НОД по художественно/эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Герасименко Галина Анатольевна

НОД "Подснежник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podsnezhnik.odt22.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе.

Тема«Распустился точно в срок .Первый весенний цветок»

Цель: формирование представления детей о цветке-первоцвете (подснежнике, учить составлять и наклеивать цветок из частей.

Задачи:

-учить делить овал на две равные части (полуовала) – чашелистик цветка;

-развивать чувство формы, цвета и пропорции;

-воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение в работе;

Ход занятия

I Организационный момент

Дети заходят в группу, приветствие детей

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, хотели бы отправиться на лесную полянку                                      

Дети: да

Воспитатель: закрывайте все глазки, и произнесем: 1, 2, 3 на поляну нас перенеси.

Играет музыкальная композиция (Шум ветра)

Дети открывают глаза, они «очутились на лесной полянке». Звучит пение птиц, вокруг деревья, пеньки и много белых цветов.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: а что происходит весной?

Ответы детейвесной вся природа просыпается после зимней спячки: и звери, и растения. А какой самый первый цветок появляется? (Подснежник)

Воспитатель: А какой самый первый цветок появляется? (Подснежник)

Ребята, а давайте внимательно рассмотрим цветок?

Воспитатель: Смотрите, ребята, какой тоненький, нежный стебелек у цветов, а на нем белые цветы. А листья не располагаются на стебле, а растут от корня. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Это для того, чтобы защитить цветок, ведь эти цветы появляются самыми первыми, листья у этого цветка — они длинные, тонкие. Эти цветы появляются когда кругом еще лежит снег.

 Ребята, как вы думаете, почему подснежник получил такое название?

Дети: Потому что он растет из-под снега. Под-снеж-ник.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие подснежники.

Физкультурная минутка «Цветок».

Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается,

Низко, низко к земле наклоняется.

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

III Практическая часть.

Воспитатель: Молодцы!  Ребята а давайте сделаем полянку с нежными подснежниками!

Дети рассаживаются за столы

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем полянку из нежных подснежников

Воспитатель: Для этого у вас на столе лежат заготовки (лист голубого картона, зеленые стебли и листья для подснежника, белые цветы подснежника, проталинки мы с вами будем делать из мягких ватных дисков, которые мы разрежем на пополам) клей карандаш, салфетки и ножницы.

Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку).

Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёнки. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.

Самостоятельная работа детей

VI Заключительная част. Итог.

Ребята, какие красивые подснежники у вас получились! Молодцы, Ваши работы будут на выставке.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...