"Кто в домике живет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Витченко Анастасия Владимировна

Конспект открытого занятия  для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_po_ekologii_yasli_2.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста группы №6 «Солнышко»

на тему: «Кто в домике живет» по ознакомлению с окружающим миром

       Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовила и провела

воспитатель 1 кв. категории Витченко А.В.

г. Волгодонск,

2022 г.

Цель: 

создания с детьми эмоционально-положительного контакта и интереса к совместной со взрослыми деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека,

Развивающие: 

-развивать речь детей, используя облегченные слова и их звукоподражания (гав-гав, мяу-мяу).

Воспитательные:

-воспитывать любовь к животным, умение о них заботится.

Интеграция: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развития, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Используемые технологии: личносто – ориентированные, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Ресурсная база НОД: Корзина, будка, игрушки (собака, кошка); стол; стулья; указка; 2 тарелочки; бутылочка с  молоком, пластилин, салфетки, бумажные, влажные,

Предварительная работа: чтение потешек, рассматривания иллюстраций (кошка, собака), беседы о домашних животных (кошка, собака).

Ход занятия:

Задачи

Деятельность воспитателя

Действия детей

Организационный этап (2минуты)

Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность.

Проблемная

ситуация.

Подвести детей к постановке детской цели

Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка стоит. Интересно,  что же в ней лежит? Посмотрим? (воспитатель убирает салфетку с корзинки). Ой, кто это там? (нажимает на игрушку, слышится мяуканье, воспитатель достает кошку из корзины).
Правильно это
 кошка там спряталась в корзинке. Давайте поздороваемся с кошечкой. Здравствуй, кошечка! 

Кошка – это домашнее животное, живет рядом с человеком.

Посмотрите, какая красивая кошка, погладьте её.  Какая шерстка на ощупь? Шерстка  кошечки гладкая, мягкая, пушистая. Молодцы!

 Давайте с вами все присядем на стулья (воспитатель ставит кошку на стол).

(дети входят в группу и видят красивую корзинку накрытую салфеткой).

Дети интересуются, что в корзинки

Ответы детей

Дети здороваются с кошкой

Дети рассматривают,  гладят кошку.

Присаживаются на стулья.

Основная часть – 6 минут

Актуализировать имеющиеся представления о домашних животных

Введение

новой информации. Открытие детьми нового знания

Задача:  Обогатить представления детей о домашних животных.

 

Продуктивная деятельность

Ребята, посмотрите у кошки есть туловище (показывает с помощью указки), есть голова. Что находится на голове?  

- Глазки,  они нужны кошечке для того чтобы видеть происходящее вокруг и смотреть на деток;

- Носик. Зачем кошечке носик?  Чтобы нюхать рыбку, молочко, мясо;

- Что еще есть у кошечки на голове? Ротик, чтобы кушать.

- А это что у нашей кошечки? (показывает на уши). На голове у кошечки есть ушки, она ими слышит где же там мышка крадется.

 У кошки есть усы, посмотрите какие они у неё длинные, красивые.

Ещё есть лапки, а в лапках острые коготки - цап – царапки (воспитатель показывает, сжимает и разжимает кулачки).

У кошечки есть хвостик, посмотрите, какой красивый, пушистый. Ребята, когда кошечке скучно, она может играть с хвостиком. Посмотрите как (Воспитатель показывает, скручивает и раскручивает кошке хвостик). Мама –кошка играет  хвостиком со своими котятами.

Ребята, а вы знаете как кошечка мяукает?

Ребята, кошечка, наверное, хочет есть. Давайте её покормим. А что любит кошечка? Правильно, любит пить молочко. Чем кошечка лакает молочко? Язычком. Покажите как она лакает молочко. Отлично, да вот так кошка лакает молоко. Ребята, а где же у нас молочко? Вот оно (воспитатель берет бутылочку с молоком и ставит её на стол). 

Ребята, подходите к столу, кто нальет молочко в тарелочку? Молодец!

 Пей, кошечка, вкусное молочко.
Ребята,  не будем мешать кошечке лакать молочко. Пойдемте, посмотрим, чей же это домик стоит? Кто же в этом домике живет? 
(воспитатель достает собачку и показывает детям). Ой, кто это гавкает?  Давайте поздороваемся с собачкой. Здравствуй, собачка!

Собака - это домашнее животное, живет рядом с человеком, охраняет дом.

 Ребята как собачка гавкает? Так собачка охраняет дом.

Посмотрите, какая красивая собачка, мягкая, пушистая, добрая. Погладьте собачку. Молодцы! Давайте присядем на ковер и посмотрим,  что же у собачки есть. Посмотрите, у собачки тоже есть туловище, голова, на голове глазки, носик, ротик, ушки, А где у собачки лапки? А где хвостик? Молодцы! Вот какой красивый хвостик у собачки.
Ой, ребята, а собачка какая то грустная. Она, наверное, проголодалась и хочет есть. Давайте, покормим собачку. А  что же собачка у нас любит кушать. Она любит кушать косточку. А где же взять косточку?

Может мы её вылепим?

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко:

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Вот какие молодцы, положите косточки в тарелочку.

Кушай собачка, вкусные косточки!
Ребята, а как вы думаете  можно ли гладить собачку когда она кушает? Гладить ее нельзя, потому что она может укусить.

Давайте, оставим собачку возле ее домика – конуры,  пусть она доедает косточки.

Дети слушают воспитателя, рассматривают кошку, описывают по наводящим вопросам

Дети отвечают

Дети показывают (разжимают и сжимают кулачки» работа детей групповая,  индивидуальная

Ответы детей

Звукоподражание

Предполагаемые ответы детей

Дети подходят к столу, наливают кошечке молоко вместе с воспитателем.

Индивидуальные ответы детей

Дети здороваются с собачкой

Дети звукоподражают собачке, гладят собачку

Дети рассматривают собачку

Дети подходят показывают

Предполагаемые ответы детей

Ответы детей

Пальчики разгибаются по одному

Пальчики прячутся в кулачок

Дети лепят косточку способом расплющивания краёв цилиндра

Предполагаемые ответы детей

Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексия

Организация перехода к другому виду деятельности.

Молодцы,  ребятки! Кого мы с вами видели на занятии? Кто спал в корзинке?  Как кошечка мяукает?

Кто живет в конуре и дом охраняет?

Ребята, а как собачка гавкает?

Кошка и собака – это домашние животные. Их надо любить, не обижать,  кормить и играть с ними.

Дети отвечают

Список литературы

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
  2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика - Синтез, 2008.
  3. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Москва – Синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Презентация "В каком домике живет лягушонок"

Презентация поможет  старшим дошкольникам осовить порядковый счет, закрепить знание правила счета предметов, расположенных по кругу, в ряд. Теоретический материал для презентации взят из книги "М...

конспект занятия "Кто в домике живет"

ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»

 Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к зан...

Тема: «Кто в домике живет?»

Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе....

НОД 2 младшая группа "Кто в домике живет"

Задачи:1.     Познакомить детей с загадками - рифмами.2.     Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3.     З...

Комплексное занятие на тему: «Кто в домике живет» Младшая группа

Учить находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; понимать и повторять звукоподражания (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать у детей ...