птиц. А на праздник принято наряжаться, предлагаю наших птиц «нарядить».

Хотите нарядить птиц?

-1. Выберете пожалуйста себе птичку.

2. Встаньте каждый у своей клееночки на столе.

3. Возьмите клей-карандаш

4. Нанесите клей на оба крыла птички.

5. Возьмите цветной песок и посыпьте на крылья птички

Вот полосочка желтая, красная,.

6. А теперь аккуратно стряхните лишний песок на свой поднос.

Вот так (воспитатель показывает). Вытрите пальчики о влажные салфетки.

Итог занятия:

Молодцы! Покажите друг другу и гостям своих птичек. Какие они стали? (нарядные, красивые). А теперь им пора заселиться в свой домик. (Воспитатель крепит птичек к скворечнику).

7. Посмотрите, ребята, как рады своему домику ваши птицы. (Щебет птиц-аудио запись).

-Что понравилось вам на занятии? А что нового вы узнали? Спасибо вам ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...