Конспект Интегрированной образовательной деятельности Тема: «Хозяйкины помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Подузова Ольга Николаевна

быт на Руси

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хозяйкины помощники на Руси17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»

города Асино Томской области

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности

Тема:

«Хозяйкины помощники»

                                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                                               Воспитатель

                                                                                                                Подузова О.Н

Асино-2016г.

Тема: «Хозяйкины помощники»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с предметами русского быта: ситом, скалкой, самоваром.

Развивающие: 

Расширить общий кругозор ребенка; ознакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития.

Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами,  развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к традициям русского народа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие» «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: самовар, скалка, сито, салфетки, вода, фартуки, гуашь, кисти, трафареты самоваров на каждого ребенка, презентация о самоваре.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Милости прошу в наш мини- музей «Русский быт». Сегодня мы свами отправимся  в старину давнюю, старину русскую. А как же в старину встречали гостей?

(Ответы  Детей)

Правильно,  хлебом солью, с чаем, угощениями.

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится-

Пригласит чайку напиться (самовар)

И сегодня мы познакомимся с новыми предметами русского быта: хозяйкиными помощниками.

Давайте рассмотрим самовар.

Это русский самовар. Самовар это предмет народного быта он предназначен для разогрева воды. О популярности чая надо сказать особо: недаром русские, конкурируя с англичанами, считают себя едва ли не самыми большими любителями чая в мире. Наши талантливые предки и тут проявили себя. Не удовлетворившись простым чайником, который использовали в других европейских странах, в Туле изобрели самовар. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала, а для растопки годилось все: и щепочки и шишки. Самовары получили очень широкое распространение.

Их делали круглыми, цилиндрическими, конусообразными,   квадратными.

А в качестве материалов для изготовления использовали серебро, медь, железо и даже фарфор (показ предметов сделанных из этих материалов).

Одно время были популярны самовары-термосы с двумя-тремя отделениями: одно для щей, другое для каши, третье для чая (термос это прибор который сохраняет тепло или холод продукта). Самовары искусно украшались. Так, ручки, ножки, кран самовара могли быть выполнены в виде рыб, львов, петухов и пр.

 (просмотр сюжетов презентации).

На поверхности иногда  делали надписи типа: «Самовар кипит, уходить не велит»; «Где есть чай, там и под елью рай».

Самовар долгое время был вещью дорогой, роскошной. Относились к нему очень бережно и передавали по наследству от родителей детям как ценное имущество. Ставили самовары не на кухни, а в гостиной, на самоварный столик как украшение. В богатых семьях было по два самовара: один – повседневный, а другой – праздничный. Гостей угощали только из праздничного самовара.

     Первой фабрикой, которая стала изготовлять самовары, была фабрика Шмакова. Потребность в самоварах была так высока, что вскоре почти в каждом городе появились свои самоварные мастерские или фабрики. Но «самоварной столицей» стала Тула (столица это главный город). Каких только самоваров они не делали!

(просмотр презентации)

     В наше время, если кто и пользуется самоваром, так чаще только электрическим. Но о старинном самоваре не забыли. Во всем мире он остался одним из символов России – символом русского гостеприимства.

2. Физминутка 

«Кипит самовар».

Кипит самовар, во все стороны пар.           (дети показывают руками вверх и в стороны)

- Давай, выручай! Закончился чай.                 (руки в стороны и сложить ладошкой у груди – 2 р.)

Кипяток наливай.                                                (имитация движения по очереди правой и левой р.)

Побежал через край -                                         (круговые движения двумя руками выше головы)

Ай-ай-ай!                                                                (ладошки у щек, покачивания головой)

Воспитатель:

Ну какое же чаепитие без угощений?

Для того , чтобы сделать угощения хозяйка использовала предметы -  помощники.

Загадка.

«Новая посудина, а вся в дырках» (сито)

А кто знает для чего используют сито?

Дети: Чтобы просеять муку.

Воспитатель: Правильно, сито и сейчас у нас в ходу. Возьмёт хозяюшка сито, просеет муку, да замесит тесто. А раскатать тесто поможет ей скалка.  

(Показ скалки и приема раскатывания теста). Напечёт хозяюшка пряников да бубликов.

3.Практическая часть:

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению самоваров. Мы с вами будем украшать самовары. Каждый из вас придумает свой узор. Он будет единственный и неповторимый. Кто знает, может, и наши самовары  прославятся на весь мир.

(Дети рисуют самовары, придумывая свой узор.)

4. Рефлексия:

 С каким предметом народного быта мы сегодня познакомились?

 Где производят самые известные самовары?

 Как можно в современной жизни  использовать самовар?

Для чего используют сито и скалку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности тема: "Что нам осень принесла", аппликация (коллективная работа)

этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч...

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Мой город»

Тип: интегрированное (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе уточнения  знаний детей о родном городе, основных...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Белая сова»

интегрированный конспект по непрерывно образовательной деятельности "Белая сова". В течении НОД мы с детьми Уточняем названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: "Бабушкины помощники" (по региональному проекту: "Элементарная математика в детском саду"

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: "Бабушкины помощники" (по региональному проекту: "Элементарная математика в детском саду")...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Спешим на помощь Весне»

Цель:  развитие  эмоционального и социального  интеллекта  детей старшего дошкольного  возраста  посредством   включения их  в разнообразные виды деятельно...