Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: "Бабушкины помощники" (по региональному проекту: "Элементарная математика в детском саду"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: "Бабушкины помощники" (по региональному проекту: "Элементарная математика в детском саду")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_babushkiny_pomoshchniki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

                    детский сад комбинированного вида «Ручеек» р.п. Башмаково

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Бабушкины помощники»

(по региональному проекту:

 «Элементарная математика в детском саду»)

                                                                                                  Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной

категории

Тугушева Лидия Васильевна

                                                                                                   Группа: первая младшая

р.п. Башмаково

Цель: создание условий для развития у детей сенсорных способностей, познавательно-исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

-развивать умение группировать предметы по цвету, называть их; продолжать формировать элементарные представления о геометрических формах; развивать умение соотносить предметы по форме и величине, используя метод наложения; обогащать представления о домашних животных и уходе за ними; продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;

Речевое развитие:

 - развивать речевую активность, обогащать речь детей;
развивать зрительное восприятие, внимание; развивать мелкую моторику рук;

Социально-коммуникативное развитие:

 -воспитывать уважительное отношение к старшим, поддерживать желание помогать им; вызвать интерес к игровой деятельности; создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

 Оборудование: 
домик-ширма, коврик с геометрическими фигурами: квадраты, круги (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов; мягкие игрушки: котенок, собака, кролик, курица; тарелки с косточкой, рыбкой, зерном, морковкой; корзина с угощением.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки. 
Дети располагаются свободно на ковре.

Приветствие.

– Здравствуйте, дети.

-Здравствуйте, ладошки!

-Хлоп, хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, ножки!

-Топ, топ, топ!

-Здравствуйте, щечки!

-Плюх, плюх, плюх!

-Здравствуй, носик!

-Бип, бип, бип!

-Здравствуйте, гости!

-Привет!

Я бабушка Даша, а вы кто такие, как вас звать, величать? (ответы детей)
-Я очень рада. Мне нужны помощники. Мне одной не справиться. Я ведь старенькая уже.

В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?

Я вот и заплатки приготовила.

Дидактическая игра «Почини коврик»
(Педагог выкладывает на  пол «коврики»,  высыпает «заплатки». Дети встают вокруг коврика. Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает: 
- На какую фигуру похожа эта заплатка?
Дети: (предполагаемые ответы детей)

(Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше).

Воспитатель: Какой квадрат больше? Меньше?
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками)

Воспитатель: Как замечательно зашили все коврики заплатками. Вы наверное устали. Пришло время немного поиграть.

Физкультминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
(
Из домика слышится мяуканье, возле домика сидит котенок)
– Ой, дети, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Дети: Это котенок Васька. Сел прямо на дорожке.

Чтение потешки.

Расскажем ему потешку:

Киска, киска,

Киска, брысь!

На дорожку не садись,

А то деточки пойдут,

Через кошку упадут!
Дидактическая игра «Разложи клубочки по цвету»
Воспитатель: Вот видите,  какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки. Будьте добры, помогите мне разложить клубочки в коробочки по цвету. В красную коробочку положим, какие клубочки?

Дети: положим клубочки красного цвета.

 Воспитатель: А в зеленую, какие клубочки?
Дети: Положим клубочки зеленого цвета.

(тоже самое с желтой и синей коробочкой).

(Педагог выставляет коробочки 4 цветов на стол: красная, зеленая, желтая, синяя).
Воспитатель: Потрогаем клубочки, погладим  их, какие они?  А теперь собираем внимательно клубочки в коробочки.
Васька, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
(
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них)

Дидактическая игра «Кто что ест»

Воспитатель: В доме я живу не одна, посмотрим, кто еще со мной живет.

Дети: Собачка, курочка, кролик, барашек.

Воспитатель: За животными надо ухаживать, поить, кормить. А кто что любит есть? Покормим животных.

(Бабушка с детьми раскладывают тарелочки с кормом для животных).

Пальчиковая игра «Ладушки»

Животных накормили, пора и нам поесть. Я тут тесто замесила, да не успела испечь оладушки. Не могли бы мне помочь.

-Ладушки, ладушки,

Пекла бабка оладушки

Маслом поливала

Деткам давала:

-Насте-два, Полине-два,

Ване-два, Наташе-два,

Эвелине-два, Кире-два,

Максиму-два, Степе-два.

Хороши оладушки

У нашей у бабушки.

Воспитатель: Вы мне очень помогали,
силы много потеряли.
Чтобы вас отблагодарить я хочу вас угостить.
Посмотрите-ка сюда, вот корзиночка моя.
В ней гостинцы-вот какие (показывает пряники)
Вы корзиночку берите и с собой ее несите.
Но прощаться нам пора до свиданья, детвора!

Рефлексия

(Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель.)
Воспитатель: Дети, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? Дети: (ответы детей)

А вот корзиночка стоит, и что-то в ней лежит. А за что же получили угощение?

Вам понравилось помогать?

Какие же вы бабушкины помощники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Из сказки в Санкт-Петербург" (прощание с детским садом)

Кто-то украл дипломы ребят! Давайте обратимся к сказке за помощью. Много стран придётся объездить, всяких героев повстречать, чтобы добраться до красивейшего города....Для сочинения сценария частично ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Область «Познание Математическое развитие Подготовительная группа «Страна математики»

Цель: Формирования математических представлений.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.За...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы детского сада.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое развитие) для детей средней группы детского сада «Красавица осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое развитие)для детей средней группы детского сада«Красавица осень» Задачи:- Формировать знан...