Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «В далеком космосе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дорощенко Елена Николаевна

Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Юрии Алексеевиче. Гагарине и других героях космоса. Познакомить детей с российскими учеными, которые разработали и продумали теорию и основную формулу движения ракеты. Познакомить детей с созвездиями, воспитывать любовь к природе; учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_dalekom_kosmose._pod.gr_.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим

«В далеком космосе»

Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Юрии Алексеевиче. Гагарине и других героях космоса. Познакомить детей с российскими учеными, которые разработали и продумали теорию и основную формулу движения ракеты. Познакомить детей с созвездиями, воспитывать любовь к природе; учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

Оборудование: Иллюстрации по теме "Космос", фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Глобус звёздного неба. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических. Карточки, разделённые пополам, схематическое изображение 12-ти созвездий (Медведица, Дракон, Геркулес, Персей, Лев, Рыба, Вoл, Орел, Лебедь, Кит, Волопас, Пегас).

Предварительная работа.

Экскурсия в планетарий. Просмотр спектакля «Маленький принц». Беседа о Солнечной системе, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадки:

На чёрный платок просыпано просо.

Пришёл петушок.

А склевать-то непросто (Звезды)

Раскинут ковёр,

Рассыпан горох.

Ни ковра не поднят,

Ни горох собрать. (Звёзды и небо)

Украшал ночную синь

серебристый апельсин.

А прошла неделька только -

От него осталась… долька! (Луна)

Ребята, назовите слова, подходящие к слову «небо»: Солнце (Светит на небе), облака (облака плывут по небу); самолет (самолёт летит в небе); звёзды (ночью на небе светят звезды), ракета (Ракета улетает в небо)…..

Беседа.

Ребята, скажите, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики.) Правильно. Почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов.). Кто такие космонавты? (Ответы детей.). До того, как в космос полетел первый человек, туда отправляли искусственные спутники, затем отправляли животных. Какие это были животные? (ответы детей). И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами. Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос? (Ответы детей.). Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, конструировании, строительстве и испытании космических ракет, спутников.

Педагог: "С древности люди, наблюдая за небом и звездами, они хотели узнать, что же это за яркие точки, которые светят только в темное время суток. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но у них ничего не получалось. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звездами. И тогда люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран.) Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители планет на землян. Чтобы узнать это, надо долететь до планет. На чем можно полететь в космос?" (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных картинок те, на которых изображены космические летательные аппараты (ракета, космический спутник). Воспитатель рассказывает, что изобрели эти летательные аппараты великие русские ученые: ракету Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник – Сергей Павлович Королев.

 «Кто же первым из людей полетел в космос?» (Ю.А. Гагарин). Как вы думаете, каким должен быть космонавт?" (У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть смелым, бесстрашным, выносливым, находчивым.). Воспитатель знакомит детей с другими известными космонавтами (А. Леонов, В. Терешкова и тд.).

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!

Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

А кто знает, что это? Воспитатель показывает глобус звездного неба.

Правильно – это небо со звездами. С древних времен люди наблюдали за звездами, самые яркие звезды они мысленно соединяли линиями с другими звездами, как бы рисуя по небу, а подом смотрели на что похожи рисунки. Получались рисунки разные, одни были похожи на птиц, другие на животных, третьи на человека.

Игра «Найди созвездие».

Надо найти на звёздном небе (глобусе) самые яркие звёзды (крупные). Найдите созвездие, напоминающее птицу, человека, зверя.

Если наблюдать за звёздами в одно и то же время, то можно заметить, что те же созвездия появляются в небе в определенных, одних и тех же местах.

В древности путешественники ориентировались по звёздам, чтобы не заблудиться в пути. Полярная звезда всегда указывает направление на север. Воспитатель показывает полярную звезду на глобусе. Люди придумывали названия созвездиям, рисовали их.

Игра: «Угадай созвездие»

 У вас на столе карточки с разными созвездиями. Я буду описывать, а вы должны отгадать о каком созвездии я говорю.

  1. На небе есть созвездие, похожее на большой ковш. Представьте себе, что конец ручки ковша - нос животного, несколько звезд под ковшом -это лапы и туловище. В древности люди считали, что если все эти звезды соединить, то они будут похожи на медведицу. Посмотрите па свои карточки. Нет ли у вас созвездия, похожего на медведицу? (Воспитатель показывает картинку с изображением Большой Медведицы, дети, рассмотрев картинку педагога, ищут у себя карточку с созвездием, тот у кого созвездие, получает картинку).
  2. Созвездие Геркулеса состоит из многих звезд. Геркулес был очень сильным человеком. У него была дубинка, с помощью которой он победил страшного льва. (Воспитатель показывает картинку) - У кого есть созвездие Геркулеса? (Отдает картинку ребенку)

И так педагог показывает все картинки с созвездием.

В конце занятия воспитатель с детьми заучивает стихотворения С. Есенина

«Звёзды»

Звёздочки ясные, звёзды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звёзды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете.

Частые звёздочки, звёздочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звёзды небесные,

Силу великую знания жгучего?

Когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звёзды небесные, звёзды далёкие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром

Знайка приглашает в путешествие. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять зна...

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"

конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"

Материал будет полезен воспитателям и родителям.  Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим

конспект занятия в подготовительной группе на тему "Луговые цветы"...

«Перелетные птицы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и конструированию из бумаги

Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде....

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...