"Кто в домике живет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста группы №6 «Солнышко»
на тему: «Кто в домике живет» по ознакомлению с окружающим миром
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовила и провела
воспитатель 1 кв. категории Витченко А.В.
г. Волгодонск,
2022 г.
Цель:
создания с детьми эмоционально-положительного контакта и интереса к совместной со взрослыми деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать знания детей о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека,
Развивающие:
-развивать речь детей, используя облегченные слова и их звукоподражания (гав-гав, мяу-мяу).
Воспитательные:
-воспитывать любовь к животным, умение о них заботится.
Интеграция: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развития, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Используемые технологии: личносто – ориентированные, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Ресурсная база НОД: Корзина, будка, игрушки (собака, кошка); стол; стулья; указка; 2 тарелочки; бутылочка с молоком, пластилин, салфетки, бумажные, влажные,
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривания иллюстраций (кошка, собака), беседы о домашних животных (кошка, собака).
Ход занятия:
Задачи | Деятельность воспитателя | Действия детей |
Организационный этап (2минуты) | ||
Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность. Проблемная ситуация. Подвести детей к постановке детской цели | Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка стоит. Интересно, что же в ней лежит? Посмотрим? (воспитатель убирает салфетку с корзинки). Ой, кто это там? (нажимает на игрушку, слышится мяуканье, воспитатель достает кошку из корзины). Кошка – это домашнее животное, живет рядом с человеком. Посмотрите, какая красивая кошка, погладьте её. Какая шерстка на ощупь? Шерстка кошечки гладкая, мягкая, пушистая. Молодцы! Давайте с вами все присядем на стулья (воспитатель ставит кошку на стол). | (дети входят в группу и видят красивую корзинку накрытую салфеткой). Дети интересуются, что в корзинки Ответы детей Дети здороваются с кошкой Дети рассматривают, гладят кошку. Присаживаются на стулья. |
Основная часть – 6 минут | ||
Актуализировать имеющиеся представления о домашних животных Введение новой информации. Открытие детьми нового знания Задача: Обогатить представления детей о домашних животных.
Продуктивная деятельность | Ребята, посмотрите у кошки есть туловище (показывает с помощью указки), есть голова. Что находится на голове? - Глазки, они нужны кошечке для того чтобы видеть происходящее вокруг и смотреть на деток; - Носик. Зачем кошечке носик? Чтобы нюхать рыбку, молочко, мясо; - Что еще есть у кошечки на голове? Ротик, чтобы кушать. - А это что у нашей кошечки? (показывает на уши). На голове у кошечки есть ушки, она ими слышит где же там мышка крадется. У кошки есть усы, посмотрите какие они у неё длинные, красивые. Ещё есть лапки, а в лапках острые коготки - цап – царапки (воспитатель показывает, сжимает и разжимает кулачки). У кошечки есть хвостик, посмотрите, какой красивый, пушистый. Ребята, когда кошечке скучно, она может играть с хвостиком. Посмотрите как (Воспитатель показывает, скручивает и раскручивает кошке хвостик). Мама –кошка играет хвостиком со своими котятами. Ребята, а вы знаете как кошечка мяукает? Ребята, кошечка, наверное, хочет есть. Давайте её покормим. А что любит кошечка? Правильно, любит пить молочко. Чем кошечка лакает молочко? Язычком. Покажите как она лакает молочко. Отлично, да вот так кошка лакает молоко. Ребята, а где же у нас молочко? Вот оно (воспитатель берет бутылочку с молоком и ставит её на стол). Ребята, подходите к столу, кто нальет молочко в тарелочку? Молодец! Пей, кошечка, вкусное молочко. Собака - это домашнее животное, живет рядом с человеком, охраняет дом. Ребята как собачка гавкает? Так собачка охраняет дом. Посмотрите, какая красивая собачка, мягкая, пушистая, добрая. Погладьте собачку. Молодцы! Давайте присядем на ковер и посмотрим, что же у собачки есть. Посмотрите, у собачки тоже есть туловище, голова, на голове глазки, носик, ротик, ушки, А где у собачки лапки? А где хвостик? Молодцы! Вот какой красивый хвостик у собачки. Может мы её вылепим? Пальчиковая гимнастика: Солнышко: - Утро красное пришло, - Солнце ясное взошло. - Стали лучики светить - Малых деток веселить. - Прилетели тучки - Спрятались лучики. Вот какие молодцы, положите косточки в тарелочку. Кушай собачка, вкусные косточки! Давайте, оставим собачку возле ее домика – конуры, пусть она доедает косточки. | Дети слушают воспитателя, рассматривают кошку, описывают по наводящим вопросам Дети отвечают Дети показывают (разжимают и сжимают кулачки» работа детей групповая, индивидуальная Ответы детей Звукоподражание Предполагаемые ответы детей Дети подходят к столу, наливают кошечке молоко вместе с воспитателем. Индивидуальные ответы детей Дети здороваются с собачкой Дети звукоподражают собачке, гладят собачку Дети рассматривают собачку Дети подходят показывают Предполагаемые ответы детей Ответы детей Пальчики разгибаются по одному Пальчики прячутся в кулачок Дети лепят косточку способом расплющивания краёв цилиндра Предполагаемые ответы детей |
Заключительный этап (2 минуты) | ||
Рефлексия Организация перехода к другому виду деятельности. | Молодцы, ребятки! Кого мы с вами видели на занятии? Кто спал в корзинке? Как кошечка мяукает? Кто живет в конуре и дом охраняет? Ребята, а как собачка гавкает? Кошка и собака – это домашние животные. Их надо любить, не обижать, кормить и играть с ними. | Дети отвечают |
Список литературы
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика - Синтез, 2008.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Москва – Синтез, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто в домике живет"
«Кто в домике живет?» Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-52170-1678511409.jpg)
Презентация "В каком домике живет лягушонок"
Презентация поможет старшим дошкольникам осовить порядковый счет, закрепить знание правила счета предметов, расположенных по кругу, в ряд. Теоретический материал для презентации взят из книги "М...
конспект занятия "Кто в домике живет"
ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-250694-1367582602.jpg)
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к зан...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284172-1377425892.jpg)
Тема: «Кто в домике живет?»
Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301603-1379952748.jpg)
НОД 2 младшая группа "Кто в домике живет"
Задачи:1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. З...
Комплексное занятие на тему: «Кто в домике живет» Младшая группа
Учить находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; понимать и повторять звукоподражания (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать у детей ...