Сказкотерапия с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях.
методическая разработка по психологии (младшая группа)

Семенович Елена Юрьевна
В настоящее время, сказкотерапия один из самых излюбленных и действенных методов работы педагогов и детских психологов т.к. сказка может и обучать, и воспитывать, и помогать справляться с психологическими и жизненными проблемами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях

Слайд 2

В формировании здоровой личности большую роль играет эмоциональное благополучие ребенка, его позитивное отношение к себе и другим людям, адекватная оценка себя и своих возможностей.

Слайд 3

В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями у детей, являются тревожность и страхи. Высокий уровень тревожности – один из показателей неблагополучного развития эмоциональной сферы у детей.

Слайд 4

Тревожность может проявляться в виде преобладания негативных эмоций, заниженной самооценки, затруднениях при общении со сверстниками, понижения интереса к занятиям, безынициативность, тяжелого переживания неудач и соматических проявлений .

Слайд 5

В своей работе педагоги используют не только чтение детям сказок, но и проигрывание уже знакомых, групповое рассказывание, рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения, театрализованная деятельность по мотивам сказок, групповое придумывание сказок .

Слайд 6

В настоящее время, сказкотерапия один из самых излюбленных и действенных методов работы педагогов и детских психологов т.к. сказка может и обучать, и воспитывать, и помогать справляться с психологическим и жизненными проблемами. В сказке нет нравоучений, зато присутствует метафоричность и образность языка и так любимые всеми детьми тайны и волшебство. Сказка легко и мягко воздействует на психику ребенка, помогая ему избавиться от многочисленных негативных проявлений.

Слайд 7

Сказкотерапию применяют в случае: различных фобий (боязнь темноты, высоты, врачей и др.), чрезмерной стеснительности или же гиперактивности , при тяжелой адаптации к новым условиям, агрессивном и неадекватном поведении, тревожности .

Слайд 8

Применение сказкотерапии как одного из приемов арт-терапии способствует : Активизации развития речи Развитию зрительного и слухового внимания Улучшению наблюдательности и зрительной памяти Развитию воображения и творческого потенциала Совершенствованию коммуникативных навыков Быстрому переключению с активной деятельности на пассивную Развитию способности анализировать, сравнивать, обобщать Снятию физического и эмоционального напряжения Снижению тревожности Более успешному преодолению страхов и фобий

Слайд 9

Пусть главный герой сказки будет того же пола, что и ребенок. А вот имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у ребёнка не было ощущения, что это история непосредственно о нём или его друзьях, ведь герои в этих сказках не всегда поступают хорошо. Добавляем в сказки сюжеты из жизни малыша — это сделает сюжет более знакомым и понятным для него. Не делайте из сказкотерапии занятие. Рассказывайте сказку тогда, когда ребёнок этого хочет: не давите, не заставляйте, не настаивайте. Рассказав историю, обсудите её с малышом. Ещё раз вспомните сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось ребёнку, поинтересуйтесь его мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или расстроился, как он себя чувствовал и пр. Предложите ребёнку разыграть сюжет сказки с игрушками или покажите ему кукольный спектакль. Можно попробовать нарисовать рисунок по сюжету сказки . Шесть правил сказкотерапии

Слайд 10

Жила была маленькая девочка Даша. Мама называла ее ласково Дашенька . А старший брат с некоторых пор зовет Дашу - Трусишкой . Некоторое время назад брат рассказал Даше о том, что существуют большие трехголовые драконы. Драконы эти непобедимые. Если отрубить им голову, то на ее месте обязательно вырастает новая. Никто не мог победить этого бессмертного дракона ни колдуны, ни волшебники, ни добры молодцы. Страшная была очень эта сказка. Пример терапевтической сказки

Слайд 11

С тех самых пор перестала Даша по ночам спокойно спать, вечерами засыпать плохо стала. Снился Даше каждую ночь один и тот же страшный сон, что в комнату к ней врывается огнедышащий дракон… и девочка в ужасе просыпалась. Маленькой Даше было так страшно оказаться в одной комнате с драконом, что она никогда не осмеливалась досмотреть этот сон до конца.

Слайд 12

В один прекрасный летний день Дашенька гуляла с мамой в парке и встретила мамину подругу, которая очень хорошо знала сказки, в том числе и про трехголовых драконов. Даша рассказала ей о своей беде, на что женщина ответила, что знает, чем помочь Дашиному горю. «Драконы, - сказала она, - большие сластены, они очень любят конфеты и печенье. Оставь перед сном на тумбочке возле кровати тарелку со сладостями и попробуй досмотреть сон до конца. Увидишь, что будет». На следующее утро Даша проснулась и побежала на кухню рассказывать маме продолжение своего сна.

Слайд 13

Когда дракон ворвался в комнату к девочке и уже хотел на нее накинуться, он вдруг увидел тарелку с вкуснейшими конфетами и печеньем. Трехголовый подошел к тумбочке и начал с аппетитом уплетать сладости. После того как с угощением было покончено, дракон тихо прошептал: «Даша, ты самая лучшая девочка на свете. Только ты одна не стала мне рубить голову, а накормила меня такими вкусными и сладкими конфетами и печеньем. Я теперь твой друг навсегда. Никого и никогда больше не бойся, с сегодняшней ночи я буду охранять твой сон» С той самой ночи девочку Дашу перестали беспокоить ночные кошмары .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с тревожными детьми старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии.

в занятии содержатся упражнения по снижению  и коррекции тревожности методом сказкотерапии...

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...

Организация работы с одаренными детьми в дошкольной образовательной организации

Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах де...

Коррекционная работа с тревожными детьми старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии.

Коррекционная работа с тревожными детьми старшего дошкольного возраста методом сказкотерапии....

Сказкотерапия в дошкольных образовательных организациях

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами психолого-педагогической цвето-диагностики в средней группе на тему: «Будь Здоров»...