НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дорохова Юлия Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в космос»19.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в космос»

Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.

Цель: дать представление о профессии космонавта.

Задачи:

Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.

Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.

Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.

Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Материалы к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.

Ход НОД

Воспитатель: Прежде чем мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие, давайте к нему подготовимся и выполним космическую зарядку! Готовы?!

Дети: Готовы!

П/и Космос

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)!

Воспитатель: Отлично, ребята! Теперь мы с вами можем начинать наше маленькое путешествие! А ответьте мне на один вопрос: что, кроме птиц, может летать по небу?

Дети: Самолет!

Воспитатель: А можем ли мы на самолете полететь в космос?  

Дети: Нельзя на самолёте лететь в космос!

Воспитатель: Правильно - нельзя! Ведь в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос? (ответы детей). Действительно, в космос  летают на космических кораблях, на ракетах (демонстрация картинки).  Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)

Воспитатель: Всем занять свои места! Пристегнуться! Проверим, как работает двигате на нашем корабле. Повторяйте за мной!

Речевая разминка “Повтори”

Та-та-та!

То-то-то!

Та-то-та!

Ту-ту-ту!

Ту-то-та!

Воспитатель: Двигатели готовы! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Поехали!

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).

На фоне звучит космическая музыка, приглушённо, чтобы не мешать беседе.

Воспитатель: В космическом корабле есть окно, знаете, как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор.  (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют Земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.

     Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.

    Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая . (демонстрация картинки).   Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.

Во время беседы и рассказа воспитатель передвигается вместе с изображением Земли, Солнца, Луны, чтобы создать видимость полёта на космическом корабле.

     Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна?(ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.

    На полу разбросаны звездочки из картона красного и белого цвета.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- белые звёзды. Только будьте осторожны!!! Помните, что красные звёзды - самые холодные! А белые звёзды - самые горячие!!!

Дети собирают звёзды. 

Воспитатель: Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).

Воспитатель: Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Поехали!

   

 Физминутка “Полёт”

Всё готово для полета (руки вперед , вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

Дети возвращаются на стульчики.

 Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.

  Воспитатель: Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество.  А как называется небо, на котором много звезд?

Дети: Звездное.

Воспитатель: А как ласково назвать звезду?

Дети: Звездочка!

Снова на заднем фоне звучит музыка.

Воспитатель: Пока мы с вами летим обратно на Землю, давайте вспомним, кто самым первым из животных полетел в космос?

Дети: собаки Белка и Стрелка!

Воспитатель: Да, всё верно! Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка (демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр.  Костюм защищает космонавта. Т.к. в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.

Воспитатель: Ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?

А как звали первого космонавта?

Воспитатель:   Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Мы смело можем отправляться на отдых и заняться своим любимым делом - поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающему по теме "Космос"

Викторина для детей старшей группы "Путешествие в космос"....

Презентация по ознакомлению с окружающим "Детям о космосе"

Презентация по ознакомлению с окружающим "Детям о космосе"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Удивительный космос"

Программное содержание1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики.2. Познакомить с Солнцем как  раскаленном космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размерах...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «В далеком космосе»

Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Юрии Алексеевиче. Гагарине и других г...

Конспект НОД с дошкольниками средней группы по ознакомлению с окружающим "Дорога в космос"

Разработанный мною конспект занятия  поможет обобщить и систематизировать представления детей о космосе, солнечной системе, будет способствовать развитию речи, памяти, мышлению, наблюдательности,...

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) тема "Космос" Старшая группа.

Расширять представления детей о космосе, способствовать развитию  образовательных и интеллектуальных способностей детей....