Конспект НОД с дошкольниками средней группы по ознакомлению с окружающим "Дорога в космос"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Андреева Надежда Леонидовна

Разработанный мною конспект занятия  поможет обобщить и систематизировать представления детей о космосе, солнечной системе, будет способствовать развитию речи, памяти, мышлению, наблюдательности, воображению, творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

 Колпинского района Санкт Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками средней группы

на тему:

по ознакомлению с окружающим

"Дорога в космос"

Подготовила:

Андреева Н.Л

2018

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы

                На тему "Дорога в космос"

Участники: дети средней группы

Количество детей: 17 человек

Занятие проводилось в групповом помещении

Длительность: 20 минут

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

- Учить детей вести разговор на заданную тему

Познавательное развитие

- Познакомить детей с понятиями  земля- планета, космический корабль, ракета, космонавт

- Дать детям знания ,что отображает на земном шаре голубой, зеленый, коричневые цвета.

- Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности

Речевое развитие

- Обобщение словаря детей за счет слов: космический корабль, космонавт, планета,

В НОД использованы методы и приемы:

 Активизация познавательной активности через рассматривание иллюстраций с изображением космического корабля, космонавта, планет (Земля по отношению к Солнцу)

 Просмотр короткометражного фильма "Земля из космоса"

Дальнейшая работа:

Продолжать закреплять полученные знания о Космосе через беседы, рассматривание иллюстраций, изготовлению космического корабля, макеты планет.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое   путешествие, а куда я расскажу позднее

Расскажите мне как вы добираетесь от своего дома до детского сада? (почему пешком? почему на автобусе?)

А если мы захотим отправиться в другой город. На чем мы будем добираться? (на машине, поезде, самолете).

Все города, реки, озера, моря, горы, леса, поля находятся на планете, которая называется Земля. И мы с вами тоже живем на планете, которая называется как? (рассматривание  иллюстрации с изображением  планета Земля).

  Земля имеет форму шара

На Земле много синего цвета

Воспитатель: как вы думаете, что обозначает синий  цвет на нашей планете? Что обозначает зеленый цвет?

Давайте вспомним, что можно увидеть на небе (облака, солнце, луну. месяц ).

Рассматривание иллюстраций

 Сейчас мы совершим маленькое путешествие в Космос.

Смотря на небо люди стали мечтать о том, чтобы полететь к звездам. мечтали  о космическом пространстве.

Космос это очень высоко, там нет кислорода, туда не летают птицы, туда не могут летать самолеты, там темно и на черном небе и Солнце, Звезды и Луна.

Чтобы осуществилась мечта человека полететь в Космос надо было много работать, изучать разные науки, необходимо было изобрести космический корабль, который мог бы полететь в Космос.

И вот космический корабль был построен (рассматриваем космический корабль)

В Космосе холодно, нет кислорода и ученые изготовили специальные костюмы для космонавтов - Скафандр и шлем. (рассматривание иллюстраций)

Как называются люди, которые полетели в Космос?

Как называется костюм космонавта?

Сейчас мы с вами немного побудем космонавтами.

Физ. минутка (два раза)

Завести моторы (вращение вытянутых рук)

Соединить контакты (частые касания кончиков пальцев)

Приготовиться к запуску (присесть)

3  2  1 ПУСК (подпрыгнуть и потянуться вверх вытянутыми руками)

Вы сказали, что на небе можно увидеть солнце (показ иллюстрации)

луну (иллюстрация)

Звезды (иллюстрация)

Сейчас мы посмотрим как расположена наша планета по отношению к Солнцу (иллюстрация) Вокруг Земли вращается Луна, это спутник Земли.

Предлагаю посмотреть  коротенький фильм как наша земля выглядит из Космоса.(дети разворачивают стулья  к интерактивной доске)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и пластилинографии на тему: «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

·        Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;·...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"

Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению в праздником Рождество Христово

ознакомление детей с традициями и обычаями русского народа...

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида».      Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...

Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»

Конспект ООД с детьми средней группы детского сада Тема «Полет в космос»...