«Лес – наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру

Баева Светлана Андреевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000585d8-ecb5f31f.docx322.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Лес – наше богатство»

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Формы занятия (НОД): решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, отгадывание загадок, беседа, сюрпризные моменты.

Формы организации занятия: индивидуальное и групповое обучение.

Задачи:

1. Формировать экологически культурное поведение детей;

2. Формировать ответственность за сохранение природы;

3. Сформировывать нормы правильного поведения в природе;

4. Развивать потребность в общении с природой.

Ход занятия

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_1702.JPGВоспитатель. Вносит в группу карточку с изображением муравья и спрашивает у детей: Ребята, смотрите кто это?

Дети: Муравей.

Воспитатель: Правильно! А что вы можете рассказать о муравье?

Дети: Они живут в лесу. Под деревьями строят свои домики из веточек.

Воспитатель: А как называются их домики?

Дети.

- Муравейники.

Воспитатель.

- Ребята, а кто скажет, какую пользу приносят муравьи?

Дети.

- Муравьи уничтожают вредных насекомых, которые губят лес.

Воспитатель.

- Чистота- здоровье леса -

Все зависит от него.

Муравей - хозяин леса!

Защитим давай его!

Воспитатель:  Как вы думаете,  где воздух чище в городе или в лесу? Почему? 

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.           

Воспитатель: А  что надо сделать , чтобы в городах воздух стал чище?        

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?      

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи.

Воспитатель: Что же  даёт человеку лес?

Дети:  Свежий воздух, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята,  Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Муравей пришел к нам не с пустыми руками, он принес вот этот конверт. Давайте скорее посмотрим что в нем.  (картинки с изображением деревьев) .

- Смотрите, ребята, это береза. Послушайте загадку о ней: Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки.

Послушайте еще загадки о других деревьях:

- Что же это за девица не швея не мастерица . Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.(ель)     

                                               G:\DCIM\100PHOTO\SAM_1705.JPG

- Развесила бабуся оранжевые бусы,  прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина          

У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна

   - У муравья в конверте есть еще кое-что для вас. Давайте посмотрим, что еще там осталось. (Воспитатель вместе с детьми узнает, что в конверте раскраска)          

- Вот такую рябину мы с вами разукрасим. Давайте еще раз посмотрим на картинку и вспомним, каким цветом ягодки рябины и разукрасим её.

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_1710.JPG 

  Игра: «Что  есть у дерева?» (строение дерева)

Воспит. Читает стихотворение и показывает детям на картинке строение дерева:

Есть у дерева  крепкие корни,

Глубоко схоронились в земле,

Чтобы дерево крепко стояло,

Чтобы ветки и листья питало.

Есть ствол, а на стволе кора,

Если жара укроет она,

Ну а если сильный мороз,

Ствол защитит, чтобы он  не замерз.

Дети описывают картинки.

C:\Users\COMP\Desktop\марина\Работа\Компетенция\надо провести\занятия\Лес\konspekt-zanyatiya-dlya-srednej-gruppy-beregite-les-les-nashe-bogatstvo5-150x150.jpegC:\Users\COMP\Desktop\марина\Работа\Компетенция\надо провести\занятия\Лес\konspekt-zanyatiya-dlya-srednej-gruppy-beregite-les-les-nashe-bogatstvo4-150x150.jpegC:\Users\COMP\Desktop\марина\Работа\Компетенция\надо провести\занятия\Лес\konspekt-zanyatiya-dlya-srednej-gruppy-beregite-les-les-nashe-bogatstvo9-150x150.jpegC:\Users\COMP\Desktop\марина\Работа\Компетенция\надо провести\занятия\Лес\konspekt-zanyatiya-dlya-srednej-gruppy-beregite-les-les-nashe-bogatstvo8-150x150.jpegC:\Users\COMP\Desktop\марина\Работа\Компетенция\надо провести\занятия\Лес\konspekt-zanyatiya-dlya-srednej-gruppy-beregite-les-les-nashe-bogatstvo7-150x150.jpegC:\Users\COMP\Desktop\марина\Работа\Компетенция\надо провести\занятия\Лес\konspekt-zanyatiya-dlya-srednej-gruppy-beregite-les-les-nashe-bogatstvo6-150x150.jpeg

G:\DCIM\100PHOTO\SAM_1708.JPGВоспитатель :

  -Спасибо, ребята. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

 и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!   

 -Муравью пора возвращаться в лес. За вашу работу он  хочет угостить вас лесными сладостями.

Воспитатель угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с муравьем.

        

Список использованной литературы

  1. Соломенникова О. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: мозаика-Синтез, 2013.
  2. http://doshkolniki.org/ekologiya/197-ekologicheskoe-vospitanie-doshkolnikov-na-zanyatiyax.html?showall=1  -  статья «Экологическое воспитание дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....