Проект "Огород на окне" для 2 младшей группы
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Даллакян Рузан Володяевна

Проект краткосрочный, длился 2 месяца. Цель проекта:Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_ogorod_na_okne.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 258» Проект для второй младшей группы «Апельсинки» «Во саду ли в огороде» Воспитатель: Даллакян Р. В.

Слайд 2

Тип проекта : познавательный. Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта : краткосрочный март - апрель2022г. Социальная значимость проекта: приобщение детей к труду, развитие целеустремленность, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель и младший воспитатель группы, родители.

Слайд 3

Актуальность проекта Удошкольников не достаточно сформированы знания о культурах, выращиваемых на огородах. Проект «Во саду ли в огороде» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в живой природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур на участке.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности .

Слайд 5

Задачи проекта Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений, посеву семян. Развивать умение узнавать и называть части растения. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Слайд 6

Значимость проекта Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения. Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников. Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.

Слайд 7

Предполагаемый результат проекта: Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и другие овощные культуры. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Слайд 8

Основные этапы и направления реализации цели проекта: 1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Содержание деятельности воспитателя и детей: - определение темы проекта; - формулировка цели и определение задач; - беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). - подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки); - составление плана основного этапа Проекта. Работа с родителями: - беседа с родителями о предстоящей работе; - подготовка семян и луковиц;

Слайд 10

2 этап - ОСНОВНОЙ Содержание деятельности воспитателя и детей: беседа с детьми познавательного характера рассматривание и сравнение семян (редис, укроп, салат, петрушка, пшеница). посадка: лук, редис, укроп, салат, петрушка; Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: - подготовка почвы; - отбор хороших семян от плохих; - знакомство с моделью трудового процесса; - посадка; - установка на светлое место; - полив; - рыхление. - оформление огорода на окне; - наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием; - знакомство с моделью строения растения; - опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).

Слайд 12

Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы: • «Что такое огород и что на нём растёт», • «Что такое «Огород на окне», • «Какие растения можно вырастить на подоконнике», • «Семена». 2. Опытно-экспериментальная деятельность: • «Строение растений», • «Рост и развитие растений», • «Вода и росток», • «Солнце и росток», 3. Практическая деятельность: • Отбор и посадка лука * Посев семян укропа, редиса, салата, петрушки, пшеницы. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами .

Слайд 13

Мероприятия по реализации проекта 4. Игровая деятельность: • Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Четвертый - лишний»; Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Репка», «Посади и собери урожай», «Уберём урожай овощей» и др. • Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. 5. Художественно - творческая деятельность детей. • Раскрашивание картинок (редис). • Лепка «Овощи большие и маленькие» • Рисование «Лук от всех недуг». 6. Речевое развитие. • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». • Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 7. Оформление альбома «Наш лук от всех недуг» .

Слайд 14

3 этап - заключительный Содержание деятельности воспитателя и детей: Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); Представление опыта; Презентация Проекта «Огород на окне». Работа с родителями: Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Слайд 15

Наш огород


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...