Сказкотерапия в дошкольных образовательных организациях
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Белякова Мария Сергеевна

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами психолого-педагогической цвето-диагностики в средней группе на тему: «Будь Здоров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektbelyakova_m_s_otkrytoe_zanyatie.docx281.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами психолого-педагогической цвето-диагностики в средней группе на тему: «Будь Здоров»

Цель: Амплификация стремления к здоровому образу жизни, с применением методики «Сказкотерапия» по произведению Владимира Сутеева «Бегемот который боялся прививок». 
Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес к сохранению здоровья;
  2. Познакомить детей с ролью прививок в развитии устойчивости к заболеваниям.
  3. Осуществлять коррекцию детских страхов, связанных с необходимостью делать прививки.
    Развивающие:
  1. Развивать память, внимание, речь;
  2.  Активизировать и обогащать словарный запас.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

Для воспитателя: Прохождение курса повышение квалификации Сказкотерапия в дошкольных образовательных организациях в размере108 ч.
Для воспитанников: Прочитать произведение Владимира Сутеева «Про бегемота, который боялся делать прививки»,


Материал и оборудование:

Диагностика эмоционального состояния дошкольников

Цветовой тест М. Люшера

Иллюстрации Бегемота, доктора, игрушечный набор «Больница», белый халат.

Ход занятия

  1. Орг. начало.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним рассказ «Про Бегемота, который боялся прививок»

На пляже было очень весело. Больше всех веселился Бегемот, плескаясь в тёплой воде под яркими лучами солнца.
Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.
Когда Бегемот вылез из воды на 6epeг, он увидел большое объявление.

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.

Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание.

Владимир Иванович Даль

Не успел Бегемот прийти домой, как тут же прискакал Кенгуру-почтальон:
— Вот повестка: вам явиться на прививку. Бегемот не на шутку испугался.

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.
— Чепуха, — сказал ему друг Марабу. — Уколют — раз! — и всё!

В приёмной поликлиники Бегемот дрожал от страха.

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.
— А ты будешь меня за руку держать? — всё время спрашивал он своего друга Марабу.
— Буду, буду… — отвечал Марабу.

— В первый раз вижу белого Бегемота! — воскликнул Доктор. — А может быть, он просто боится укола?

— Это особенный Бегемот, — объяснил Марабу, — он когда как: то серый, то белый…

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.
Пока Доктор выбирал иголку побольше, специально для бегемотовой кожи, Бегемот исчез… Все бросились искать Бегемота.
— Его нужно найти! Он может заболеть желтухой!
А Бегемот спрятался от преследователей и спокойно пошёл домой.

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.

На другое утро Марабу зашёл к Бегемоту и, увидев его, в ужасе закричал:
— Что с тобой? Ты совсем жёлтый! Как лимон! Марабу немедленно позвонил Доктору.

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.

— Доктор, что делать? Бегемот стал жёлтый-прежёлтый…
— Но вы же сами говорили — ваш Бегемот особенный: он то серый, то белый…
— Да нет, Доктор, тогда он просто побелел от страха. -Ах так!… Это другое дело. Очевидно, у него желтуха. Высылаю «скорую помощь»!
Обезьянки-санитары быстро отнесли на носилках Бегемота в машину «скорой помощи» и увезли в больницу.

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.

Когда Марабу пришёл в больницу навестить своего больного друга, Бегемот попросил его:
— Мне очень скучно лежать: расскажи какую-нибудь сказку.
— Xopoшo, — сказал Марабу. — «Жил-был Бегемот. Он ужас до чего боялся прививок…»
— Смотрите! — закричал Доктор, — что с Бегемотом? Он был серым, белым, жёлтым, а теперь он совсем красный! Это какой-то необыкновенный Бегемот!

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.
— Нет, Доктор. Это самый обыкновенный Бегемот, — сказал Марабу, — только ему стыдно, что он так боялся прививок.

Про Бегемота, который боялся прививок - Сутеев В.Г.

(Илл. В.Г.Сутеева)

Воспитатель: Вспомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Про что этот рассказ?

Дети отвечают.

Воспитатель: Про бегемота. А чего боялся бегемот?

Дети: Делать прививку.

Воспитатель: А почему он боялся делать прививку?

Дети: Ему было страшно. Он боялся врачей.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Дети, а вы боитесь врачей?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот сейчас мы проверим, боитесь врачей вы или нет. Посмотрите, что это у меня?

Дети: Белый халат.

Воспитатель: Давайте поиграем в такую игру: «Я врачей не боюсь, во врача превращусь». Когда я буду говорить, вы закроете глазки и сядете на корточки. Когда я замочу, вы откроете глазки. Итак, начинаем?

Воспитатель: Я врачей не боюсь, во врача превращусь (одевает халат).

Воспитатель: Открывайте глазки. Смотрите на меня. Кто я?

Дети: Врач.

Воспитатель: Боитесь вы меня?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы знаете, зачем я пришла к вам в группу?

Дети: не знаем.

Воспитатель: Я пришла вам сделать прививку от гриппа (достает аптечку, показывает шприц).

Воспитатель: Страшный шприц?

Дети: Нет. Да.

Воспитатель: А вы знаете, дети, зачем делать прививку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, чтобы не заболеть. В прививке содержится лекарство, которое вырабатывает иммунитет. Иммунитет – это то, что позволяет вам быть здоровым.

Воспитатель: Итак, кто готов сделать прививку?

Дети высказывают желание.

Воспитатель: Подходите по очереди.

Воспитатель Делает воображаемую прививку в руку и спрашивает: Больно?

Ребенок отвечает: Нет.

Воспитатель читает стихотворение:

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..

— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…

Воспитатель: Дети, все сделали прививку?

Дети: Все.

Воспитатель: А вот, я знаю, что не все. Кто-то тихо плачет. Послушайте. Где это?

Воспитатель: Кажется кто-то спрятался под столом.

Дети идут ищут. Находят куклу.

Воспитатель: Таня, ты зачем под стол залезла.

Воспитатель (за куклу): Я врачей боюсь в белых халатах.

Воспитатель: Дети, объясните Насте, что врачи вовсе не страшные.

Дети отвечают.

Воспитатель (за куклу): А зачем тогда они делают болюче уколы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель (за куклу): А если я не стану делать прививку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда ты можешь, Настя, заболеть, как слоненок из мультфильма. Помните, дети? Расскажите, что стало со слоненком?

Дети: Он заболел.

Воспитатель: А почему заболел?

Дети: Потому что прививку не сделал.

Воспитатель: Настя, согласна сделать прививку?

Воспитатель (за Настю): Согласна.

Воспитатель: Дети, кто хочет сделать Тане прививку?

Выбирается ребенок, который боится прививок и врачей.

Воспитатель: Сейчас у нас Саша оденет белый халат и станет врачом.

Ребенок одевает халат и делает прививку кукле.

Воспитатель: Вот, молодец, Настя, ты даже не заплакала.

Воспитатель (за куклу): А мне вовсе и не страшно было.

И врачей я полюбила.

Поняла сегодня я,

что прививки надо делать, друзья!

Воспитатель: Дети, понравилось вам быть врачами и делать прививки?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто сегодня был храбрым?

Дети: Я.

Воспитатель: Чему мы научили Настю?

Дети: Научили не бояться прививок.

Воспитатель: Умнички, все смелые ребята получают сюрприз от доктора, леденец!

Дети: Ура!

Воспитатель: Посмотрите кто это у меня на рисунке?

Дети: Это Бегимот.

Воспитатель: Давайте раскрасим его таким цветом, какой Вам больше запомнился и сказки!

(детям раздаются раскраски и карандаши, дети рисуют, после воспитателем проводится оценивание психологического состояния детей после прочтения произведения)

Воспитатель: Все молодцы. Всем спасибо. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Сказкотерапия с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях.

В настоящее время, сказкотерапия один из самых излюбленных и действенных методов работы педагогов и детских психологов т.к. сказка может и обучать, и воспитывать, и помогать справляться с психологичес...

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...