Конспект Интегрированной образовательной деятельности Тема: «Хозяйкины помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»
города Асино Томской области
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности
Тема:
«Хозяйкины помощники»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Подузова О.Н
Асино-2016г.
Тема: «Хозяйкины помощники»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с предметами русского быта: ситом, скалкой, самоваром.
Развивающие:
Расширить общий кругозор ребенка; ознакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития.
Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами, развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к традициям русского народа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие» «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: самовар, скалка, сито, салфетки, вода, фартуки, гуашь, кисти, трафареты самоваров на каждого ребенка, презентация о самоваре.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Милости прошу в наш мини- музей «Русский быт». Сегодня мы свами отправимся в старину давнюю, старину русскую. А как же в старину встречали гостей?
(Ответы Детей)
Правильно, хлебом солью, с чаем, угощениями.
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться (самовар)
И сегодня мы познакомимся с новыми предметами русского быта: хозяйкиными помощниками.
Давайте рассмотрим самовар.
Это русский самовар. Самовар это предмет народного быта он предназначен для разогрева воды. О популярности чая надо сказать особо: недаром русские, конкурируя с англичанами, считают себя едва ли не самыми большими любителями чая в мире. Наши талантливые предки и тут проявили себя. Не удовлетворившись простым чайником, который использовали в других европейских странах, в Туле изобрели самовар. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала, а для растопки годилось все: и щепочки и шишки. Самовары получили очень широкое распространение.
Их делали круглыми, цилиндрическими, конусообразными, квадратными.
А в качестве материалов для изготовления использовали серебро, медь, железо и даже фарфор (показ предметов сделанных из этих материалов).
Одно время были популярны самовары-термосы с двумя-тремя отделениями: одно для щей, другое для каши, третье для чая (термос это прибор который сохраняет тепло или холод продукта). Самовары искусно украшались. Так, ручки, ножки, кран самовара могли быть выполнены в виде рыб, львов, петухов и пр.
(просмотр сюжетов презентации).
На поверхности иногда делали надписи типа: «Самовар кипит, уходить не велит»; «Где есть чай, там и под елью рай».
Самовар долгое время был вещью дорогой, роскошной. Относились к нему очень бережно и передавали по наследству от родителей детям как ценное имущество. Ставили самовары не на кухни, а в гостиной, на самоварный столик как украшение. В богатых семьях было по два самовара: один – повседневный, а другой – праздничный. Гостей угощали только из праздничного самовара.
Первой фабрикой, которая стала изготовлять самовары, была фабрика Шмакова. Потребность в самоварах была так высока, что вскоре почти в каждом городе появились свои самоварные мастерские или фабрики. Но «самоварной столицей» стала Тула (столица это главный город). Каких только самоваров они не делали!
(просмотр презентации)
В наше время, если кто и пользуется самоваром, так чаще только электрическим. Но о старинном самоваре не забыли. Во всем мире он остался одним из символов России – символом русского гостеприимства.
2. Физминутка
«Кипит самовар».
Кипит самовар, во все стороны пар. (дети показывают руками вверх и в стороны)
- Давай, выручай! Закончился чай. (руки в стороны и сложить ладошкой у груди – 2 р.)
Кипяток наливай. (имитация движения по очереди правой и левой р.)
Побежал через край - (круговые движения двумя руками выше головы)
Ай-ай-ай! (ладошки у щек, покачивания головой)
Воспитатель:
Ну какое же чаепитие без угощений?
Для того , чтобы сделать угощения хозяйка использовала предметы - помощники.
Загадка.
«Новая посудина, а вся в дырках» (сито)
А кто знает для чего используют сито?
Дети: Чтобы просеять муку.
Воспитатель: Правильно, сито и сейчас у нас в ходу. Возьмёт хозяюшка сито, просеет муку, да замесит тесто. А раскатать тесто поможет ей скалка.
(Показ скалки и приема раскатывания теста). Напечёт хозяюшка пряников да бубликов.
3.Практическая часть:
А сейчас я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению самоваров. Мы с вами будем украшать самовары. Каждый из вас придумает свой узор. Он будет единственный и неповторимый. Кто знает, может, и наши самовары прославятся на весь мир.
(Дети рисуют самовары, придумывая свой узор.)
4. Рефлексия:
С каким предметом народного быта мы сегодня познакомились?
Где производят самые известные самовары?
Как можно в современной жизни использовать самовар?
Для чего используют сито и скалку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности тема: "Что нам осень принесла", аппликация (коллективная работа)
этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч...
Конспект интегрированной образовательной деятельности тема «Волшебная капелька» для детей младшей группы
Занятие по речевому развитию с элементами эксперементирования...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»...
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности Тема: Здравствуй, солнце золотое.
занятие на тему "Здравствуй, солнце золотое!"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Мой город»
Тип: интегрированное (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе уточнения знаний детей о родном городе, основных...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Белая сова»
интегрированный конспект по непрерывно образовательной деятельности "Белая сова". В течении НОД мы с детьми Уточняем названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: "Бабушкины помощники" (по региональному проекту: "Элементарная математика в детском саду"
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: "Бабушкины помощники" (по региональному проекту: "Элементарная математика в детском саду")...